kz ru en

Авторизация


Межпредметные связи на уроках информатики

Все науки настолько связаны
между собою, что легче изучать
их все сразу, нежели какую-либо
одну из них в отдельности от всех  прочих.

Рене Декарт.

 Тема, над которой  я  работаю, заинтересовала меня, когда проблема развития познавательной мотивации старшеклассников достаточно остро стала осознаваться мною с началом работы в классах с профильным обучением, т.к. обучающиеся этих классов четко определились с выбором основных изучаемых предметов.  Средством развития познавательной мотивации старшеклассников при обучении информатике могут стать задачи межпредметного характера. Старший школьный возраст характеризуется большой избирательностью интересов обучающихся, связанной с выбором профессии, а не с интересом к учебному предмету, как у подростков. Избирательность интереса к одному предмету, даже оправданная выбором будущей профессии, зачастую приводит к снижению интереса ко всем другим предметам. Следовательно, повышение познавательной мотивации возможно за счет отбора и составления задач межпредметного характера, отражающих связи информатики с теми учебными предметами, которые представляют сферу интересов старшеклассников. Я поставил перед собой задачу: рассмотреть систему преподавания информатики в профильных классах и найти точки соприкосновения информатики с другими профильными предметами.

С помощью многосторонних межпредметных связей решаются задачи обучения, развития и воспитания обучающихся, закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.

Практическая значимость  данной темы заключается в том, чтобы реализовать межпредметные связи информатики с другими учебными предметами в форме задач метапредметного характера, что позволит старшеклассникам не только овладеть знаниями и умениями в тех областях, к которым у них есть интерес и склонности, а также научит обучающихся самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться  в современном обществе, быть востребованными и успешными.

Своеобразие и актуальность предлагаемой  темы заключается в том, что планирование курса информатики средствами межпредметных связей с учетом профильных предметов, помогает развивать у обучающихся способность к деятельности в той сфере, которая им наиболее близка, мотивируя  на творческую и познавательную деятельность, тем самым повышая качество знаний как по предмету информатика, так и по профильным предметам. Информатика и ИКТ используется как метапредмет, некая надпредметная оболочка, способствующая более глубокому развитию межпредметных связей учебных дисциплин в общеобразовательной школе.

4
12

Комментарии (4)

Кауров Станислав,
Преподаватель

Есть ли опыт практической реализации интегрированного обучения?

Карташова Светлана,
Пользователь

Здравствуйте, хвастаться не буду, но интегрированное обучение практикую. Уроки плодотворные, времени маловато. Мотивируют учащихся, всем интересно, особенно мне нравиться интегрировать с литературой и ИЗО для среднего звена. А у Вас как обстоят с этим дела?

Букина Инна,
Пользователь

Очень редко, но всё же практикую интегрированные уроки. Давала открытый урок английского языка с интеграцией в казахский язык. Со стороны завуча было замечание, что за один урок 2 учителя не успевают полностью раскрыться. Я не была согласна с данным замечанием, поскольку не учитель на уроке должен раскрывать свой талант и показывать свои лидерские качества, а ученик. И, если ученики проявляют бОльшую активность по сравнению с учителем, разве это плохо?

Цемох Светлана,
Преподаватель

Межпредметные связи не только средство достижения общих социальных целей обучения - всестороннего развития школьника, но и один из необходимых факторов формирования конкретных педагогических задач, определения общепредметных систем знаний, умений, отношений.