Методическая разработка… Каждый учитель хоть раз в своей школьной практике пользовался чужой методической разработкой. У опытного учителя использование методической разработки идет с учетом работы прошлых лет. У начинающего педагога – дидактический шаблон. Как Вы думаете, уважаемые коллеги, можно ли дать хороший урок по готовой методической разработке? Чего следует ожидать от методических разработок: готовых рецептов или идей?
Из своего опыта работы скажу, что попытки провести урок по готовой разработке чаще всего терпели крах. Урок просто "не шёл", какой бы хорошей ни была разработка. Думаю, это происходит потому, что, готовясь к уроку, учитель ориентируется на конкретный класс, на конкретных Машу или Олжаса, на конкретные запросы учащихся, их уровень развития. К тому же любая методическая разработка, на мой взгляд, отражение индивидуальности учителя. Это как платье с чужого плеча: вроде бы красивое, а на тебе не сидит.
Но я "за" методические разработки именно потому, что благодаря им рождаются идеи того, как провести урок или внеклассное мероприятие. В одной большой разработке может быть только одно задание, которое поможет создать и провести интересный и эффективный урок. Я "за" обмен методическими разработками, потому что это своего рода самообразование, поиск новых путей в проведении урока. Но эта разработка всё же должна быть лишь отправной точкой для создания собственного урока, отражающего индивидуальность как учителя, так и его учеников.
Очень понравилось про платье с чужого плеча. Польза разработок очевидна, в каждой есть что-нибудь интересное, ведь на то и опыт, чтобы "платье на себя подогнать". Я очень увлеченно скачиваю разработки, иногда даже забываю зачем заглянула на сайт. Бывают и пустышки, а чаще очень интересно. Так что я за разработки и лучше с презентациями. Надо вот заставить себя тоже делиться своими, жаль, что пока некогда.
Методическая разработка - это здорово. Читая их, у меня есть возможность увидеть методический уровень моих коллег, какие-то новинки, удачные задания, упражнения, разминки и т.д. Но полностью использовать разработку от А до Я - нереально, так как мы разные люди, со своим видением педагогической практики, поэтому полностью разработку на уроке не реализую, а выбираю из нее самое интересное и нужное мне на текущий момент. Это помогает в работе. Я - "ЗА" методические разработки.
Методические разработки? Я за!!! Но ни одну разработку не применяю в готовом виде, всегда делаю свою из нескольких и добавляя свои идею. Всегда с удовоьствием делюсь с коллегами тем, что нашла и что сделал сама.
Методические разработки периодически рассматриваю. Но никогда не применяю их в готовом виде. Я согласна, что каждый учитель любую разработку должен подвести под конкретный класс. А иметь под рукой материал, который можно доработать, переработать, внести что-то новое от себя и провести хороший урок, который запомнится ученикам - это очень здорово! Я тоже "ЗА"
Как бы ни была написана хорошо разработка, каждый классный коллектив, каждый учитель, каждый урок уникален. Единственное, что можно найти в "чужой" разработке для себя, это дополнительный материал: загадки, пословицы, задачки,... А подходы у нас у всех разные. И еще, "чужие платья" мне не идут! :))
Опытный учитель может все, но в каждом уроке должна быть душа и собственное я, если оно совпадает с чьим-то, почему бы нет. Хотя для меня лично это не приемоимо.
Я согласно с Инной. да чужая разработка находит личностное преломление, а дальше творчество индивидуальное. Но очень часто в разработках можно найти незнакомые интересные приемы.
Мне всегда интересен бывает опыт коллег. Но это всего лишь их опыт, их видение. Даже самые интересные мысли и идеи останутся чужими, пока ты не найдёшь свои. Готовые идеи для поиска своих. Почему бы и нет. Это как глина в руках мастера. Бери и лепи. Может, удастся вылепить замечательную вазу, а может - кувшин.
Очень точног подмечено
Я "за" методические разработки. Всегда можно найти что- то интересное, необычное, хотя бывает и ..... А методическая копилка- это такое подспорье в работе. В любом случае спасибо тем, кто делится!
Коллеги, это хорошая идея: содать нашу собственную "методическую копилку" ! Кто за?
Каждый учитель разрабатывает свой урок для конкретного класса, с учётом его особенностей.Поэтому, я считаю, что хороший урок по чужой методической разработке невозможно. Опытный учитель может взять от готовой разработки идею и то не всегда. У каждого учителя своё видение урока.
Я считаю, что можно. Но для этого его нужно адаптировать под те условия, в которых будет проводиться данный урок. Нужно учитывать контингент учеников, технические возможности и т.д. В каждом классе один и тот же запланированный урок проходит по-разному, поэтому я в первую очередь учитываю особенности и возможности учеников. Ведь педагогический подход Lesson study предусматривает, что мы используем "готовый рецент", в разработке которого мы правда приняли участие. Даже если я его не разрабатывала, то я все равно смогу им воспользоваться, так как я поняла, что уроки Lesson study будут опубликовываться.
Конечно за!!!!
Хорошай идея - сборник разработок в качестве копилки идей!
А я еще и своих коллег позову с разных уровней и без них, тоже умных и талантливых!
Разработками пользуюсь только для того, чтобы взять какую - либо идею. По готовой разработке никогда не работаю. Хотя своими делюсь с молодыми коллегами всегда, если что-то понравится пусть пользуются.
Я думаю, методические разработки это необходимость любого учителя. Это наши учебники. Не каждый педагог может с нуля придумать что-то стоящее. А переработать и применить на свой урок, с этим справиться каждый. даже если что-то не получиться, то на ошибках учатся. Поэтому я считаю, что чужая методическая разработка - это возможность усовершенствования своей практики.
Я - за!Всегда можно найти интересную идею, или форму работы. Ведб для чего то нам пишут методические рекомендации к урокам, часто люди далекие от школы. а вот опыт учителя учителя практика на много интереснее.
Готовясь к открытым урокам, всегда смотрю разработки к урокам в методичке, в интернете, в сборниках....Но урок составляю свой. Просмотренная литература позволяет найти "нужную" мысль, от которой можно оттолкнуться, иногда использую материал: пословицы, поговорки, хорошие примеры по теме, для самостоятельного поиска, которых уходит много времени.