kz ru en

Авторизация


Опять олимпиада...

Школьная олимпиада как интеллектуальное соревнование с момента своего возникновения была призвана выявить одаренных учащихся, чтобы они составили будущий цвет науки. Однако сегодня количество олимпиад и "олимпийцев" должно было свидетельствовать если уж не о буме науки и техники, то, как минимум, о небывалом расцвете одаренности в нашей стране. Особенно впечатляет количество и размах платных конкурсов - за небольшие взносы вас и ваших ребят наградят титулами, вплоть до Вселенских. Не кажется ли вам, что количество, а особенно качество современных олимпиад несколько дескредитирует само понятие интеллектульного олимпийского движения?..

8
24

Комментарии (8)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Станислав Сергеевич, +100500 ;)

Однако, спрос рождает предложение. Пока в законодательстве и других НПА есть такие бреши, через которые можно проходить "без конкурса" на бесплатное обучение в вузах в результате побед на научных конкурсах, олимпиадах, окончания автономных организаций образования и т.п. поднятый Вами вопрос будет оставаться скорее риторическим.

В добавок еще и "культура потребления", а вернее ее отсутствие, и желание любой ценой одипломить (остепенить) своих детей, чтобы были "не хуже" других...

А как Вам возможность за скромную плату получить сертификат участника какой-нибудь онлайн научно-практической конференции по профессиональной тематике?

P.S. Человек, который не может разобраться в собственной жизни, после поллитра может управлять страной (Русское Радио) ;)

Кауров Станислав,
Преподаватель

Чтобы как-то выйти из такой ситуации, мы установили негласное правило - сначала для учителей, которые проходят аттестацию - ограничить количество, а в идеале - свести к минимуму количество участников разного рода платных конкурсов и олимпиад, не имеющих допуска РНПЦ "Дарын". Для коллег оказалось непросто - остаться без десятка "победителей", но процесс пошел... )

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Хорошее начинание. Тем более, что список интеллектуальных соревнований, утвержденный приказом МОН довольно большой.

Кауров Станислав,
Преподаватель

Мне кажется, необходимо проводить разъяснительную работу среди коллег, чтобы формировать подлинную культуру интеллектуального состязания среди учащихся, избегая коммерциализации этой сферы.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Я думаю, что коммерциализация - это драйвер развития образования. 

Однако, есть риск впасть в крайность. Например, я был удивлен, когда прочел, что корейские учащиеся спят на уроках. Причины, думаю, две: сам урок почти бесполезен для них, они очень устают от учебы и восполняют энергию во время, которое отбирает школа. После школы они идут в учебные центры, грубо говоря, к репетиторам, там реально подтягивают знания до уровня, необходимого для сдачи итогового теста (типа нашего ЕНТ).
Кстати, в день сдачи итогового тестирования рабочий день начинается так, чтобы не мешать детям добираться до центров тестирования, самолеты летают реже, чтоб не мешать экзаменуемым и т.п.
Культура, вернее ее развитие - это действительно, на мой взгляд, то, чем стоит заниматься. Тем более сейчас, когда интернет и еще не поздно. Когда мысль одного становится достоянием миллионов, и эффективное (значимое) воздействие высоко, как никогда до.

Кауров Станислав,
Преподаватель

Коммерциализация знаний в виде новых технологий и устройств - да, но прибыль от количества псевдоолимпиад - однозначно нет.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Наши мнения схожи, Станислав Сергеевич.

Кауров Станислав,
Преподаватель

Хотелось, что бы не только наши )))