kz ru en

Авторизация


Школьные образовательные практики и интернет. Что мы можем внедрить сегодня?

Коллеги, сегодня однозначно становится понятно, что доступность образования и использование интерактивных методик при обучении позволят ускорить развитие молодых людей и добиться лучших результатов при их работе.

           Одним из примеров внедрения подобной практики можно считать американский сайт coursera.com, основанный профессорами Стэнфордского университета Эндрю Нг и Дафной Келлер. В его рамках существует проект по публикации образовательных материалов в интернете, в виде набора бесплатных онлайн-курсов. Авторами курсов являются преподаватели нескольких ведущих мировых университетов. Как указано авторами ресурса, в настоящее время в программе участвуют представители 33 университетов, в том числе Принстонский университет, Стэнфордский университет, Университет Джонса Хопкинса, Калифорнийский технологический институт, Эдинбургский университет, Университет Торонто, Колумбийский университет, Пенсильванский университет и другие. Количество запланированных курсов составляет 196 (на сентябрь 2012). Сoursera предлагает не отдельные лекции, а полноценные курсы, которые включают видеолекции с субтитрами, текстовые конспекты лекций, домашние задания, тесты и итоговые экзамены. Доступ к курсам ограничен по времени; каждое домашнее задание или тест должно быть выполнено только в определенный период времени. По окончании курса, при условии успешной сдачи промежуточных заданий и финального экзамена, слушателю может высылаться сертификат об окончании. На декабрь 2012 года основная часть курсов представлена на английском языке и меньшая часть на французском. При этом активно добавляются субтитры на многих языках мира (включая русский), которые создаются пользователями проекта.

Около 38,5 % студентов проживают в США. Такие страны как Бразилия, Китай и Индия лидируют в списке иностранных студентов. В топ-20 также входят студенты из России, Германии, Испании, Великобритании, Канады и Австралии. Важно отметить, что в этом году некоторые курсы были переведены и на казахский язык.

 

Как вы считаете, применима ли подобная модель в современных казахстанских реалиях? Как учительское сообщество может развить этот процесс?

 

0
2

Комментарии (0)