Педагогическая деятельность предъявляет к личности учителя высокие требования в связи со своей эмоциональной, когнитивной, коммуникативной нагруженностью, ответственностью за результаты и самих учащихся. Большие рабочие нагрузки способствуют развитию негативных психических состояний, отрицательно влияющих на личность самого педагога, на его учеников и на организацию в целом. Помогут ли «Новые подходы в обучении и преподавании» педагогу выйти из кризиса профессионального выгорания?
Светлана, трудно сказать, помогут новые подходы или нет. Когда изучаешь теорию, всё понятно, кажется эффективно, применю, поделюсь и меня все поддержат! А когда пришли на практику, столкнулись, как Вы говорите, с перегруженностью учителей, у которых нет ни физических, не моральных сил работать на наших коучингах и мастер-классах. Наверное, в первую очередь, настрой коллектива, "невыгорание" учителей зависит от администрации: поддержки, настроя и т.д.
Обсуждая на одном из коучингов традиционный и современный урок, учителя отметили, что во время проведения традиционного урока (где учитель -центр активности) учитель очень устает, а если у него не 1, а 6 уроков? Если же активен на уроке ученик, то учитель, казалось бы должен быть "разгружен", однако, на практике мы видим, что подготовка самого урока, а также проверка выполненных на уроке заданий - занимает очень много времени. Трудно сказать ,насколько применение новых методов преподавания скажется на невыгорании учителя. Если человеку нравится то, что он делает - он не выгорит, а если нет-... И дело не в том, какие методы учитель применяет. Другое дело ,что учитель, любящий свою работу, всегда старается найти новое, эффективное.