Ребята!
Сегодня уже никто не сомневается в существовании проблемы компьютерной зависимости. Потеря ощущения контроля над временем, проведенном за монитором, чувство радости после прохождения очередного уровня знакомы многим из вас. Но можно ли считать это игроманией? Конечно нет. Тогда почему же через некоторое время, это чувство радости смешивается с чувством вины за невыученные уроки, невыполненное поручение родителей и многое другое? Появляется раздражительность, когда родители и учителя ограничивают во времени обращения к компьютеру… Откуда появляется эта раздражительность?
Специалисты считают, что длительное просиживание за компьютером вызывает выраженные изменения в психике. Отсюда и происходит формирование зависимости и симптомы в виде раздражительности, бессонницы, колебания настроения, агрессивности, импульсивности, повышенной утомляемости.
Почему же компьютер так притягивает нас? Прежде всего он дает все те эмоции, которые не всегда дает нам жизнь. Это: восторг, удовольствие, увлеченность, досада, гнев, раздражение. И все это можно испытать, не двигаясь с места! Есть и другой важный аспект: в игре мы получаем власть над миром. Компьютерная мышка – как бы аналог волшебной палочки, благодаря которой, практически не прикладывая усилий, мы становимся властелином мира. У ребенка создается иллюзия овладения этим миром. Проиграв, он может переиграть, вернуться назад, что-то переделать, заново прожить неудавшийся кусок жизни.
Специалисты считают, что компьютерные игры искажают мышление ребенка, учат мыслить не творчески, а технологически. Мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность.
Как же мы должны реагировать на угрозу компьютерной наркомании?
В прошлом году мы начали учебный год с фильма «Игра закончена». Было много «за» и «против».
Сегодня мне хочется еще раз обратиться к этой проблеме. Давайте обсудим ее в моем блоге. Для меня важно мнение каждого из вас!
Я все детство провел за компьютером и играми.
Сейчас мне 24, я женат, скоро у меня родится сын. Я работаю программистом и получаю хорошие деньги. Хожу в спортзал.
И до сих пор я продолжаю играть в игры.
"И что выйдет с таких детей - непонятно, да и страшновато как-то и представить даже..."И что по вашему из меня вышло ? :)
"Специалисты считают, что компьютерные игры искажают мышление ребенка, учат мыслить не творчески, а технологически. Мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность. "А как же многочисленные развиващие игры, которые существуют в практике воспитания и развития) Таких достаточно много и в компьютерной индустрии. Может следует подойти с бОльшим пониманием к вопросу, ежели опираться на мнение авторитетных публикаций.
А помните время, когда дети бегали на улицах и играли в "войнушку", "банки-склянки", "московские прятки". Здорово!) А как же уличные разборки, наркомания, алкоголизм, курение, которые бродят по улицам и по дворам?!) Может все-таки лучше, что они сидят дома? Так спокойнее))
Надо воспитывать волю и трезвость мышления, как свою так и детей, а не говорить о следствии, как "зависимость от компьютерных игр" (которая к тому же не доказана), как о причине.
Ясная Наталья Владимировна
:В игромании нет ничего хорошего, и это давным давно доказано. Дети ничего не видят, кроме ужасных роботов или осьминогов-убийц. Что в этом может быть полезного? Все они знают что такоe Warcraft, а при упоминании о Пушкине или Лермонтове округляют глаза. И что выйдет с таких детей - непонятно, да и страшновато как-то и представить даже...
Я с Вами абсолютно не согласен - не игры делают их такими, а мы взрослые, то бишь родители, которые в первую очередь отвечают за воспитание своего чада, и учителя, которые не привили желания изучать это. А что вы скажете про детей, которые не играют и тоже не знают, ни о Пушкине, ни о Лермонтове? Что они тоже зависимы от игр? Игры есть разные и если поизучаете то поймете, что любая игра что-нибудь, но развивает, будь она компьютерная или «живая». И я знаю многих людей, которые провели всю юность в игре и сейчас играют и они очень успешны и в семье и бизнесе.
Всем доброго дня!
Говорят, есть такой прием в психологии (педагогике) - сдвиг мотива на цель.
