Школьная олимпиада как интеллектуальное соревнование с момента своего возникновения была призвана выявить одаренных учащихся, чтобы они составили будущий цвет науки. Однако сегодня количество олимпиад и "олимпийцев" должно было свидетельствовать если уж не о буме науки и техники, то, как минимум, о небывалом расцвете одаренности в нашей стране. Особенно впечатляет количество и размах платных конкурсов - за небольшие взносы вас и ваших ребят наградят титулами, вплоть до Вселенских. Не кажется ли вам, что количество, а особенно качество современных олимпиад несколько дескредитирует само понятие интеллектульного олимпийского движения?..
Станислав Сергеевич, +100500 ;)
Чтобы как-то выйти из такой ситуации, мы установили негласное правило - сначала для учителей, которые проходят аттестацию - ограничить количество, а в идеале - свести к минимуму количество участников разного рода платных конкурсов и олимпиад, не имеющих допуска РНПЦ "Дарын". Для коллег оказалось непросто - остаться без десятка "победителей", но процесс пошел... )
Хорошее начинание. Тем более, что список интеллектуальных соревнований, утвержденный приказом МОН довольно большой.
Мне кажется, необходимо проводить разъяснительную работу среди коллег, чтобы формировать подлинную культуру интеллектуального состязания среди учащихся, избегая коммерциализации этой сферы.
Я думаю, что коммерциализация - это драйвер развития образования.
Коммерциализация знаний в виде новых технологий и устройств - да, но прибыль от количества псевдоолимпиад - однозначно нет.
Наши мнения схожи, Станислав Сергеевич.
Хотелось, что бы не только наши )))