Законодательно определено, что продолжительность большой перемены должна составлять не менее 30 минут. Как провести это время, чтобы оно было потрачено эффективно?
Активно - игры и физкультура? Например, в финской школе запрещается находиться в классах во время перемен, в том числе и для учителей.
Провести время в столовой? Иногда, правда, работает принцип - кто успел первый...
Посидеть, читая книгу?.. Во многих школах вводятся проекты по приобщению к культуре умного чтения.
Есть ли положительный опыт организации перемен в вашей школе? Или столь большой промежуток времени для отдыха сегодня уже не актуален?..
Насколько я знаю, перемена такой продолжительности ( 30 мин) между шестым и седьмым уроком. В середине рабочего дня она как самая длинная определена в 20 минут. Это по нормам СанПина. Она дается на "успеть в столовой покушать". 20 минут срок небольшой. Малышей развлекают в нашей школе обычно подвижными играми.
Из СаНПина: "п. 241. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных организаций составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены проводят при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.Между сменами предусматривают перерыв продолжительностью не менее 40 минут для проведения влажной уборки и проветривания."
Видимо у нас с Вами разные СанПиНы...)
у нас 2 перемены по 20 минут. В первую перемену мы успеваем обсудить свои классные вопросы, а вторую перемену используем для похода в школьную столовую
Получается перемена не очень "активна"?
у меня 9 класс. в игры они как то уже не хотят играть. могут в классе послушать музыку, поговорить на интересующие темы
339. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных организаций составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены проводят при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. 340. Между сменами предусматривают перерыв продолжительностью не менее 40 минут для проведения влажной уборки и проветривания.
Такой же ))) Просто я привел из нового приказа )
Да я поняла, что из нового приказа ))) ...Но у нас в школе перемены другие по времени. Возможно из-за двухсменки
Я думаю учащиеся старших классов найдут себе занятие в наш век компьютерных технологий. В начальных классах самый лучший отдых настольные игры, пазлы, конструктор и разукрашки. Ну и конечно нужно отводить время на подвижные игры.
Это все в идеале. А как на практике? Только игры в телефоне?..
Я из своей практики и рассказываю, так как работаю в начальной школе. Если мы не дежурный класс на перемене, то все выглядит именно так.
У нас 2 перемены по 20 минут, мне как учителю нравится, можно отдохнуть, подготовится к уроку, пообедать не спеша.
Что в это время делают дети?
Дети играют в настольный теннис, подвижные игры, общаются, сидят в интернете, готовятся к урокам, обедают,
Как Вы считаете, необходима ли организация "переменного" досуга или каждый выбирает сам, чем заниматься?
Всё прям как на картинке))))