kz ru en

Авторизация


Школа без классных журналов

Работать с бумажными журналами и электронными одновременно, конечно, уже сложновато. Электронный журнал уже живет и будет побеждать...не так ли.
 

11
34

Комментарии (11)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Кубейсин Мырзапиярович, Вашими бы устами да мед пить!

Сулейменов Руслан,
Преподаватель

Думаю преимущества электронного классного  журнала над бумажным очевидны.  Так же как и то, что двойной (в некоторых школах тройной) документооборот это лишняя нагрузка для учителя.Кубейсин Мырзапиярович, мы над эти работаем.

Букина Инна,
Пользователь

Сомневаюсь я, что журналы на печатной основе когда-нибудь отменят...Да и все мы знаем, что бумага-самый НАДЕЖНЫЙ носитель информации.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

А как же камень? Петроглифам вон сколько лет! А цифровые носители еще не так давно вообще считались фантастикой.

Букина Инна,
Пользователь

Никто ведь не говорит, что цифровые носители-это плохо. Но есть у них одно свойство- подводить, особенно в самый неподходящий момент. От зависания, вирусов и тд и тп  цифровые носители на все 100% не застрахованы. Конечно, современные технологии очень удобны, компактны и имеют еще много разных преимуществ, НО бумажки в образовании никто никогда не отменит. С появлением компьютерных технологий они только увеличили свое количество. Отчетов разных форматов прибавилось, а не убавилось, хотя казалось бы-зачем?! Создайте электронную базу... Так что, будем мечтать.Это по крайней мере, нам не составляет особого труда и не вредит )))

Кауров Станислав,
Преподаватель

Предлагаю новый заголовок - Школа без "классных" журналов. Каждый сам решит, как толковать кавычки )

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Полностью солидарна с  Инной Викторовной. Понятно, что одно из призваний электронного журнала - облегчить труд учителя. Но в реальности всё происходит "с точностью до наоборот". Бумаготворчество никогда (во всяком случае, в ближайшем будущем, что приходится на наш век) не отменят. Присоединяюсь к моей коллеге - будем мечтать вместе!

Карибаева Гулден,
Преподаватель

Согласна со всеми вышенаписанных мнениями коллег, но не против электронных журналов если нам еще для этой работы время добавили бы., тогда без проблем.

Цай Дмитрий,
Преподаватель

Уважаемые коллеги, а Вы когда нибудь наблюдали за работой проверяющих органов при аттестации организации или даже штатные прокурорские проверки? Все сверки производятся по бумажным журналам. Так было, так есть и так будет. да и храниться они должны кажись не менее 10 лет??? Бумажный журнал имеет официальный статус документа, ведь именно поэтому мы так строго придерживаемся правил его заполнения.  Как говорится - Что написано пером, того не вырубить и топором. Предложения заменить бумажный вариант и переходить только на электронный....  Т.к. Электронный журнал это всего лишь "тень" бумажного, то сейчас никто не "покушается" на его содержимое. Ведь всегда можно сверить оценки с "официальным" бумажным вариантом.   А теперь посмотрите на сервис электронных оценок. Их можно удалить , можно изменить, можно поставить еще одну оценку. И если будет только электронный вариант, то "увести" и изменить оценки заинтересованным лицам будет совсем не сложно. Ученики всегда найдут выход. И в этом случае Ваши оправдания будут уже бесполезны.  К сожалению, наш менталитет относительно безопасности информации не позволяет работать так как положено до тех пор пока нас самих не коснется то что ПРАВИЛА нужно соблюдать. А теперь, взглянув с новой стороны, давайте пересмотрим вопрос. А нужно ли переходить только на электронный журнал? Может поставить вопрос наоборот? - А НУЖЕН ЛИ  в этом случае электронный журнал? Вы можете перечислить много положительных доводов в пользу электронного журнала. Я их отлично знаю. Один из доводов, что родители могут отслеживать оценки онлайн. А теперь скажите честно те, у кого есть дети и они учатся в школах - Вы проверяете каждый день школьный дневник ребенка или отслеживаете его на электронной версии??? Поверьте, я не скептик, и я как человек занимающийся именно информационными технологиями совершенно не против разумного использования таких проектов как Билимал или E-Lerning.  Просто вопрос  и поддержка мнения об отказе от бумажного варианта журнала это не просто желание "Я бы так хотел потому что мне так удобнее", а более глубокий и щекотливый вопрос. Жду Ваши мысли относительно моего мнения.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Добрый день, Дмитрий! Учитывая разный уровень понимания разными пользователями информационных технологий, их возможностях и роли в профессиональной деятельности педагога, "тонкостей" работы учителей и их начальства и др. и т.п., вопрос о замене бумажного журнала электронным -действительно многогранная проблема, которая мне видится так (если очень коротко):

1. Прокуроры и прочие проверяющие следят за тем, как точно проверяемый придерживается правил и нормативов. Не думаю, что у них есть выраженное мнение относительно того, какие технологии использованы в вашей работе. Т.е. нужна согласованность в правилах и нормативах. В стране есть законы об электронном документообороте, ЭЦП, персональных данных и т.п. Значит, посылки для узаконивания ЭЖ уже есть, дела за малым - привести документы МОН в порядок. А это уже другая история, когда специалисты смотрят на тебя с вопросом "Внести изменения в правила и нормы? Дурак?" Однако, слава Богу у нас в области чиновники от образования всегда были новаторами. Сейчас при их содействии мы выбиваем эксперимент по уравниванию бумажного и ЭЖ в правах.
2. Сегодня ЭЖ позволяет корректировать оценки по одной простой причине - учителям так нужно. Иначе можно вообще не вести разговоров об использовании ИТ в мониторинге успеваемости/посещаемости и формировании отчетности. Сделать так, чтобы учитель не мог исправлять оценки, фиксировать дату заполнения и т.п., это как приготовить чай с пенкой - раз плюнуть. Но разве суть в этом? Электронный учет оценок позволяет использовать автоматизированную систему образовательного мониторинга (АСОМ) Бiлiмала, которая позволяет "не ударив пальцем о палец" вести хотя бы какую-то аналитическую работу в этой части, а в купе с методами пед.работы, транслируемыми НИШ, повысить качество работы учителя.
3. "ЭЖ для ежедневного мониторинга родителями успеваемости" - это довод для обывателя. Хотя, признаюсь, в нем есть доля правды, но тут я не могу быть конкретен, выражая мысль 2-3 словами. Это из разговора на тему "Зачем вы взяли кредит на обучение вашего ребенка, который с "2" на "3" перебивался в школе, в вузе, и который теперь работает не по специальности. Вы правы, необходимо формировать и развивать культуру участников образовательного процесса. Сегодня любой может себе позволить, сидя на кухне, критиковать наше образование. И это нормально! Это помогает понять в чем можно достигать лучших результатов.
4. Касательно того, что государство само лезет в такие проекты, как E-Learning: мне очень жаль. Дороги строить и субсидировать сельское хозяйство у него получается лучше.

Цай Дмитрий,
Преподаватель

Здравствуйте, Рашид. Да согласен я с Вашим видением проблемы. И моя "многогранность" рассмотрения  проблемы с разных уровней мне знакома.  Эти проблемы можно и нужно решать. Моя запись не сводится к тому чтобы заметить электронный журнал . Нет. Она сводится к тому что пока рано еще поднимать вопрос о том что бумажный вариант должен "умереть" в ближайшем будущем.  А насчет E-Learning. Нормальная была идея. Удобно отработанная СЭО. Пользуемся большинством возможностей. Ее бы до ума довести надо было еще немного.  Жаль что не довели.