Как часто мы говорим себе или слышим от своих детей, друзей, коллег не хватает времени. Но при этом мы можем посмотреть не нужный нам фильм или передачу и т.д. Глядя на нас наши дети за нами не успевают, т.е. и у них не хватает времени на выполнение уроков, на дополнительные занятия и т.д. А ведь есть кто всё успевает? И способность организовать своё время необходимо развивать с детства? Возможно ли это вообще?
Свободное время должно быть обязательно организовано! Как известно, чем больше занят человек, тем больше он успевает сделать. Казалось бы откуда берется время, а самое главное силы? Секрет в том, что лучший способ отдохнуть - это смена деятельности. Особенно хорошо, если физическая деятельность сменяется умственной и наоборот. Поэтому, если мы хотим научить ребенка организовывать свое "свободное" время, его "свободного" быть не должно! Чем больше у человека дел, тем разумнее он организует свое свободное время.
Организация свободного времени ребенка возможна в полной мере, если родители будут заинтересованы в этом. Достаточно приучить ребенка к режиму и в ненавязчивой форме объяснить, что для реализации его таланта нужно посещать тот или иной кружок, и все будет в порядке с досугом ребенка. Тому есть конкретные подтверждения из жизни, но будут ли это делать родители?- вопрос другой.
Организация досуга ребёнка это очень важно, но во всём необходимо знать меру. Не стоит "навязывать" какое-то занятие через "не хочу". Мы сами смотрим какие-то передачи, которые хоть и не понадобятся нам в профессиональной и повседневной жизни, но они позволяют нам раслабиться, отвлечься и т.д.
На все 100% согласна с Вами, Ольга Ивановна. Вспоминаю свое "организованное детство", как страшный сон: школа, бассейн, музыка, танцы. Плюс общественная работа в школе и дополнительные занятия. Продлилось это до 9 класса. В 9 классе я сказала:"хватит", и разом босила все, кроме учебы и общественной работы. Иногда, как мне кажется, педагогу просто необходимо оглянуться на свои далекие "детские ощущения", чтобы понять нынешних детей.
Карипиди ТД
Я поддерживаю мнение коллег, что свободное время должно быть организовано.А то фраза иди, поиграй, которую мы довольно часто говорим ребенку,имея в виду свободное время, будет означать для него одиночество в заваленной игрушками комнате, а не радость от игры и творчества.Ребенка надо учить играть, придумывайте сказки с игрушками, потом он будет сочинять свои сказки
Уважаемые коллеги, часто происходит следующее: выбор за ребенка делают родители.Они пытаются воплотить в жизнь свои нереализованные мечты или сделать из своего ребенка ИДЕАЛ, о котором подруги, родственники говорили бы "Вот у Ирины Васильевны дочка,,,,,"Может дать ребенку право выбора?
Согласна с вами,коллеги, свободное время ребенок должен проводить с пользой для себя,а не просто "прожигать " его.Тогда он и будет ценить его, успевая везде и во всем.
Свободное время – это время, свободное от запланированных занятий или дел. Не надо учиться, гулять, спать, помогать родным и т. п. Обратите внимание - не надо. Это не значит «нельзя». Свободное время дает возможность выбрать, чем хочется заняться, это может быть и привычное занятие из ежедневного расписания, важно, что «я сам сейчас хочу этим заниматься». Возможность самому выбирать занятие развивает умение организовать себя, свое время и пространство, понять свои интересы и уметь их реализовать. Согласитесь, очень важное умение. Значит, свободное время нужно и полезно.
Однако важно понимать, что свободное время должно быть "организовано". Иначе фраза "иди поиграй", которую мы часто говорим ребенку, имея в виду свободное время, будет означать для него одиночество в заваленной игрушками комнаты, а не радость от игры и творчества.
Конечно, возможно. Необходимо постоянно говорить с детьми о том, что такое тайм- менеджмент, с детства учить их дорожить своим временем, учить отдыхать, обсуждать, как правильно организовать свой день.
Я наблюдала в своей практике и не раз. Если в семье родители вместе с детьми свое свободное время проводят активно: ходят в походы, бассейн, кинотеатры, выезжают на природу, да и дома постоянно находят чем заняться (а не тупо смотрят телевизор или сидят часами за компьютером),то в этих семьях дети учатся организовывать своё время так, что успевают очень много, и самое главное что это им приносит радость. А в школе мы стараемся научить детей правильно планировать и организовывать свой досуг, но если дома они видят друго, то увы результат чаще всего очень низкий.
Балаларға балалық шағынан бірдеңе қалдырайық өздеріне. Әйтпесе, балаларды өз мәселеллерін өздері шеше алмайтын халге жеткіземіз.
Саян Шайкенович дұрыс айтады .Әр баланың балалық шағы өзінде болғаны жақсы,себебі;ән,би, сурет, бокс т.с.с. әртүрлі үйірмелерге кейбір ата-аналар баланы қинап жазып,апарады ,апарсын,Ол баладан кім шығады?
Прочитав комментарии, соглашусь с учителями. Действительно, свободное время должно быть организованным, и сами дети должны принимать участие в планировании своего свободного времени. Надо с детства (и это возможно и нужно) учить ребенка работать и отдыхать (это очень важно)!!!!!!!!!!!