kz ru en

Авторизация


Тема 1: Родительская ответственность. Тақырып 1: Ата - аналар жауапкершілігі.

Сообщение: Воспитывая детей, некоторые родители  считают главной своей задачей  накормить, напоить и одеть ребенка, фокусируясь на материальных ценностях. Перекладывая ответственность за моральные устои личности на организации образования. Но не для кого ни секрет, что дети, как зеркало, отражают именно своих родителей. Не только их движения, поступки и слова, но и взгляды, интересы, мировоззрение. Поэтому родителям очень важно осознавать, что воспитание ребенка не только начинается в семье, но и продолжается, играя главенствующую роль, на протяжении всей жизни человека. Семья – это не просто ячейка общества, это институт, в котором выстраивается фундамент, основа личности. Здесь прививаются ребенку духовно-нравственные ценности человека, моральные нормы бытия, обычаи  и традиции народа, на основе которых, ребенок, взрослея, будет жить и создавать.

Хабарлама: Баланы тәрбиелеу барысында, кейбір ата - аналар материалдық құндылықтарды басты орынға қойып, өзінің негізгі міндеті баланы ішкізіп - жегізу, киіндіру деп есептейді. Тұлғаның моральдық қалыптасуына жауапкершілікті білім беру ұймының үлесіне қалдырады.  Бірақ баланың айна сияқты өз ата анасының бейнесін қайталайтыны ешкімге құпия емес. Тек қана олардың қимыл - қозғалысы, іс - әрекеті мен сөздерін ғана емес, сонымен қатар көзқарасын, қызығушылығын, дүниетанымын да қайталайды.  Сондықтан ата - аналардың, бала тәрбиесі тек қана отбасында басталып қана қоймай, бойы басты рөл ойнай отырып адамның барлық өмір жолында жалғасатындығын сезінуі өте маңызды. Отбасы – бұл жай ғана қоғамның бір ұяшығы ғана емес, бұл тұлғаның негізі, іргетасы қаланатын институт. Мұнда баланың бойына адамның рухани адамгершілік құндылықтары, тұрмыстық моральдық нормалар, халықтың салт - дәстүрі егіледі, соның негізінде бала ер жете отырып өмір сүреді және жасайды.

 

16
17

Комментарии (16)

Жаппарова Гульнара,
Преподаватель

Мы согласны с данными высказываниями. Родители имеют первостепенное влияние на становление личности ребенка. Но в реальной жизни, к сожалению, картина далека от идеала. Каким будет ребенок, если на его глазах родители курят, нецензурно выражаются, распивают спиртные напитки, высказывают негатив по отношению к окружающим людям? Ребенок невольно становится таким же. И в школе мы видим зеркальное отображение таких семей - агрессивных, озлобленных, понимающих только крики детей. Учителям приходится очень много работать с такими семьями, индивидуально подходить к решению возникающих проблем у таких семей. Анализ социального паспорта школы показывает, что очень много неполных семей, где мама является главой семьи. В таких семьях очень часто наблюдается неполноценное воспитание.

Ильяшова Сымбат,
Преподаватель

Ильяшова Сымбат,
Преподаватель

Алтынбаева Бакытжан,
Преподаватель

Халқымыздың  сан   ғасырдан  бергі   даналығына  құлақ  ассақ,  "Адамның  бақыты - балада"  деген   екен.  Кез - келген  адам  өзі  өмір  бойы  қуып  жете  алмайтын  бақыт  деген  құдіретті  сөздің  өлшемі  өмірінің  жалғасы  ұрпағымен  келешегіне  мән  бермеуі  де  мүмкін.  Біреу  бақытын  байлықтан  тапқысы  келсе,  екінші  біреуі  даңқ  пен  атақтан,  мансап  пен  қызметтен  іздестіреді.  Мұның  бәрі  - түсінген  адамға  қолдың  кірі  сияқты  нәрсе.  Адамға  нағыз  бақытты  тәрбиелі  ұрпағы  ғана  сыйлай  алады.  "Адам  ұрпағымен  мың  жасайды"  деген  сөз  тегін  айтылмаса  керек.  Олай  болса  адам  өмірінің  мәні  - өз  ұрпағы.

Ибраева Акмарал,
Преподаватель

Бұл сұрақ бойынша мен баланың тәрбиесі тек қана мектеп емес, жанұя оны қоршаған орта да  бала тәрбиесіне өз үлесін беріп тұру керек.