Помните? "Если б мишки были пчелами.. нам бы мишкам было незачем лазить на такие вышки."
Винни (ученик, потребитель) хочет есть - мотив. Мед - цель. Судьба (учитель, манипулятор) поместила его на дерево, и Винни творчески решил (попытался решить) проблему.
Разработчики игр (индустрия развлечений) развешивают мед на деревьях. Вот бы и учителям научиться так делать!
Почему я играю? - Ну нельзя же оставаться умным все 24 часа.
"Тогда почему же через некоторое время, это чувство радости смешивается с чувством вины за невыученные уроки, невыполненное поручение родителей и многое другое? Появляется раздражительность, когда родители и учителя ограничивают во времени обращения к компьютеру… Откуда появляется эта раздражительность?"Уважаемая, Ольга Владимировна, а почему Вы считаете, что детей надо ограничивать во времени при работе за компьютером? По-моему любое ограничение проявляет агрессию и раздражительность. На самом деле нужно правильно расставить перед ребенком приоритеты, конечно, это тяжело, но возможно. На самом деле все просто, когда нужно, что-то объяснить, разъяснить или даже настоять на это нужно потрать своё время, на что мы взрослые реагируем проще ЗАПРЕТИТЬ, ОГРАНИЧИТЬ и т.д.
Хотя я уже и не являюсь школьником, как бывший ученик и пожизненный любитель поиграть в компьютерные игры, позвольте не согласиться с Вами.
Я начал играть в видеоигры с 7 лет. Родители никогда не запрещали мне играть в видеоигры, потому что я учился хорошо, и в то время не было всей этой шумихи вокруг «игромании» и «зависимости». Играли все. Вечерами, папа, мама, мой брат и я садились перед телевизором, включали игровую приставку. Всем было весело, и все были счастливы. Единственное за что меня упрекали, так это за то, что я мог испортить телевизор («посадить кинескоп»). Но то было раньше. Играю до сих пор. И целиком и полностью согласен с Евгением – я тоже вырос нормальным, функциональным человеком.
А что сейчас? Многие заголовки газет, журналов и интернет ресурсов, так и пестрят о негативном влиянии игр на детей. Некого больше винить? Соглашусь с Галымом в том, что есть огромное количество обучающих и развивающих игр, которые родительская общественность отказывается рассматривать. Во всех злоключениях стоит винить не создателей игр, а родителей, потому что именно они дают деньги своим детям на покупку игр, и не смотрят за тем, во что играют их дети. С развитием интернета, детям ничего не стоит скачать любую игру бесплатно за считанные часы не выходя из дома. Раз уж взялись рожать детей, будьте любезны воспитывать их и следить за их физическим и психологическим состоянием. Ученые изучают влияние видеоигр на психологическое развитие, и на данный момент не доказано определенной связи между играми и агрессией.
Как психолог, могу добавить о «раздражительности, бессонницы, колебания настроения, агрессивности, импульсивности, повышенной утомляемости». Два американских психолога, Фешбэк и Сингер, в 1971 провели исследование о влиянии агрессии в фильмах на поведение зрителей. В результате исследования оказалось, что просмотр оказал положительное влияние на зрителей, и они чувствовали себя более спокойно. Объясняется это эффектом катарсиса. Эффект катарсиса заключается в том, что человек накапливает негативную энергию и в определенный момент выплескивает его в той или иной форме. Среди молодежи можно заметить акты физической и социальной пассивной агрессии, в то время как дети играющие в компьютерные игры бывают более сдержанными и спокойными. Многие люди путают эту сдержанность с замкнутостью. Да, в наше время очень много замкнутых детей. Но виновны ли в этом видеоигры? Воспитываем ли мы своих детей более «социальными»? Следим ли мы за тем с кем они дружат и что они делают когда нас нет рядом? Это уже другой вопрос.
P.S. За рубежом, существует практика классификации видеоигр по возрасту. Ознакомьтесь, пожалуйста. http://ru.wikipedia.org/wiki/Entertainment_Software_Rating_Board. Как видите, многие из тех «жестоких» и «провоцирующих агрессию» игр рассчитаны на взрослых, а не детей школьного и дошкольного возраста. Хотелось бы добавить о том, что государству так же необходимо присоединиться к данной системе. Если государство практикует цензуру на телевидении и в кинотеатрах, то быстроразвивающаяся индустрия игр не должна быть незамеченной.
