Новые подходы в преподавании и обучении должны быть аутентичны аудитории. Сегодня учащийся формируется в условиях клипового общества, поэтому важно учитывать фактор визуализации культуры общения, в том числе и на уроке.
Одной из перспективных стратегий в данном направлении представлятся инфографика как способ организации и представления учебного материала.
Проект "Поэзия в инфографике"
Инфографика для урока "Значение русского языка в мире"
Есть ли опыт построения учебной инфографики? Эффективна ли такая стратегия на уроке?..
Другими словами - это картирование мышления. Карты ума, ментальные карты, интеллект-карты, карты разума, ассоциативная карта, карта мыслей, карта вереница, кластерная карта, карта понятий и т.д. Как бы не называли данный подход к графическому представлению информации он очень эффективен. Очень сложную, объемную информацию можно представить в виде схем, диаграмм, таблиц, формул, взаимосвязей. Владение инфографикой может помочь подготовить качественный опорный "конспект", если хотите даже "шпору", при этом весь учебный материал тщательно прорабатывается. Можно использовать в качестве домашнего задания, применяя при этом интернет -сервисы. Учителем нашей школы, Шелухиной Т.Д. разработано и выпущено методическое пособие по картированию мышления по русскому языку для 4 класса. Вот например одна из карт:
Валентина Михайловна, а ваша коллега не публиковала свои разработки. Хотелось бы приобрести
Ваш опыт интересен, спасибо ) Как такую форму воспринимают дети?
Опыт, несомненно, очень интересен. Я, как "Профи - БиС", могу вам предложить многочисленные ОСУДы, разработанные практически ко всем основным темам по математике и русскому языку.
Очень интересная тема! Вы мне подали кое-какие идеи, которых я надеюсь осуществить на своих уроках! Спасибо!
В дополнение:
Сайт для Вашего творчества: www.canva.com.
Поздравляю с получением сертификата, Станислав Сергеевич!
Спасибо! Приятно! )))
Спасибо!
Очень полезная информация! Благодарен всем, оставившим свои наработки. Гулназ права, идеи так и начали роиться :-)
Сергей Викторович, может объединим усилия? ) предмет один )
Позаимствовал на странице ИАЦ в Фейсбуке.
Спасибо! Очень полезная информация!
Круто! Спасибо!