kz ru en

Авторизация


«Игра как средство воспитания во внеурочное время»

О целесообразности использования игры в обучении существуют различные мнения. Главная задача обучения - подготовка детей к жизни. А в период ученичества дети фактически лишь в игре получают возможность трансформации окружающего мира в соответствии со своими желаниями, и, кроме того, игра, как справедливо утверждает Д.Брунер, является источником удовольствия для ребенка, она способствует его безболезненной адаптации к условиям социальной жизни в дальнейшем.

Особая ценность игры состоит в том, что «...игра означает для нас трансформацию окружающего мира согласно нашему желанию, тогда как учение изменяет нас самих для лучшей адаптации к внешним условиям».

Воспитательный и обучающий потенциал игры всегда зависит, во-первых, от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; во-вторых, от того, каким героям подражают дети; в-третьих, он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами, самоограничения во имя достижения успеха и, конечно, установления доброжелательных отношений. Игры, таким образом, дают детям очень важный навык совместной работы. 

 

Согласны ли вы, что:

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как средство воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. 
Привлекательность игры заключается в возникновении новых возможностей у учащихся. Эти возможности можно реализовать во внеурочное время, в свободной и интересной для детей форме - в форме игры, которая, безусловно, воспитывает школьников, раскрывает их таланты, учит общению со сверстниками.

 



31
18

Комментарии (31)

Зиновьева Людмила,
Пользователь

Уважаемые коллеги, присоединяйтесь к обсуждению данной темы.

Бокаева Жанайым,
Преподаватель

Я тоже согласна, что игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которое позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне,но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Игры является то. что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом,усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.    

Иоцус Светлана,
Преподаватель

Согласна, что игра - это гуманная форма обучения, но не единственно приемлемая. На протяжении нескольких лет занималась данной темой в рамках самообразования и сделала вывод, что она в полной мере применима только для учащихся 5-6 классов. Не отрицаю ее мощного значения в старших классах, но применяю теперь редко.

Ибадельдаева Жамиля,
Преподаватель

Полностью согласна со Светланой Викторовной. Такая форма обучения детей интересует лишь до определенного возраста, и тут нельзя определить точный возраст. В различной среде она определяется по-своему. В старших же классах, считаю, что более плодотворными будут другие формы работы. 

Сальхова Софья,
Преподаватель

Хочу с вами не согласиться! Игра остается мощным средством воспитания, обучения и развития в разных возрастных группах. Да, конечно, в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Но не забывайте о бестселлере "Игры в которые играют люди". "Люди, которые играют в игры" Эрика Берна. Вся наша жизнь - игра. Мы играем множество ролей в жизни. Чтобы быть успешным человеком нам надо справиться  с ролью друга, дочери, сестры, матери, коллеги, соседки... А кто нас научит чему-либо как не жизнь! А жизнь - игра. Если нас научили играть в школе - у нас больше шансов быть  адаптированным в окружающей среде.

Черноколенко Ирина,
Преподаватель

Я согласна с тем, что игра гумманая форма обучения, ведь включение игры в учебный процесс повышает заинтересованность в обучении, отрабатывает практические умения и навыки, обеспечивает высокий уровень мыслительной, эмоциональной, поведенческой активности учащихся. Возвращаясь к гумманой форме обучения, хочется сказать еще и о том, что ученик в процессе обучения получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и умениями, обогатиться знаниями других. Кроме этого любая игра сплачивает, рождает сотрудничество, создает условия для взаимопомощи.

голощук татьяна,
Преподаватель

Присоединяюсь к Софье Николаевне. Действительно игра - это мощное средство и  не только воспитания. Процесс обучения будет тогда интересным и увлекательным, когда современный педагог применяет на своих уроках  игровые технологии. Например, "Своя игра". Её можно использовать не только на уроках по  проверке знаний, но на заключительных и обощающих. Всё зависит от того, насколько грамотно и умно составлены вопросы. Позволю себе процитировать слова Людмилы Зиновьевой:"Особая ценность игры состоит в том, что «...игра означает для нас трансформацию окружающего мира согласно нашему желанию, тогда как учение изменяет нас самих для лучшей адаптации к внешним условиям»."Игра - это одна из форм, которую нужно и можно преломлять к обучению, изменив только подход и найдя точки соприкосновения с предметом, который вы преподаёте.

Казакова Ольга,
Преподаватель

Игра улучшает настроение на уроке, помогает преодолеть  чувство застенчивости и страха. И конечно не стоит забывать, что играя развиваются  важнейшие социальные навыки и умения: эмпатии, кооперации, разрешения конфликтов путем сотрудничества. Играя мы учимся  видеть ситуацию глазами другого человека. 

 Не согласна  с коллегами, что игра должна редко применятся в старших классах. "Деловая игра"является одним  из активных методов проведения занятий в старших классах, являясь средством развития профессионального творческого мышления, в ходе ее ученик приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи. 