Игромания не очень то и хороша. Но иногда бывает хочется посидеть и поиграть вместе с друзьями. Игромания - вечная пробблема детей и подростков. Я против всего этого. Все нужно делать в меру
Игромания это очень ужасно! Это настоящая детская наркомания и это проблема нашего времени. Мы должны бороться с этим всеми силами!!!
Влияние игромании сильно преувеличивают. Это не такая страшная проблема на фоне остальных, гораздо более важных, нерешенных проблем общества.
Игры - пустая трата времени и здоровья. Люди впадают в зависимость и уходят из "реала" в "вирт", тем самым пропуская счастливые моменты жизни, и даже вовсе забывая о ней. Хотя иногда поиграть можно)
да конечно компьтерная проблема поглатила многих подростков и детей в наше время и с ней надо как то бороться.я считаю что люди-игроманы не замечают жизни и забывают о ней.
Комьютер - одновременно хорошая и плохая вещь. Я согласна со всеми, кто оставил комментарий. Конечно, надо играть в компьтерные игры (21 век на дворе), но не надо забывать и о других объязанностях.
Я думаю что компьютерные игры иногда развивают мышление или могут быть даже вредными. В наше время комп. игры очень популярные среди подростков и детей и они тратят все свободное время чем проводить эти минуты например чтением книг или же спортом.
У каждого из нас есть любимое дело. Кому-то нравится учить детей, кому-то нравится болтать с подружками по телефону часами, кому-то нравится сериалы смотреть, а кто-то фанат аниме. А если выключаешь сериал, или телефон, что начнется? Правильно, приступы раздражения и прочая и прочая, что написано в посте. Так чем же такое времяпрепровождение отличается от компьютерных игр?
Во времена моего детства (не так давно я вышел из этого возраста), то, что мама не отпускает гулять сопровождалось моим плохим настроением и таки да - раздражимостью. И однако никто не писал заметок о том, что "Ребенок общается с друзьями слишком много, что делать?". Почему же компьютерные игры сейчас обсуждаются на каждом шагу?
Эмоции - чувство триумфа, досаду и прочее, что мы получаем от компьютерных игр, можно получить и в реальном мире. И даже далеко из дома не нужно выходить. Нужно просто найти конструктивное занятие по душе. И тогда проблема компьютерных игр отпадёт сама собой.
Сегодня уже никто не сомневается в существовании проблемы компьютерной зависимости. Потеря ощущения контроля над временем, проведенном за монитором, чувство радости после прохождения очередного уровня знакомы многим из вас. Но можно ли считать это игроманией?
Здравствуйте!
Я считаю, что игромания и наркомания чем-то схоже даже. «Потеря ощущения контроля над временем, проведенном за монитором, чувство радости после прохождения очередного уровня» это и есть потеря реальной жизни. Ведь только представьте, что ваш ребенок вполне реально считает, что если играя допустим в заброшенном доме он упадет и сломает себе ногу или руку достаточно как в игре взять аптечку, которая появится возле него. Пока не упал он так и думает, а потом… А потом уже поздно ваш ребенок в гипсе и жуткой болью. Игры, они зомбируют - особенно детей.
Игромания это очень вредно!
Подскажите, как цитировать не весь текст, а только часть?
Выделите текст, который собираетесь цитировать и под полем ввода нажмите на кнопку "Q"
Игромания это очень ужасно! Это настоящая детская наркомания и это проблема нашего времени. Мы должны бороться с этим всеми силами!!!
Я с Вами, давайте с этим бороться. один вопрос только КАК? Я понимаю, интернет и компьютеры уже не запретишь! как дать понять детям, что в первую очередь компьютер не для игр, а для того чтобы учится, работать и т.п.
