kz ru en

Авторизация


Как обернуть наш товар в обертку, привлекающую ученика?

Глядя на образование через призму товар-клиент (образование-ученик) отношений  "Как обернуть наш товар в обертку, привлекающую ученика?" (Р. Белгибаев)

13
9

Комментарии (13)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Здравствуйте, Евгения Анатольевна!

Спасибо за инициацию записи цитатой Самого! ))))

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Шутки шутками, но то, что запись за более, чем сутки, не нашла отклика у аудитории представляется мне печальным.

Неужели вопрос "Почему дети не хотят учиться?" кажется учителям более животрепещущим, чем вопрос в теме?

 

Маторина Евгения,
Преподаватель

Добрый день, Рашит!

Достаточно сложно отойти от стандартности мышления. Проще искать виноватых.

 А вообще, мне кажется, надо  задать самому себе вопрос "Почему я не хотел(а) учиться в школе?" 

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Учитель математики не мог объяснить мне зачем мне этот предмет, обходясь простой фразой типа: "Пригодится!"

На возражения: "Я неплохо умножаю и складываю в уме, знаю сдачу вперед продавца - вот это точно пригодится. Зачем мне Ваша тригонометрия?" Ответов не поступало.

Вдобавок учитель требовал(а) знание наизусть (слово в слово) доказательств теорем по геометрии. На возражения типа "Я понимаю как это доказали, наизусть учить не собираюсь пока не объясните зачем мне это." Ответов не поступало.

В гуманитарных предметах я понимал одно - надо элементарно повторить сказанное учителем на предыдущем уроке, для пущей убедительности подтвердить умозаключением не противоречащим мнению учителя.

На литературе - читать три тома "ВиМ" - не обязательно (я до сих пор очень медленно читаю. Предпочитаю списать это на то, что я левша и успокаиваюсь). Главное - послушать, что пересказывают те, кто читал, рефлексировать и выдать монолог с ИМХО (IMHO = по моему скромному мнению) к середине урока - "4" гарантировано.

Закончив 9 классов с красным и не получив ответа на вопрос для чего это мне (конец 90х переезжать в город, где есть Вуз мне не представлялось реальным), я практически перестал посещать школу.

 

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Одно могу сказать с уверенностью, думаю, как у многие взрослые люди - СПАСИБО ТЕБЕ, МОЯ  ШКОЛА (МОИ УЧИТЕЛЯ), ЗА ТО, ЧТО СДЕЛАЛА МЕНЯ ЧЕЛОВЕКОМ!

Ведь "прокачка" EQ, адаптивности мышления, памяти и функциональной грамотности налицо! ))) И это не смотря на то, что многих терминов и в помине не было в те годы.

Маторина Евгения,
Преподаватель

А может быть проблема в том, что Ученик не знает "для чего это мне"? Нет поддержки образования со стороны семьи, общества, государства. 

Рассматривая примеры успешных образовательных практик мирового сообщества, невольно обращаешь  внимание на  систему образования в Японии, которая  согласно  глобальному рейтингу стран, составленному Economist Intelligence Unit для медиахолдинга Pearson (на основании международной оценки результатов выпускных экзаменов между 2006 и 2010 гг.), занимает 4 место.

Образование в Японии - это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. С детства японцы постоянно и интенсивно учатся. Сначала - чтобы поступить в престижную школу, затем - чтобы пройти по конкурсу в лучший университет, после - чтобы попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию. Принятый в Японии принцип "пожизненного найма" дает человеку право только на одну попытку занять достойное место в обществе. Хорошее образование считается гарантией того, что она окажется успешной.

 

Маторина Евгения,
Преподаватель

Или опыт Финляндии (1 место в мировом рейтинге стран в области образования), где дети финнов не идут в школу, пока им не исполнится семь лет; они редко делают домашнее задание и не сдают экзаменов, пока не достигнут подросткового возраста (осознанное обучение); первые шесть лет учебы в школе знания детей не оцениваются вовсе; существует только один обязательный стандартизированный тест в Финляндии, который проводится, когда детям исполняется 16 лет.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

А в Сингапуре дети учитася с 7 утра и до 70 лет. Часов в 16 в автобус не залезть - дети едут из школ, а с 16 до 20 - трудно найти свободное место в МакДоналдсе - дети делают уроки. Представляете?! Прямо в МакДоналдсе!!!

А еще мальчики поголовно идут в армию - долг! Они опаздывают в карьере от девочек на 2 года, жалеют об этом, но все равно идут служить.

Подростки, обучающиеся в колледжах, на мой вопрос о высшем образовании (в большинстве своем) отвечали, что надо сначала заработать на него деньги (самим, а не совать родителей в кредитную кабалу).

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Проблема в том, что наш менталитет умеют менять из вне (очень успешно, кстати это делают), а мы этого делать не научились, и никто учить нас не собирается.

Действительно, надо менять отношение общества к образованию, но КТО это сможет сделать? Мне кажется, что только ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО УЧИТЕЛЬ. Вопрос только КАК?

- Сорершенствованием методик? Что под этим понимаем? Приемы? Мировозрение?

Маторина Евгения,
Преподаватель

Учитель?!? Как? Только идя в ногу со временем. Мы, учителя, отстаем от учеников, нам проще работать так, как было "вчера". Время неумолимо движется вперед, а мы отстаем. УВЫ!

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Прямо-таки отстаем? Не успеваем тюнинговаться? А как же субъективный опыт? А мудрость лет? 

Надо ли догонять этот автобус?

Боже, одари меня понятной (людям) речью! 

Образование в течение всей жизни - ИМХО непоколебимый постулат жизни (отностится к любомучеловеку). Остановился - отстал!

Но это не решит проблему отцов и детей. Это будет всегда! Но Вы замечали, что дети не отрываясь смотрят рекламу (!)? А если по такому же принципу передавать фрагменты знаний?

Попросите ребенка до 10 лет перечислить 5 песенок. Сколько из них детские?

 

Маторина Евгения,
Преподаватель

Реклама - ярка, громка, броска, динамична, поэтому и приковывает внимание детей. У детей скорость восприятия повыше, чем у взрослых и потому окружающая действительность, включая школьную, им скучна и замедленна. 

Маторина Евгения,
Преподаватель

Я с Вами согласна, реклама завораживает детей. Малыши  до 2,5-3-х лет воспринимают то, что видят по телевизору, на бессознательном уровне. То есть они не анализируют увиденное с точки зреня сожержания, а значит, не делят изображение на хорошее и плохое. Красивая картинка, быстро передвигающиеся фигуры, звучная музыка, под которую так весело танцевать, - все это присуще практически любому рекламному ролику, и ребенка завораживает эта суета. 

В Америке маленьких деток используют в роли своеобразных консультантов по вопросам качества рекламного ролика. Собирают довольно большую группу малышей в игровой комнате и незаметно пускают серию рекламных роликов. Если малыши отвлеклись от игр, значит, реклама будет иметь успех и у взрослых. Крохотуль не обманешь. Они самые беспристрастные зрители.

Но как быть с подростками? 

По поводу песен, это к родителям! Часто мамы используют "Теленяню" в своих интересах: есть пару минут, чтобы отлучиться от малыша. "Теленяня" вещает порой далеко не детские песенки и сказки.