Согласна с Софьей Николаевной, что " если нас научили играть в школе - у нас больше шансов быть  адаптированным в окружающей среде". Игра — это естественный механизм познания мира.

Слаткова Оксана,
Преподаватель

По моему мнению, одним из путей воспитания интереса к предмету  у школьников является организация игровой деятельности. В играх различные знания и новые сведения ученик получает  свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, на внеклассном занятии, во время игры лнгко усваивается. Здесь интерес и удовольствие - важные психологические показатели. А игровые методы не менее эффективны в старших классах. Мне очень понравилась игра, которую мы использовали на одной из сессий для повторения пройденного материала на курсах. Называется она "Своя игра", но отличалась от ранее известной нам игры тем, что предлагались ни темы вопросов, а ответы. Задача играющих состояла в том, чтобы придумать к ним вопросы. В некоторых случаях у нас было предложено  шесть вариантов. Сколько возможностей для развития различных видов мышления.

Пинчук Лариса,
Преподаватель

Я за игровые моменты на уроках , ведь в школах учаться дети. Игра для детей это продолжение детства и  дружеские расположения друг к другу.

Илимбаева Гулайман,
Преподаватель

Әрине әріптестерімен келісемін.Ойын арқылы оқушыларға білім де тәрбие де бере аламыз.Қиындықтан шығатын жолдарды өздері ойын арқылы шешуге де болатындығын сезінеді.

Аширбекова Анара,
Преподаватель

Игра была и остается одной из эффективных форм работы с детьми. То, что одним детям дается трудно на уроках, во время игровой деятельности дается ему легко, вызывает у него положительные эмоции.И на следующий урок он пойдет уже уверенным. что у него все сегодня  получится.

Ким Елена,
Преподаватель

В начальной школе без игры никуда. Только игра не должна быть ради игры. Игра должна быть умной, обучающей, воспитывающей, развивающей и своевременной на конкретном уроке. Тогда игра приносит пользу и радость познания детям, а учителю удовлетворение от урока. Всем удачных методических находок.

Войтова Инна,
Преподаватель

Да, Елена, в начальной школе игра- основной вид деятельности. Но важно правильно подбирать игры к уроку. Время идет вперед, а некоторые мои коллеги, как проводили "Футбол" на безударную гласную (учителя 1-4 классов меня поймут), так и проводят! Все меняется вокруг, почему же мы так держимся за старое, давно изученное, пора создавать новое! И работать, и играть, и учиться вместе со своими ребятами!

Ким Алена,
Преподаватель

Я считаю, что ДА!!!Тем более,что в настоящее время остро стоит проблема повышенной психо-эмоциональной нагрузки на учеников. Применение игровых форм обучения способствует снижению информационного давления на учащихся. В процессе игры ребенок незаметно для себя овладевает учебным материалом.

Сычева Валентина,
Преподаватель

Деловые игры в старших классах нужны обязательно!

На уроках экономики я провожу деловые игры как перед уроками  изучения теоретического материала, так и после них.  В первом случае деловая игра опирается только на личный опыт играющих, для актуализации знаний учащихся по данной теме и  вызовет к ним дополнительный интерес. Во втором случае деловая игра опирается на знания, полученные в процессе лекционных занятий, происходит их закрепление. Тем более, что используется групповой метод обучения, который способствует развитию коммуникативных навыков и взаимобучению. Практика - великое дело.

Сикидина Людмила,
Преподаватель

Игра обучает, воспитывает, развивает, вызывает интерес. Характер игры может быть разным, но он способствует общению детей друг с другом, обогащению их жизненного опыта. В этом убеждаюсь, когда провожу игры на уроках или внеурочное время.

Сикидина Людмила,
Преподаватель

Игра обучает, воспитывает, развивает, вызывает интерес. Характер игры может быть разным, но он способствует общению детей друг с другом, обогащению их жизненного опыта. В этом убеждаюсь, когда провожу игры на уроках или внеурочное время.

Жекебаев Саян,
Преподаватель

Ойын технологиясымен оқыту оқушылардың жас ерекшеліктеріне байланысты оқыту керек деген пікірмен келісемін. Ойын технологиясымен фундаментальды ғылымдарды қалай оқытамыз?

Швец Татьяна,
Преподаватель

Я полностью согласна. Огромное значение имеет игра как средство воспитания и развития детей, в жизни которых она занимает большое место и делает их счастливыми. Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и необходимый вид деятельности: без игры ребенок не может  нормально расти и развиваться. Поэтому я постоянно стараюсь найти и применить такие игры, которые помогают развивать у ребят «полезные» качества. Все игры в совокупности должны обязательно вести к достижению педагогических целей.