Я устала говорить своему сыну, чтобы он делал уроки а не играл, а он даже поесть забывает и приходя домой сразу играет. Прячу шнуры от него – не помогает. Постоянный конфликт из-за компьютерных игр. Упала успеваемость. С этого года мы договорились работать по времени, но этого хватило всего на 2 дня. Вы говорите есть много игр «что любая игра что-нибудь, но развивает», что развивают вечно стреляют, убивают, кровь по всему экрану? Я не консерватор и пытаюсь понять, что же его так тянет туда? Вы говорите «любое ограничение проявляет агрессию и раздражительность. На самом деле нужно правильно расставить перед ребенком приоритеты, конечно, это тяжело, но возможно. На самом деле все просто, когда нужно, что-то объяснить, разъяснить или даже настоять на это нужно потрать своё время, на что мы взрослые реагируем проще ЗАПРЕТИТЬ, ОГРАНИЧИТЬ и т.д.» Моему сыну 14 лет. Учится в обычной школе. И разговаривала я с ним и пыталась понять и расставляла приоритеты, но ни чего не помогает и приходится ограничивать и запрещать и что Вы на это можете посоветовать?
Я устала говорить своему сыну, чтобы он делал уроки а не играл, а он даже поесть забывает и приходя домой сразу играет. Прячу шнуры от него – не помогает. Постоянный конфликт из-за компьютерных игр. Упала успеваемость. С этого года мы договорились работать по времени, но этого хватило всего на 2 дня. Вы говорите есть много игр «что любая игра что-нибудь, но развивает», что развивают вечно стреляют, убивают, кровь по всему экрану? Я не консерватор и пытаюсь понять, что же его так тянет туда? Вы говорите «любое ограничение проявляет агрессию и раздражительность. На самом деле нужно правильно расставить перед ребенком приоритеты, конечно, это тяжело, но возможно. На самом деле все просто, когда нужно, что-то объяснить, разъяснить или даже настоять на это нужно потрать своё время, на что мы взрослые реагируем проще ЗАПРЕТИТЬ, ОГРАНИЧИТЬ и т.д.» Моему сыну 14 лет. Учится в обычной школе. И разговаривала я с ним и пыталась понять и расставляла приоритеты, но ни чего не помогает и приходится ограничивать и запрещать и что Вы на это можете посоветовать?
Альфия Рафкатовна.
Я не психолог, и боюсь давать советы.
Но недавно я прочитала книгу "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" Воспитание по Фабер и Мазлиш. Это очень интересная вещь и на своем опыте подтверждаю, что если использовать методы, описанные в ней, начинаешь лучше чувствовать детей, а они тебя.
Делюсь ссылкой
http://www.babylessons.ru/kniga-kak-govorit-chtoby-deti-slushali-i-kak-slushat-chtoby-deti-govorili/
А еще мне кажется, что Вашему сыну стоит предоставить полную информацию о проблеме игромании, которая бы характеризовала ее со всех сторон. Т.е. раскрыть все "за" и "против".
Я отправила Вам сообщение с сылкой на фильм, который Вы могли бы посмотреть вместе с сыном и обсудить вместе. Мне бы очень хотелось, чтобы сын правильно воспринял все Ваши переживания и понял, что они основаны на огромной любви матери к своему ребенку.
Уважаемая, Ольга Владимировна, а почему Вы считаете, что детей надо ограничивать во времени при работе за компьютером? По-моему любое ограничение проявляет агрессию и раздражительность. На самом деле нужно правильно расставить перед ребенком приоритеты, конечно, это тяжело, но возможно. На самом деле все просто, когда нужно, что-то объяснить, разъяснить или даже настоять на это нужно потрать своё время, на что мы взрослые реагируем проще ЗАПРЕТИТЬ, ОГРАНИЧИТЬ и т.д.
Евгений Николаевич!
В принципе, я согласна с тем, что "голые" ЗАПРЕТЫ и ОГРАНИЧЕНИЯ не приведут к развитию у детей правильного отношения к проблеме компьютерной зависимости.
Но с чего Вы взяли, что я имела ввиду именно такие методы? Хотя, справедливости ради нужно отметить, что норм пребывания ребенка за компьютером еще никто не отменял.