Ибраева Акмарал,
Преподаватель

Айтылған пікірлермен толық келісемін. Яғыни ата - ана баланы дүниеге әкелгенен кейін оның адам болып өсуіне жауапты. Ата -аналарға айтарым баланың тәрбиесін мектепке аудара салмай күнделікті баланың іс- әрекетін қадағалап отыру керек

Иоцус Светлана,
Преподаватель

Я являюсь зам директора по ВР в школе-гимназии № 1, Мы коллеги с Ибраевой Акмарал(замдиректора по информатизации), совместно сегодня провели конференцию по Вашим вопросам совместно с родителями(председателями родительских советов), класснеыми руководителями. Или мы были убедительны в своих вводных речах или родители осознали важность воспитания собственных детей(работа с родителями у нас ведется регулярно, обобщали неоднократно опыт), но результаты письменных ответов порадовали больше, чем устная дискуссия. Родители совершенно согласны с Вами в идее постоянного воспитания в семье. Осознают, что приоритетная задача школы- обучение. 

Касенова Бакытгул,
Преподаватель

Шынымен-ақ бұл үлкен мәселе. Көп жағдайда мектепке итермелейді, негізінде баланың тәрбиесі отбасынан бастауын алады емес пе?"Отан-отбасынан басталады."демекші. Көп жағдайда қазіргі ата-аналар балаларын ақы беріп, ақша беріп, не бір қымбат ойыншық әперіп, сабақ оқуына осылайша "стимул" жасайды. Осылайша ата-аналар баланың рухани, моральдік қалыптасуына көңіл бөлмейді.

Аширбекова Анара,
Преподаватель

Первой ячейкой воспитания является непосредственно семья.Родители -пример для подражания.И как бы мы не старались, мы не сможем,наверное,перевоспитать их детей.Учитель обязан обучать, а родители- виспитывать.

 

 

елубаева ботагоз,
Преподаватель

Я с вами согласна коллеги. Основу  воспитания дают родители. У казахов есть пословица "Ел болам десең, бесігіңді түзе", если дословно перевести, "Если хочешь быть народом, то есть жить  в единстве и т.д,,, то начни с колыбели, ", начни с себя,   со своей семьи. Сейчас нам учителям труднее вести диалог с родителями, хотя мы прилагаем для этого  много усилий, такта. Нужна  постоянная связь с родителями, они наши большие помощники.  В работе мы сталкиваемя с разными ситуациями, разными родителями, но для нас самое главное - дети! И мы всегда должны об этом помнить.

 

Войтова Инна,
Преподаватель

 К сожалению, современные родители очень много ожиданий возлагают на учителей, ничего не предпринимая самотоятельно с любимым чадом: ни в плане обучения, ни в плане воспитания. Работать с такими семьями трудно, они только критикуют, а нам, учителям, приходится только оправдываться,чаще тактично молчим. Но, к счастью, такие не все! Много заинтересованных родителей, настоящих помощников классного руководителя. Они придают нам силы и вдохновение, для них хочется работать.

Ким Елена,
Преподаватель

Семья - это все. Все хорошее и плохое идет из семьи. Есть еще ряд факторов, влияющих на формирование личности, но семья - это первоисточник. В какой семье вырос когда-то ребенок, эту же модель отношений он построит в своей семье. А еще в нашем обществе очень развито иждивенчество. Многие думают, что им кто-то чего-то должен: государство, школа и т.д. Они расплодились и размножились, значит свою функцию выполнили. Многие несерьезно подходят к вопросу создания и планирования семьи, т.к. данная культура попросту не сформирована.

Терентьева Ирина,
Преподаватель

Семья - действительно основа основ! "Не воспитывайте детей - все равно они вырастут такими же, как вы", "Яблочко от яблонки недалеко падает", "Не родит свинья бобренка, а все поросенка" и много других пословиц, поговорок и высказываний на эту тему подтверждает мысль об огромной роли семьи в воспитании детей".

Козыбаева Манара,
Преподаватель

Бұл расында үлкен мәселе.Ен бірінші баланы шыр етіп дүниеге әкелген сәттен бастап,тәрбие беру әр ата ананың мақсаты.Баланың тәрбиесін қоғамға итере салмай,жауапты ата ананың мойнында.Сондықтан баланың санасымен келісіп,пікір алмасу  керек.

Кондратова Тамара,
Родитель

Есть у Б.Пастернака  такая строка:  " О, детство, ковш душевной глуби..." И от того, чем наполнится этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений

Кондратова Тамара,
Родитель

Саморазвитие ребенка происходит только тогда, когда есть плодородная почва - забота взрослых о развитии ребенка, их заинтересованность, и, как превосходный результат - искреннее желание самого ребенка.