Научить русскому языку – это значит сформировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.
Языковая – это способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка
Лингвистическая предполагает более глубокое осмысление устной и письменной речи.
Коммуникативная – это способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения
Как Вы осуществляете это на практике?
При моделировании урока особое внимание нужно обратить на разработку учебных заданий в соответствии с таксономиями Б.Блума (6 уровней) или Д.Кратвола (5 уровней). Эти учебные задания позволяют учащимся: - сделать знания более доступными; - учиться преобразовывать информацию в схемы, образы, символы; - уметь применять полученные знания при выполнении заданий; - учиться анализировать, формулировать свое собственное мнение, правильно строить доказательно, делать вывод, вести диалог, дискуссию; - уметь синтезировать полученные знания, конструировать, выработать какой-то новый «продукт»; - учиться слушать другого человека, проявлять уважение и толерантность к альтернативным мнениям; - моделировать различные социальные ситуации и разрешать их совместными усилиями; - развивать навыки исследовательской, проектной деятельности, творческих работ.
В Новом 2016 году желаю всем здоровья, благополучия.
«…всё должно быть представлено внешним чувствам, насколько это возможно, именно: видимое – зрению, слышимое – слуху, обоняемое – обонянию, вкушаемое – вкусу, осязаемое – осязанию, если же что-нибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам».
(Золотое правило дидактики Коменского)
Эльберт Хаббарт когда-то говорил: "Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни - всё время бояться совершить ошибку".
Интерес ученика к изучаемому предмету зависит от нескольких слагаемых: от содержания предлагаемого к изучению материала, способа его подачи и от прогнозирования той деятельности, которой ученик собирается заниматься в будущем. Программа, по которой обучаются учащиеся нашей школы, индивидуализирована по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, основана на полиязычном образовании. Основные направления работы учителей русского языка и литературы в специализированной школе-интернате имени Н.Нурмакова связаны с адаптивными формами обучения, следуют принципу «Учить ученика учиться», т. е. самостоятельно добывать знания.
В последние годы родители очень серьезно подходят к выбору школы, в которой должен учиться ребёнок. Актуальным это стало сейчас и для нашей школы, где за последние 5 – 10 лет произошли глобальные изменения - она стала полиязычной школой. Родители, заинтересованные в обучении детей в специализированных школах, приводят учащихся не только в 5-й класс, но и в 6- класс, а эти учащиеся с разными базовыми знаниями, которые иногда оставляют желать лучшего. Так и получилось с вновь прибывшими учащимися 6 класса «С». Качественно иная, в сравнении с предшествующими школами, атмосфера школьного обучения, складывающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, усложненные требования не только к психофизиологической конституции ребенка или его интеллектуальным возможностям, но и к целостной его личности. Так или иначе, поступление в новую школу всегда связано с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования, углубленного изучения предметов. Актуальность данной проблемы подтверждается наблюдениями за учениками 6-го класса «С». Изучение особенностей и обеспечение условий для успешного протекания процесса адаптации учащихся при изучении русского языка и литературы по программам для русских школ стала задачей моего исследования.