Игромания- это проблема моложеди, но нельзя сказать, что в играх есть только минусы. Игра развивают моторику, мышление,логику. Просто нужно уметь вовремя сказать себе "стоп".
Я согласна. игромания-это ужасно. Конечно нужно принимать меры по этому поводу, однако никто на это не решается. Появляются все те же новые стрелялки с более ожесточеными правилами,и все это отрицательно сказывается на психике человека.
Какие же меры борьбы с игроманией мы дожны принять?
Я думаю игромания это итог прогресса и эпохи жизни. Например: в поколении старшем игроманов мало потому что IT-технологии тогда были слабо развиты. Мое поколение застало прогресс IT-технологий. Прорыв произошел около 5-6 лет назад и мы еще были взрощенны традиционно т.е. мы играли на улице, гуляли а не сидели перед компьютером в отличии от современной мелюзги. У нас было нормальное детство. А современные дети - отцифрованная нация. Из этого и вытекает игромания.
Игромания имеет одну отличительную черту и она заключается в том, что опасность очень долго остается незаметной. Игромания, в этом не может быть никаких сомнений, – заболевание, признанное во всех медицинских системах мира. Без преувеличения можно сказать, что игромания - это социально опасное явление.
Одержимость играми или игромания признана эмоциональным заболеванием. Из-за такого пристрастия как игромания жизнь превращается в мучительное существование! Игромания пожирает все: взаимоотношения в семье, работу, отношения с любимыми, друзьями. Практически невозможно находиться наедине с самим собой, вся жизнь со стремительной скоростью летит под откос! Сердце наполняется горечью, отчаянием и негодованием…
Игромания отбирает, эмоции, любовь к близким и человек практически превращается в робота.
Игромания не особо влияет на детей в последнее время. Просто люди преувеличивают.
Возможно, игромания -это проблема,но как же с ней справиться? Не считаю, что игра- это так плохо. Игры развивают нашу моторику,логику , мышление. Просто нужно знать во всем меру.
Мне кажется, что игромания- одна из самых важных болезней в наше время. А бороться этой болезнью трудно ведь не как не запретишь людям играть в игры, но можно ограничить, объяснить людям что реальная жизнь гараздо интереснее. Просто люди должны понимать меру в этом.
У меня так гуф умер
Да, я полностью согласен с вами игромания это вещь очень плохая , особенно влияет на детей 21 векак
Альфия Рафкатовна.
Я не психолог, и боюсь давать советы.
Но недавно я прочитала книгу "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" Воспитание по Фабер и Мазлиш. Это очень интересная вещь и на своем опыте подтверждаю, что если использовать методы, описанные в ней, начинаешь лучше чувствовать детей, а они тебя.
Делюсь ссылкой
http://www.babylessons.ru/kniga-kak-govorit-chtoby-deti-slushali-i-kak-slushat-chtoby-deti-govorili/
А еще мне кажется, что Вашему сыну стоит предоставить полную информацию о проблеме игромании, которая бы характеризовала ее со всех сторон. Т.е. раскрыть все "за" и "против".
Я отправила Вам сообщение с сылкой на фильм, который Вы могли бы посмотреть вместе с сыном и обсудить вместе. Мне бы очень хотелось, чтобы сын правильно воспринял все Ваши переживания и понял, что они основаны на огромной любви матери к своему ребенку.
Я считаю, что игромания-серьезная болезнь, и нужно с ней бороться. Вопрос один: как?
Со стороны родителей, учителей нужно уделять больше времени ребенку. Можно давать ему различные задания, которые будут ему интересны. Я тоже любительница посидеть за компьютером, признаю, но помимо компьютера у меня есть масса других интересных дел, что на компьютер совсем не остается времени. Далее сидеть за компьютером становится просто не интересным. Но это, конечно же, дело времени.
