Уважаемые коллеги, переход на новое содержание образования предполагает использование нового вида оценивания - критериального оценивания.На данный момент имеется достаточно информации о том, каким образом можно его использовать,какие существуют индикаторы. На мой взгляд, если в содержание программы по предмету имеются требования к результатам обучения учащихся, то критерии успеха к каждому уроку тоже должны быть прописаны. Как вы относитель к такому решению? Или кто должен прописать эти критерии?
"Критериальное оценивание предполагает наличие механизма, позволяющего производить оценку учащихся более объективно, таковыми являются рубрикаторы. Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль "судьи" при выставлении оценок.Система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. При этом целесообразно за точку отсчета брать обязательный минимум." ( http://festival.1september.ru/articles/621737/)Исходя из этого, возможно будет правильным, что если учитель САМ разработает рубрики, критерии и дескрипторы и познакомит с таким способом оценивания всех своих учащихся, то ученик будет знать, что ему требуется сделать, чтобы достичь определенных результатов, а учитель, что и как оценивать.
Если мы говорим о единых подходах к определению критериев оценки, то они должны быть прописаны в программах и / или планах. Это избавит от субъективизма автора критериев и позволит избежать конфликтов при, например, переходе ученика из одной школы в другую.
Тогда, как вариант, работа творческой группы по определению критериев по всем образовательный областям и предметам/параллелям. С последующей экспертизой и повсеместным внедрением.
...если в содержание программы по предмету имеются требования к результатам обучения учащихся, то критерии успеха к каждому уроку тоже должны быть прописаны...Это так, но... каждый класс имеет свои индивидуальные черты: скорость выполнения задания,темп работы, среднее качество выполнения,поэтому, я думаю, что индикаторы для каждого класса будут индивидуальны
Я соглашусь с вашим мнением, но я считаю, что основные критерии успеха,которые являются базовыми должны быть прописаны в программе, а учителю оставить право на их дополнение, чтобы учесть индивидуальные особенности учащихся класса.
Согласна с вашим мнением!
Уже появились 2 трактата по критериальному оцениванию, более чем на 500 стр каждый. В нашу школу электронкой прислали. В них прописаны критерии по всем предметам.
Инна, каким образом Ваша школа их приобрела?
Прислали на электронную почту школы. Директор обещала всем учителям разослать по электронной почте на этой неделе. Ждем
Здравствуйте! Может и с нами поделитесь?
напишите электронку, обязательно вышлю, т.к. к нам уже пришло.
dik-alina@mail.ru
отправила.
Спасибо😊