Пожалуй, я не ошибаюсь, предполагая, что ни один педсовет, ни одно совещание в школе сегодня не обходятся без упоминания данной темы. Вся деятельность современного учителя, все методы и приёмы работы, а также само содержание образования направлены на формирование и развитие у учащихся функциональной грамотности. Наша школа тоже не стала исключением, и методическая тема, над которой трудится весь педколлектив в этом учебном году, звучит так: "Пути повышения функциональной грамотности учащихся". Началом моей работы в заданном направлении послужило проведение коучинг-сессии, на которую были приглашены коллеги "по цеху" - учителя казахского языка и учителя начальных классов. В ходе занятия его участники рассуждали о самом понятии "функциональная грамотность", чтобы прояснить для себя, к чему же мы должны в конечном итоге привести своих учеников; сообща разрабатывали задания, способствующие формированию и развитию функциональной грамотности, охотно делились опытом работы, приводя примеры из собственной практики. Среди участников коучинг-сессии было 3 молодых специалиста и 2 учителя, которые в этом году приступили к педагогической деятельности после долгого перерыва. Все они в листах рефлексии отметили, что занятие было для них интересным и полезным, кроме того, изъявили просьбу и впредь приглашать их на подобные мероприятия. Просьба принята с удовольствием, ведь это и есть то, ради чего мы призваны работать.
Молодцы! От коллег слышала, что вы поработали продуктивно вовремя коуч-сессии. Преобразование практики каждой школы заключается в самом учителе. Действительно, каждый из нас, педагогов-уровневиков должен нести функциональную грамотность, то есть обучать учиться. И это у Вас, Самал Амиржановна получается! Надеюсь, что учителя нашей школы будут применять знания и Ваш опыт в своей работе , и вместе мы шагнем на следующую ступень преобразования.
Спасибо за комментарий! Я тоже надеюсь на успех нашей совместной деятельности.
Самал, дружище, очень рад за тебя. тема и вправду необходимая, со всех сторон сейчас мы исследуем развитие ФГ у наших детей. Приятно было бы сказать, что в исследовании ТАНЫМ, которое проходило в прошлом году учащиеся 7 класса Мичуринской основной школы взяли первое место по Абайскому району, а двое учеников Тишбаев Тимерлан и Дубовая Виктория заняли 1 и 3 место по району соответственно. А участвовали кроме нас две гимназии и лицей, 4 большие городские школы. РФГ стараемся продвигать всегда: от уроков до КЧ и родительских собраний
Молодцы! Так держать! Я искренне рада за вас! Как представитель поселковой школы - рада вдвойне!