kz ru en

Авторизация


Проблема казахстанских учебников по иностранным языкам

За последние 15 лет камень в огород авторов казахстанских учебников не кинул разве что ленивый. Основные претензии были к немалочисленным грамматическим ошибкам, логическим нестыковкам. При этом, почему-то, мало кто обращает внимание на содержание учебника.
Когда я в прошлом году начала снова работать в школе, я столкнулась с тем, что в каждом классе, начиная с 5, бедные дети изучали экологию и окружающую среду. В этом году ситуация кардинально изменилась. Ощущение, что из группы тех, кто "придумывает" темы, которые в обязательном порядке должны изучить дети, ушел человек, повернутый на экологии, и в эту группу пришел человек озабоченный проблемой здорового образа жизни.
Отныне ученики должны из года в год изучать проблемы здорового образа жизни.
А теперь внимание вопрос: Если ребенок попадет в страну изучаемого языка, ЗАЧЕМ ЕМУ ТАМ РАССУЖДАТЬ ОБ ЭКОЛОГИИ ИЛИ ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ?
Думаю, что гораздо интереснее и функциональнее были бы темы: "Ориентация в городе", "Обо мне и моей семье", "Как составить резюме на английском/немецком?", "У врача", " В кафе/ресторане". "Как делать покупки?" и так далее.
По окончании школы учащиеся должны владеть иностранным языком языком на уровне В1. Уровень В1: Вы можете понимать, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях. Знаете, как выразить собственное мнение, обосновывать свои взгляды, пересказывать содержание прочитанного или увиденного, вести личную и деловую переписку средней сложности, читать адаптированную литературу на английском языке.
Открываем учебник 10 класса. И что же мы видим?! Текст о переработке мусора, требующий знаний узкоспециальной терминологии. То есть, подразумевается, что к началу 10 класса учащиеся должны знать иностранный язык на уровне В2. Уровень В2: Вы владеете разговорным языком в различных ситуациях (от бытовых до профессиональных), можете без подготовки общаться с носителем языка. Вы можете почти ясно и подробно высказаться по широкому кругу вопросов, объяснить свою точку зрения по важной проблеме, приводя аргументы за и против...
Я не могу написать заключение к этой записи в моем блоге, потому что оно слишком очевидно, но при этом я не могу подобрать достаточно мягкие слова. которые достаточно полно отразили бы мое возмущение существующими учебниками. 
5
25

Комментарии (5)

Бекова Дальмира,
Преподаватель

Я полностью с вами согласна! необходимо, больше включать страноведческий материал,что бы кругозор наших детей был  шире, а знания глубже. ведь они так мало знают о стране изучаемого языка: историю,культуру.

Иоцус Светлана,
Преподаватель

Это вопрос не нашего уровня. Здесь нужно действовать на уровне министерства, депутатов. Проблема с учебниками -по всем предметам 

Сикидина Людмила,
Преподаватель

Это вопрос конечно же не нашего уровня, но если об этом говорить, то может быть нас услышат.

Рустемова Маржан,
Преподаватель

Мен сізбен толық келісемін.

Торбаева Алма,
Преподаватель

очень интересный вопрос для обсуждения, согласна с Вами. Я сама изучаю иностранный язык уже несколько лет, а в школе мы просто зазубривали тексты, которые не понимали