kz ru en

Авторизация


Система оценивания знаний

Мы знаем,что в Казахстане используется четырехбальная шкала оценок.В настоящее время в мире используется множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причём допускаются дробные оценки, другие шкалы (например, в США) по традиции имеют дело с буквенными обозначениями. Американская школа также имеет численную интерпретацию, при которой высшим оценкам A и A+ соответствует балл 5.

Республика Беларусь перешла на 10-балльную шкалу;Украина на 12-балльную;Прибалтика предпочла англосаксонскую систему (в Эстонии до сих пор используется пятибалльная шкала, «1» — оценка за невыполненную работу) и т. д.;Молдавия перешла на 10-балльную шкалу.Грузия перешла на 10-балльную шкалу.Армения перешла на 10-балльную шкалу.В Боснии и Герцеговине в начальных и средних школах используются оценки от 5 до 1, в университетах используется шкала оценивания от 10 до 5.В Венгрии используется 5-балльная шкала оценивания.

В Германии в среднем образовании используется 6-балльная система оценок с обратной зависимостью то есть имеет следующие количественные и качественные обозначения:

1 — ausgezeichnet «отлично»,2 — gut «хорошо»,3 — befriedigend «удовлетворительно»,4 — ausreichend «достаточно»,5 — mangelhaft «неудовлетворительно»,6 — ungenügend «недостаточно».

В Дании в 2007 году была принята 7-балльная система оценивания (syv-trins-skalaen), которая стала заменой старой 13-балльной системы оценивания.В Исландии используются оценки от 0 до 10,В Турции применяется шкала оценивания от 0 до 5,в Финляндии формально имеет диапазон от 0 до 10,Во Франции 20-балльная система,Швейцария использует шкалу оценок от 1 до 6,В Израиле используется 10-балльная шкала оценивания,В школах Ирана максимальная оценка равна 20,В Кувейте используются четыре различные шкалы оценивания,Афганистан, A+, A , A-,B, C, D,Ғ..........

2
22

Комментарии (2)

Букина Инна,
Пользователь

Я бы сказала, что в Казахстане 3-х балльная система оценивания, потому что ставить двойки НЕЛЬЗЯ, по крайней мере за четверть.  Получается учитель даже самому нерадивому ученику просто обязан поставить не менее тройки за четверть. "Тройка" -двоякая при традиционной системе оценивания (в принципе, как и "4" и "5") Чтобы этого не происходило, необходимо ученикам разъяснять критерии. Тогда каждый будет понимать, почему получает ту или иную отметку.

Букина Инна,
Пользователь

о системе критериального оценивания учебных достижений учащихся http://nao.kz/files/blogs/1410319253354.pdfВ данном пособии также приводится анализ казахстанской системы оценивания в сравнении в другими странами