"Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам." (Из Положения о проектной деятельности).
Проектная деятельность является важной составляющей образования в современной школе. Проект не только позволяет приобщить учащихся к исследовательской работе, но и учит работать с актуальным материалом, а это уже - развитие функциональной грамотности.
Однако, вопрос: какова роль конкурсов научных проектов в системе развития проектной деятельности? Не становятся ли порой конкурсы работ учащихся конкурсом работ учителей?..