В процессе обучения очень важно обеспечить максимальную эффективность. Таким образом, необходимо поработать над качеством процесса образования. Объем полученных знаний не зависит от того, сколько времени вы потратите на обучение, а от того как вы именно будете учиться. Важно не какое количество информации вы пересмотрите за единицу времени, а то, что вы сможете за это время освоить. Собственно в этом и заключается успех в обучении. От чего же зависит эффективность в обучении и как ее повысить?
Трудно однозначно ответить на Ваш вопрос. Для меня эффективность обучения зависит от правильной постановки задач, то есть чего я хочу добиться. Конечно же, немаловажным будет отбор приемов и методов, а главное- желание работать на качество, как говорила наша тренер, Динара: на "...усвоение против показателей"
Эффективность - это результативное достижение определенных целей. Эффективность обучения складывается из многих составляющих, как создание на каждом уроке таких условий, которые позволят ученикам усваивать учебный материал осознанно на самом уроке. Как это можно делать, нам показывали на курсах нового формата, используя 7 модулей обучения. Главное правильно и уместно применять данные технологии и методики, помнить о значимости самостоятельной работы учащихся на уроке. На мой взгляд система оценивания играет не последнюю роль в повышении эффективности обучения.
Очень многое зависит от того, какая мотивация будет у детей. Если у детей хорошая мотивация, любой процесс будет эффективным
Сегодня как раз разбирали Lesson study - инструмент для повышения эффективности урока. Коллеги, если кто-либо уже проводил "исследование урока", поделитесь опытом.
На мой взгляд, для повышения эффективности обучения необходимо создать на уроке такие условия , чтобы учащиеся усваивали знания не механически. а осознанно.
Эффективность обучения во многом зависит от профессионального уровня педагога и его личностных качеств. Традиционный знаниевый подхо, в основном используемый сегодня, направлен на запоминание определенной суммы знаний, а не на развитие пофессиональный и личностных качеств ученика. Именно для формирования, развития и совершенствования этих качеств необходимо использовать в своей работе инновационные педагогические технологии, которые обеспечать востребованность наших выпускников на рынке труда и их быструю адаптацию в реальных условиях. Мы на курсах узнали много нового и интересного, а применение этих знаний в процессе обучения позволит повысить мотивацию учеников, а, следовательно, обучение станет более эффективным.
Во-первых, эффективность обучения зависит от самой образовательной системы.Во-вторых, это УМК, по которому работают. В-третьих, профессиональный уровень педагога. а самое главное это высокая мотивация обучаемых. Важно не забыть и про создание благоприятной среды. А как оценить эффективность обучения?
Критерии, Лариса, и еще раз критерии!
Эффективность обучения зависит от многих факторов, но ключевой фигурой остается учитель.Какие он подходы использует в своей работе и какую среду создает для деятельности учащихся.
Я опять же про свою любимую мотивацию. Начинать нужно с начала, с себя, со своей эффективной работы. Ведь не секрет, что если у нас что- то не получается, главная причина- низкая мотивация учащихся , а спроси, кто её, эту низкую мотивацию сформировал, учителя пожимают плечами. Первая причина -так называемая "выученная беспомощность", которую именно педагоги из урока в урок укрепляют в некоторых детях. У классного учителя и самые слабые дети хорошо учатся, добиваются результатов. У нас, наверное, у всех есть масса примеров. Так что, моя формула повышения эффективности обучения - труд учителя, его образ, его внутренняя сила, которую дети сильно чувствуют. Работаете Вы -работают дети, если Вы позволяете себе "отбыть" урок - у вас такие же дети.
СЧИТАЮ, ЧТО ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЗАВИСИТ ОТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА, ЕГО ЖЕЛАНИЯ ИЗМЕНИТЬСЯ САМОМУ И ИЗМЕНИТЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ ТО, ЧТО УЖЕ ДАВНО УСТАРЕЛО И НЕ ПРИНОСИТ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ! И ЕЩЁ: НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ О СОЗДАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА КАЖДОМ УРОКЕ! ЭТО ТАК ВАЖНО И НЕОБХОДИМО НАШИМ ДЕТЯМ!
Я считаю, что начинать нужно с самомотивации ученика.Это долгий, кропотливый труд учителя. Самые современные методы и передовые технологии вряд ли принесут результат, если ученик не осознает, что учиться он для себя.
Я согласна с коллегами эффективность обучения зависит и от учителей , и учеников.
Это совместный труд . Ученики, предъявляют, обычно, очень высокие требования к учителю. Когда они делают это, то должны понимать, что в таком случае получат очень высокие требования к себе. А смогут ли они соответствовать этим требованиям?
Каждый урок - открытие! Нестандартные приёмы, проблемные вопросы, сотрудничество... Если работать постоянно над повышением мотивации учащихся и подходить к процессу обучения в системе, можно, на мой взгляд, достичь эффективности обучения.
Эффективность обучения зависит от креативных идей , которые учитель вносит в свой урок...
на мой взгляд, эффективности обучения можно достичь через оперативную позитивную обратную связь учитель-ученик, ученик-учитель