За последние 15 лет камень в огород авторов казахстанских учебников не кинул разве что ленивый. Основные претензии были к немалочисленным грамматическим ошибкам, логическим нестыковкам. При этом, почему-то, мало кто обращает внимание на содержание учебника.
Когда я в прошлом году начала снова работать в школе, я столкнулась с тем, что в каждом классе, начиная с 5, бедные дети изучали экологию и окружающую среду. В этом году ситуация кардинально изменилась. Ощущение, что из группы тех, кто "придумывает" темы, которые в обязательном порядке должны изучить дети, ушел человек, повернутый на экологии, и в эту группу пришел человек озабоченный проблемой здорового образа жизни.
Отныне ученики должны из года в год изучать проблемы здорового образа жизни.
А теперь внимание вопрос: Если ребенок попадет в страну изучаемого языка, ЗАЧЕМ ЕМУ ТАМ РАССУЖДАТЬ ОБ ЭКОЛОГИИ ИЛИ ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ?
Думаю, что гораздо интереснее и функциональнее были бы темы: "Ориентация в городе", "Обо мне и моей семье", "Как составить резюме на английском/немецком?", "У врача", " В кафе/ресторане". "Как делать покупки?" и так далее.
По окончании школы учащиеся должны владеть иностранным языком языком на уровне В1. Уровень В1: Вы можете понимать, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях. Знаете, как выразить собственное мнение, обосновывать свои взгляды, пересказывать содержание прочитанного или увиденного, вести личную и деловую переписку средней сложности, читать адаптированную литературу на английском языке.
Открываем учебник 10 класса. И что же мы видим?! Текст о переработке мусора, требующий знаний узкоспециальной терминологии. То есть, подразумевается, что к началу 10 класса учащиеся должны знать иностранный язык на уровне В2. Уровень В2: Вы владеете разговорным языком в различных ситуациях (от бытовых до профессиональных), можете без подготовки общаться с носителем языка. Вы можете почти ясно и подробно высказаться по широкому кругу вопросов, объяснить свою точку зрения по важной проблеме, приводя аргументы за и против...
Я не могу написать заключение к этой записи в моем блоге, потому что оно слишком очевидно, но при этом я не могу подобрать достаточно мягкие слова. которые достаточно полно отразили бы мое возмущение существующими учебниками.
Я полностью с вами согласна! необходимо, больше включать страноведческий материал,что бы кругозор наших детей был шире, а знания глубже. ведь они так мало знают о стране изучаемого языка: историю,культуру.
Это вопрос не нашего уровня. Здесь нужно действовать на уровне министерства, депутатов. Проблема с учебниками -по всем предметам
Это вопрос конечно же не нашего уровня, но если об этом говорить, то может быть нас услышат.
Мен сізбен толық келісемін.
очень интересный вопрос для обсуждения, согласна с Вами. Я сама изучаю иностранный язык уже несколько лет, а в школе мы просто зазубривали тексты, которые не понимали