Дорогие наши учителя! Очень прошу Вас обратить внимание на состав тестов, которые вы готовите для своих учеников. Сейчас и так много несуразицы в учебниках, но ведь тесты для второклашек придумываете Вы сами, нельзя же просто брать , то что Вам первое подвернулось под руку в интернете и слепо копировать ошибки других и вводить в заблуждение детей, которые только начинают свой путь по дороге знаний. Так сегодня, из теста, который принесла домой моя дочь, я узнала о новом УДИВИТЕЛЬНОМ свойстве воздуха, которое называется УПРУГОСТЬ. Что за бред? Откуда это утверждение могло взяться в голове учителя с огромным стажем и высшим образованием? Вот два вопроса и предполагаемые ответы из теста:
Вопрос №2 «Определи свойства воздуха» Ответы: а) упругость (по мнению учителя этот ответ правильный), б) текучесть, в) превращение в лед. Изначально для этого вопроса не дано ни одного правильного варианта ответа.
Вопрос №5 «Резиновый мяч долго прыгает, благодаря свойству воздуха…» Ответы: а) бесцветности, б) упругости, в) без запаха. Здесь правильный ответ, по замыслу учителя, должен быть – б).
Но это же полный бред!!! При чем здесь резиновый мяч и свойства воздуха? И почему воздух вдруг стал упругим? И на эти заведомо не правильные вопросы и не корректные ответы в школе отвечали все ученики вторых классов. И теперь все они думают что воздух всё-таки может быть упругим!!!
Упругость характеризует свойство воздуха возвращаться в исходное состояние после прекращения действия сил, вызвавших его деформацию. Естественно, что для воздуха такой деформацией может быть только деформация его объема при всестороннем сжатии.
Свойство сжимаемости и упругости воздуха проявляется в том, что всякое возмущение в нем, т.е. местное сжатие (местное повышение давления и плотности воздуха), распространяется в виде очень малых возмущений – колебаний давления и плотности. Эти колебания происходят со звуковыми частотами и распространяются в виде волн со скоростью звука. Таким образом,скорость звука a (скорость распространения звуковой волны в воздухе) характеризует упругость и сжимаемость воздуха.
Это свойство воздуха активно используется человеком. Например, в играх для детей. Сейчас в интернете есть возможность скачать игры для девочек бесплатно, игры для мальчиков и для взрослых. Но в этих играх не используются свойства воздуха. Где же оно используется?Например, в играх с мячом. Когда мяч ударяется о пол, воздух в нём сжимается. Но так как воздух упруг, он стремится расшириться, и мяч с силой отскакивает от пола
Мне встретилось использование термина "упругость воздуха" в одном из учебных пособий Московского авиационного института (http://oat.mai.ru/book/glava03/3_2_1/3_2_1.htm).
Люди! опомнитесь, мы говорим о начальной школе, способность газов сжиматься и расширяться это не упругость. Давайте возьмем железный мяч с воздухом внутри, он не прыгает потому что в нем не упругий воздух?. То что написано в учебнике авиационного института можно трактовать по разному, в конце концов это как одна из характеристик воздуха, применяемая в аэродинамике, но никак не свойство воздуха и тем более не правильно применять этот термин в начальной школе.
И данный тест проводится для того чтобы оценить усвоенные знания, которые есть в учебнике. Так вот, в нашем учебнике нет свойства упругость у воздуха. Все-таки учитель должен быть объективным и не пудрить ученикам мозг и еще за это ставить оценку.
Все ясно,но возможно это наша ,,фирменная,,программа и учитель придерживается ее.
Светлана Ивановна, спасибо за пояснение.