При увеличении угла зрения и приближении объекта к объективу реальность меняется до неузнаваемости
Внимание к родной природе (да и не к родной тоже) кажется нам отличительной чертой русской культуры. Достаточно вспомнить, как воспевается она в сочинениях лучших русских писателей — у Пушкина, Гоголя,Тургенева… Но поэтизация природы совсем не редкость и у других народов. Однако в каждом случае она иная. Если сравнивать описания природы в русской классике с тем, какой она предстает в лучших образцах других культур, то сразу замечаешь иной «размер и структуру мазка». Особенно это заметно в сопоставлении сяпонской поэзией. У них — «в маленькой клетке подвешен пленный сверчок», а у нас — «Кавказ подо мною. Один в вышине стою пред снегами у края стремнины».
Развитие техники меняет зрение. Если посмотреть на малое через объектив, максимально приближенный к объекту, масштаб изменится. Фотография позволяет увиденное сохранить… конечно, не навечно, но если сравнивать с мигом (в прямом смысле слова — движением века вниз и вверх), тем кратким мигом, на который перед мысленным взором может остановиться время, в действительности не останавливающееся никогда, то и недолгое время жизни фотоснимка можно считать вечностью. Глаз должен воспринять техническое устройство как продолжение себя, и тогда природа предстанет по-новому. Объектив доберется до сердца предмета не раньше, чем взгляд проникнет в его душу. Вот всего лишь несколько примеров от наших читателей…
|
Если заглянуть нескромным глазом внутрь цветка, нам откроется жизнь, полная страстей и любви. Юные англичанки викторианской эпохи узнавали о ней только из стихов Эразма Дарвина, поскольку ботанику тогда считали неприличной наукой и запрещали её преподавание в школах. Фото (Фотобиблиотека ВС):Galka
|
|
Далеко не все шмели так благородны, что, утоляя свой голод, одновременно потворствуют нежным свиданиям пестиков с тычинками. Иногда коварные насекомые совершают «кражи» нектара, прогрызая отверстия у основания цветка. Самое удивительно, что шмели способны к обучению: подсмотрев скверные манеры у своих хуже воспитанных, но более сообразительных сородичей, они оставляют приличия. Фото (Фотобиблиотека ВС): Эмма Багира
|
|
Мы привыкли связывать ягоды если и не однозначно с человеческими нуждами, так с нуждами максимально биологически близких нам существ — млекопитающих. А ведь для насекомых ягоды — гораздо более знакомая и близкая стихия. Тут им не только обилие пищи, но и постель, и дом, и даже поле брани. Фото (Фотобиблиотека ВС): Елена Карпухина
|
|
Невнимательный взгляд или не пытливый глаз не сразу отличит здесь растение от животного. Пяденица березовая известна не только умением прикидываться сучком дерева, но и способностью менять свою окраску в зависимости от преобладающего цвета коры деревьев. Фото (Энциклопедия ВС): Ольга Кувыкина
|
|
Разнообразие и причудливость имитационной окраски бабочек уже давно удивляет ученых. В бурных спорах эволюционистов с креационистами этот чудесный феномен с равным успехов используется pro и contra эволюционной теории. Но не это привлекает истинных лепидоптеро… их истинных ценителей и коллекционеров. Фото (Фотобиблиотека ВС): Pavlova
|
|
Упершись взглядом в объектив, глаз лягушки и сам кажется объективом какого-то небывалого оптического прибора. Но это сходство иллюзорно — глаз лягушки одновременно и сложнее и проще: как известно, он видит только то, что движется. Но объектив фотоаппарата, кстати, вообще ничего не «видит» — без человеческого глаза ему не обойтись. Фото (Фотобиблиотека ВС): Александр Константинов
|
Цитировать
Такая красота внутри каждой маленькой частички природы!
Все это очень красиво, удивительно. Даже не верится, что во время зарождения фотографии считалось, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. А изображение, полученное с помощью техники не могло даже претендовать на подобный статус.
Сегодня фотография, которая пережила целую эволюцию- полноценное направление в исскусстве. Когда смотришь на эти фотографии, понимаешь, что пропускаешь что-то очень важное, не обращаешь внимания на самое главное. Мир действительно лучше...
Как у Геннадия Агеева-
Я люблю этот мир за его красоту, бесконечность,
Небо смотрит глазами из звёзд, где таятся дожди и снега,
Там и тайна хранится миров, нами, что называется вечность
Пусть продлит нашу жизнь, неразгаданность тайн на века.
Я люблю просыпаться весной, когда солнце тихонько протянет,
Золотистые нити лучей, небесами мне посланный мост.
Когда звонкой мелодией песню с рассветом затянет
В чёрный фрак облачившись, как в опере сказочной дрозд.
Летом знойный июль раскаляет песок на дорогах,
Перепёлки в траве не поют, все попрятались милые в тень,
Лишь зелёный кузнечик лениво стрекочет в два слога
И подсолнух в жару, клонит шляпу свою набекрень.
Август тишью своей ворожит и теплом бархатистого лета,
Его нежность ночей не окутает сладостным сном
Ведь ночная фиалка не спит, в лепестках сохранив до рассвета
Запах тонкий, пьянящий, проскользнувший незримо в окно.
Лишь подёрнутся словно стеклом, незасохшие поздние лужи,
Птицы песней последней устроят нам в небе салют,
Значит время пришло запасаться на долгие стужи,
Можно вскорости ждать, что снега и морозы грядут.
Снег пушистый падёт и укроет своим покрывалом
Обнажённых деревьев тела, что стыдливо заждавшись стоят,
Им теперь и теплей и, конечно, наряднее стало
Первый снег у стволов, уже заячьим следом примят.
Я люблю этот мир - пусть всегда он таким остаётся
От его красоты мы становимся много добрей.
С каждой новой зарёй, снова-снова на росы прольётся
Солнца луч над землёй - ну, а с ним запоёт соловей.
Не хочу я разгадывать тайн, сотворимых невидимым Богом
Мне они по душе, в этих тайнах скрывается суть.
Что дано бы пройти, а добром, обрамлённый во многом,
Станет вехой моей, отмеряющей правильный путь!
asdasdasd