kz ru en

Авторизация


Учебник мечты

Учебник остается важным средством обучения. Однако сегодня наши учебники, по крайне мере, однообразны. Ученики, выросшие в новой цифровой реальности, воспринимают их как лишний груз, который они должны носить с собой каждый день.

Визуализация культуры и новые формы социального взаимодействия требуют нового стандарта в построении учебника.

Учебник русского языка, 5 класс, Атамұра

Чего не хватает современным учебникам, чтобы не быть скучными и однообразными?

Учебник русского языка, 5 класс, Мастерская Дмитрия Барбанеля

14
22

Комментарии (14)

Букина Инна,
Пользователь

нашим учебникам, откровенно говоря, не хватает упражнений на формирование и развитие функциональной грамотности...да не обидятся на меня авторы казахстанских учебников )

Кауров Станислав,
Преподаватель

Скажите, а сам формат Вас устраивает? Оформление?

Букина Инна,
Пользователь

оформление непривлекательное, однозначно!

Кауров Станислав,
Преподаватель

С учетом новых подходов как быть со старыми подходами при издании учебников, пособий?

Букина Инна,
Пользователь

будучи автором учебника, я бы добавила побольше схем для раскрытия понятий, причинно-следственных связей, детализации учебного материала, например:

а в учебники каз и англ языков еще бы и визуальный словарь, рисунки- кроки , истории в картинках

Букина Инна,
Пользователь

кстати, неплохие идеи для учебных пособий http://anglofeel.ru/blog/angliyskiy-v-kartinkah-vizualiziruy-eto

Кауров Станислав,
Преподаватель

Согласен, сегодня учебники не учитывают все большую визуализацию нашей культуры. А столько возможностей!

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Станислав, Вы подняли очень острую проблему. Она волнует практически всех учителей современной школы. От имени учителей казахского языка могу сказать, что учебником на уроке мы почти не пользуемся, так как и содержание, и оформление, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Приходится много времени затрачивать на подготовку к урокам в поисках дидактического материала, который поможет учащимся в обучении. Возникает вопрос: зачем в таком случае нужны учебники? Согласна с Вами, это, действительно, лишний груз для учеников.

Кауров Станислав,
Преподаватель

Самал Амиржановна, у Вас не возникало желания самим, конечно, исходя  из опыта работы и материалов, начать формировать что-то наподобие учебника? Как вы относитесь к электронной форме учебников?

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Мысль такая возникала, но желание - пока нет. Я понимаю, что это очень серьёзная работа, требующая больших временных и материальных (что греха таить) затрат. К тому же, чтобы приступить к созданию учебника, нужна определённость и стабильность, чего у нас нет на сегодняшний день. Содержание образования меняется, и есть риск потратить время и силы зря, не будучи уверенным в том, что продукт твоей деятельности пригодится в чистом виде на протяжении хотя бы пары лет. 

К электронной форме учебников в целом отношусь положительно, - это хоть какая-то альтернатива учебникам печатным.  Прежде чем применить, как правило, перерабатываю материал,"перекраиваю под себя".  В нашей школе на 8 учителей казахского языка всего 1 кабинет с интерактивной доской, поэтому в полной мере, по назначению использовать электронные учебники не имеем возможности. Готовим к уроку дополнительный раздаточный материал.

Кауров Станислав,
Преподаватель

"С 1 января 2015 года Россия официально перешла на электронные учебники. С этого момента в федеральный перечень могут попасть лишь те издания, у которых есть цифровая версия".

Цемох Светлана,
Преподаватель

Ваши упражнения интересны.Их можно применять на уроках.

Амзеева Жанар,
Преподаватель

Самое интересное, что от учителей все время требуют творчества и креативности, а к авторов учебников видимо это не касается!

Цемох Светлана,
Преподаватель

Интересно наблюдать за ходом Вашей мысли,