Учебник остается важным средством обучения. Однако сегодня наши учебники, по крайне мере, однообразны. Ученики, выросшие в новой цифровой реальности, воспринимают их как лишний груз, который они должны носить с собой каждый день.
Визуализация культуры и новые формы социального взаимодействия требуют нового стандарта в построении учебника.
Учебник русского языка, 5 класс, Атамұра
Чего не хватает современным учебникам, чтобы не быть скучными и однообразными?
Учебник русского языка, 5 класс, Мастерская Дмитрия Барбанеля
нашим учебникам, откровенно говоря, не хватает упражнений на формирование и развитие функциональной грамотности...да не обидятся на меня авторы казахстанских учебников )
Скажите, а сам формат Вас устраивает? Оформление?
оформление непривлекательное, однозначно!
С учетом новых подходов как быть со старыми подходами при издании учебников, пособий?
будучи автором учебника, я бы добавила побольше схем для раскрытия понятий, причинно-следственных связей, детализации учебного материала, например:
а в учебники каз и англ языков еще бы и визуальный словарь, рисунки- кроки , истории в картинкахкстати, неплохие идеи для учебных пособий http://anglofeel.ru/blog/angliyskiy-v-kartinkah-vizualiziruy-eto
Согласен, сегодня учебники не учитывают все большую визуализацию нашей культуры. А столько возможностей!
Станислав, Вы подняли очень острую проблему. Она волнует практически всех учителей современной школы. От имени учителей казахского языка могу сказать, что учебником на уроке мы почти не пользуемся, так как и содержание, и оформление, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Приходится много времени затрачивать на подготовку к урокам в поисках дидактического материала, который поможет учащимся в обучении. Возникает вопрос: зачем в таком случае нужны учебники? Согласна с Вами, это, действительно, лишний груз для учеников.
Самал Амиржановна, у Вас не возникало желания самим, конечно, исходя из опыта работы и материалов, начать формировать что-то наподобие учебника? Как вы относитесь к электронной форме учебников?
Мысль такая возникала, но желание - пока нет. Я понимаю, что это очень серьёзная работа, требующая больших временных и материальных (что греха таить) затрат. К тому же, чтобы приступить к созданию учебника, нужна определённость и стабильность, чего у нас нет на сегодняшний день. Содержание образования меняется, и есть риск потратить время и силы зря, не будучи уверенным в том, что продукт твоей деятельности пригодится в чистом виде на протяжении хотя бы пары лет.
"С 1 января 2015 года Россия официально перешла на электронные учебники. С этого момента в федеральный перечень могут попасть лишь те издания, у которых есть цифровая версия".
Ваши упражнения интересны.Их можно применять на уроках.
Самое интересное, что от учителей все время требуют творчества и креативности, а к авторов учебников видимо это не касается!
Интересно наблюдать за ходом Вашей мысли,