Габидуллина Ирина,
Преподаватель

Играть, но не переигрывать. А запоминаются те моменты урока, где ты кого-то спародировал, правильно отгадал такой сложный ребус, где сегодня на уроке ты был Онегиным, и твоя соседка по парте слушала  монолог... А как класс зажигается, когда им объявляешь: " Сейчас поиграем в..." Да что там дети! А мы, слушатели курса, играем с тренерами и радуемся, когда у нас такая "Минута славы". Учитель-это режиссер урока. И поэтому он сам чувствует, когда играть, а когда и быть серьезным.

,
Преподаватель

Мы на уроках изредка играем! В старших классах – деловая игра, в среднем звене иногда использую элементы игры. Учащиеся всегда с желанием и интересом принимают предложение “поиграть на уроке”. Преимущества использования на уроках игровых форм обучения состоят в том, что игровая деятельность как средство обучения обладает мотивированностью на обучение, отсутствием принуждения, индивидуализированностью, обучением и воспитанием в коллективе и через коллектив, развитием психических функций и способностей, учением с увлечением.

Дарган Валентина,
Преподаватель

Внеурочное время-одна из форм организации свободного времени учащихся.Игра помогает сплотить детей.Каждая игра способствует умственному,физическому,трудовому,нравственному,эстетическому развитию,но какие-то направления могут преобладающими.Игры нужны в любом возрасте.но,использование игры в воспитании требует соблюдения некоторых правил. Впервые об этих правилах написал Я.А.Каменский в "Законах хорошо организованной школы",что и в наше время представляют не только исторический но и практический интерес:1.Игры должны быть такого рода,чтобы играющие привыкли смотреть на них как на нечто побочное,а не как на какое-нибудь дело.2.Игра должна способствовать здоровью тела не менее,чем оживлению духа.3.Игра не должна грозить опасностью для жизни,здоровья,приличия.4,Игры должны служить предверием для вещей серьезных.5,Игра должна оканчиваться раньше,чем надоест.6.Игры должны проходить под наблюдением наблюдателей.При строгом соблюдении этих условий игра становится серьезным делом,т.е. развитием здоровья,или отдыхом для ума,или подготовкой для жизненной деятельности,или всем этим одновременно.Украшением игры,по Я.Каменскому,являются подвижность тела,жизнерадостность духа,порядок,игра с толком и по правилам,победа с доблестью,а не хитростью.Пороками же в игре являются ленивость,вялость,недоброжелательность,заносчивость,крик,коварство.

Затонская Вера,
Преподаватель

Деловые игры проявили себя как уникальный метод обучения, который способствует эффективному повышению качества подготовки учеников. Сам игровой процесс в деловых играх вызывает заинтересованность в изучении предмета, подталкивает учащихся к деловой активности. Деловые игры обучают коллективной проработке проблем, создают атмосферу коллективной работы, предназначены для выработки и принятия управленческих решений.Применение игрового моделирования в учебном процессе подготовки учеников позволяет имитировать конкретную ситуацию, когда предстоит найти правильное решение, соответствующее реальным обстоятельствам. При этом обычно используется не только программный материал, но, что особенно важно, вырабатываются умения и навыки системного мышления, пробуждается стремление к поиску новых идей, стремление к творчеству и коллективному взаимодействию.

Карипиди Тамара,
Преподаватель

Карипиди Т Д 

 Игра  важнейшая часть  досуга , учения, культуры в целом.Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы , а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться.Для подростков более свойственны игровые виды деятельности , в которых они чувствуют себя свободно и комфортно , охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы , и их отсутствие.Именно поэтому формой проведения обощающих или итоговых уроков я выбираю  игру. О неудачах в игре речь не идет , так как  каждый ее участник работает в силу своих возможностей , подчас благодаря коллективной работе достигается максимальный  результат

Вознюк Татьяна,
Преподаватель

Поиграть по-моему в любом возрасте полезно! Ведь получаешь мощный заряд положительной энергии! А во внеурочное время тем более нужна. Так как не на всех уроках можно и нужно играть.

Ефимик Марина,
Преподаватель

Согласна с игрой во внеурочное время!! Нужно и полезно. Но играть на уроках математики в старших класса, когда темы сложные, времени мало....не очень получается, к сожалению.

Терентьева Ирина,
Преподаватель

Прочитав комментарии, хочу отметить, что игра применима для детей разных классов (ведь мы же помним о деловых играх?!) и безусловно имеет огромное значение не только в обучении, но и в развитии детей.

Крючков Александр,
Преподаватель

Согласен с вами, коллеги!

Крючков Александр,
Преподаватель

Что наша жизнь? ИГРА!!! Все зависит от того, что мы вкладываем в понятие "игра". Изменили интонацию, примерили на себя мантию судьи, поменялись ролями с учеником и вот вы уже в игре!!! Но в любой игре должны быть правила которых должны придерживаться все играющие. Это отличный пример социализации личности.

Ахнаева Бахыт,
Преподаватель

Согласна