kz ru en

Авторизация


"Кризис жанра"

Уважаемые коллеги! Обращаюсь к Вам за помощью в виде совета или примера из своей профессиональной практики. Испытываю некоторые затруднения в менторинге. Почему пришла к такому печальному выводу? Сегодня обратилась к своей коллеге с предложением помочь ей в подготовке к открытому уроку, на что услышала такую реплику: "только давайте без этой вашей групповой работы". Я, конечно, и не настаивала именно на такой форме работы, предложила использовать хотя бы работу в парах. С этим моя коллега пусть нехотя, но согласилась. Класс, в котором она работает, действительно, не блещет дисциплиной. Как Вы считаете, является ли это обстоятельство серьёзным поводом для отказа от использования на уроке работы в группах? Как Вы справляетесь с проблемой мотивации учителей к повышению педагогического мастерства (если, конечно,  такая проблема имеет место в Вашей практике)? Я использую метод "амортизации", как учила нас тренер Ольга Георгиевна, но с каждым днём он помогает всё меньше. Деятельность учителей-уровневиков в коллективе, мягко говоря, "напрягает" коллег, не прошедших обучение на курсах.  Буду рада узнать Ваше мнение по этому вопросу и с удовольствием приму советы. Возможно, они помогут мне в дальнейшей работе.

8
19

Комментарии (8)

Букина Инна,
Пользователь

Самал, думаю, что совсем отказываться от групповой работы из-за дисциплины не стоит. Может ведь случиться и наоборот, что, получив интересное задание, дети в группах будут работать увлеченно и дисциплина наладится. Конечный смысл дисциплины не в послушании, а в работоспособности группы и  учащихся. А, если учитель-менти всё же настаивает на отказе от групповой работы, так это не беда. Работа в парах сменного состава приносит тот же эффект  сотрудничества, обмена опытом, обучения и тд. Я в этом году практикую только ее, потому что мультимедийный кабинет особо не дает возможности кооперироваться в группы для выполнения общего задания в письменном виде (парты не двигаются+ ноутбуки на столах мешают)

Букина Инна,
Пользователь

Хочу предложить несколько полезных ссылок для организации работы в парах сменного составаФормы и методы обучения  http://pedsovet.su/metodika/priemy/5871_formy_raboty_v_parah

Букина Инна,
Пользователь

Взаимные диктанты http://pedsovet.su/metodika/priemy/5869_vzaimnye_diktanty

Букина Инна,
Пользователь

Тренинги на отработку навыков работы в парах сменного состава    http://pedsovet.su/metodika/priemy/5868_parnaya_rabota

Букина Инна,
Пользователь

Работа по вопросникам  в парах http://pedsovet.su/metodika/priemy/5870_voprosniki

Лазат Темерханова,
Преподаватель

Самал, я думаю , ситуацию нужно рассматривать с разных сторон. Вашу коллегу можно понять:  если в классе не идёт групповая работа, значит система в ее использовании ещё не определилась.  Я думаю, дети тоже должны привыкнуть  к новым формам  работы, адаптироваться. Важно обьяснить, что групповая работа используется не ради того, чтобы ее использовать. Она должна быть продумана и применяться с определённой целью. Что касается взаимоотношений педагогов,  прошедших обучение по Новой программе и тех, педагогов, которые осваивают новые подходы  в преподавании и обучении сами - ситуация, которую Вы описали, действительно, мягко говоря, не приятная. Но здесь скорее нужно задуматься о новых горизонтах работы, чем отказываться от старых. Подумайте о развитии лидерства в коллективе. Возможно, получится найти группу коллег, которые хотят совершенствовать свои профессиональные навыки.

Лазат Темерханова,
Преподаватель

Приглашаю Вас познакомиться с курсом "Лидерство :школа профессионального развития". Здесь собрано очень много литературы по лидерству 

http://bilimal.kz/me/courses/view?id=210

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Уважаемые коллеги! Спасибо большое за Ваши отклики и действенную помощь! Обязательно воспользуюсь предложенными Вами материалами в работе с менти.