Введение обязательного портфолио – не просто пиар ход, это маленький переворот во всей системе образования, когда количество дополняется качеством. Портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свою личность.
Портфолио начинаю собирать с первого класса совместно с родителями. Дети в первом классе еще не понимают зачем это, а чуть постарше они уже сами интересуются портфолио, а к концу обучения в начальной школе дети с таким интересом смотрят на то, что было у них в первом классе. Портфолио очень важно для формирования чувства уверенности в своих способностях.
Портфолио позволяет отследить весь путь, порой тернистый, которым шёл ребёнок. Это колоссальный результат совместного труда учителя и ученика.
Полностью согласна. Во всех классах, где я веду, у каждого ребенка есть Портфолио по русскому языку и литературе. В конце года провожу конкурс на лучшее Портфолио.
я согласна с тем, что нужно на каждого ученика заводить портфолио и вести его на всём протяжении обучении. конечно, это большая работа учителя, но зато я думаю, это даст свой положительный результат.
Свои первые портфолио мы с учащимися завели ещё в 2002 году, когда я прошла курсы по Step by Step в г.Алматы. И с какой гордостью забирали портфолио дети по завершению начальной школы. Лучшие детские работы я оставляю себе для дальнейшей работы. И самое интересное, что все дети хотят оставить своё "творчество" для будущих поколений. А какую помощь оказывает портфолио на родительских собраниях! С каким умилением, интересом рассматривают мамочки и папочки работы своих детей! Да, большая нагрузка лежит на учителе. Но ведь приятно наблюдать рост и продвижение вперед своих учеников.
Портфолио конечно нужно, но не банальное, - краткая биография (или автобиография) ребенка и его похвальные грамоты. Или из готовых бланков, взятых из интернета, а по настоящему творческий продукт какой-то деятельности: учебной, социальной, индивидуальной.