Уважаемая, Ольга Владимировна, нормы правила, законы и постановления, конечно, это хорошо, я и говорю, расставляйте приоритеты, объясните ребенку правила пользования компьютером и правила техники безопасности и все будет замечательно. Но начнем с того, соблюдаем ли мы сами все это? Ребенок, смотря на нас, считает, что взрослому можно, а мне НЕТ. Мы можем позволить себе отступление от правил, а они нет, почему же мы так не справедливы? Вот один из пунктов, которые приводят к раздражительности. Дальше, когда мы говорим об ограничении времени работы за компьютером, мы начинаем с того, что делать уроки столько-то минут, написать сообщения друзьям, просмотреть блоги и тому подобное столько-то минут. Ребенок спрашивает «А ПОИГРАТЬ?» Какие игры – все, время вышло согласно нормам и огромному количеству правил которые вы ему зачитываете.
Ну, а если говорить о том, что у ребенка развивается игромания, ну тогда я не знаю, но народная мудрость говорит «волка боятся, в лес не ходить», таким образом можно ограничить ребенка от всего, ну чтоб, ничего не случилось. Я не говорю, чтоб мы развивали игроманию, а хочу сказать о правильном воспитании. Например, Ваши дети играют и знают в этом меру – как этого добиться?
Ольга Владимировна, я понимаю, разводить полемику по этому вопросу можно очень долго и много, и у Вас и у меня найдется много аргументов «за и против», но давайте посмотрим на эту проблему с другой стороны, почему бы не рассмотреть вопрос о том, что в воспитании детей главную роль играет РОДИТЕЛЬ. И если смотреть на Ваш вопрос через призму данного высказывания, то кто же виноват, в том, что у ребенка может развиваться игромания, откуда появляются дети, не понимающие своих родителей и т.п.?
Игромания хуже наркомании и алкоголизма!!!!!
Игромания хуже наркомании и алкоголизма!!!!!
Ваше утверждение голословно и не подкреплено фактами.
???
Игромания хуже наркомании и алкоголизма!!!!!
???
Принимаю алкоголь в обмен на болванки с играми!
Это частный случай. Гораздо чаще дети и не только, играют в игры потому что они им позволяют быть теми кем они не являются и может никогда не станут. Например: солдатом спецназ, гонщиком, космонавтом или супергероем любой масти. Если у ребёнка есть ламборджини он не играет в гонки :)
Компьютерные игры могут быть полезны!
"На мультиплеерные и онлайн-игры люди в среднем тратят три миллиарда часов в неделю. На данный момент геймеры всего мира в совокупности провели за популярной MMORPG World of Warcraft уже свыше 6.93 миллиона лет. Эти данные соответствуют все тем же исследованиям Института будущего. Примерно столько же времени ушло на всю эволюцию человека. Впрочем, Джейн в этом не видит ничего плохого: «Это не должно никого пугать, ведь сами игры приносят в нашу жизнь ощущение продуктивности и цели». По ее словам, видеоигры учат пониманию общественного строя, придают социальным отношениям творческий смысл, вызывая у нас чувство принадлежности к чему-то грандиозному."
"Ради того, чтобы доказать пользу некоторых видов компьютерных игр, которые способны улучшать состояние людей разной возрастной категории, ученые провели несколько экспериментов. В первую очередь провели опыт для детей в возрасте от четырех до девяти лет. Они играли в Super Mario Sunshine, где по условиям программы в их задачи входила уборка мусора и поддержка чистоты. Как результат — после игры они в три раза охотнее вызывались помогать в уборке по дому."
"компьютерные игры положительно влияют не только на детей и подростков, но и на взрослых. Было разработано несколько проектов, которые были нацелены на подтверждение этого факта. Первое исследование проводилось среди людей, которые увлечены играми в духе Guitar Hero, включающими имитирование реальных музыкальных инструментов. Подобные возможности формируют позитивный подход к жизни у игроков. Те из респондентов, кто в реальности имел музыкальные инструменты, после Guitar Hero играли на них с еще большим удовольствием и усердием. А кто не имел инструментов, были склонны к тому, чтобы приобрести хотя бы один и начать обучение музыке."
Полностью статью можно почитать здесь Надеюсь, что данная статья поможет тем, кто уверен в том, что компьютерные игры - зло, от которого детей необходимо изолировать.
Как оценки посмотреть?
Думаю компьютерные игры имеют и положительное и отрицательное значение, надо только правильно ими пользоваться чтобы отрицательное не взяло верх над разумным и полезным