Глава нашего государства считает необходимым осуществить переход среднего образования на обновлённое содержание по опыту Назарбаев интеллектуальных школ. Как вы думаете, готовы ли наши школы к таким переменам? С какими трудностями мы столкнемся при переходе на новую модель обучения?
Опыт НИШа интересен, но массовое внедрение (особенно на селе) столкнется с рядом проблем, прежде всего - кадры... Если учителя не будут понимать и принимать НОВУЮ модель, то эффективность преобразований будет стремиться к нулю... К сожалению...
Согласна со Станиславом, абсолютно. Кадры на первом месте, а на их подготовку уйдет много времени. Молодежь работать учителями не хочет, что уж тут говорить...
Я считаю, что прежде чем говорить о школаx, нужно полностью обновить содержание образования в педагогическиx ВУЗаx! Мы каждый раз сталкиваемся с тем, что школы давно ушли вперед университов, не только по методике преподавания, а также по использованию инновационныx теxнологий и многое другое!
Связь вузов и школ, к сожалению, осталась в большинстве своем на уровне деклараций о сотрудничестве, преемственности и цифрах о поступлении. Не удивительно, что "телега" оказалась впереди "лошади". Изменился ученик, изменились условия обучения, только вуз остался не подвержен изменениям, в данном случае это не есть правильно. Идеальный вариант - преподаватель вуза работает в школе и не только теоретически рассуждает о школе, что преподавать и как преподавать, а знает реальную программу и реального ученика.
Да, совершенно точно. Порой, преподаватели ВУЗа при беседе со школьным учителем об образовании, не понимает и часть того, что он говорит :)
Кадры решают все.
Рашит, уже сегодня есть такие молодые учителя, которые готовы делиться с подрастающим поколением новыми знаниями и своим опытом и с энтузиазмом делают это. Опыт наших школ об этом говорит ) Опыт московских молодых коллег:
В мире-то, да. А в Кз? В мегаполисах сама плотность среды, ритм, конкуренция, инфраструктура стимулируют то, о чем мы с Вами (надеюсь) подумали.
Да, вспомнила! Рашит, это вы беседовали с нами о передовых технологиях и как использовать их на уроках. Про ваши идеи мы до сих пор говорим, и думаем как бы их осуществить...
Говорить это одно... Кен Робинсон тоже много чего говорит))) Вот бы сделать!
Наших молодых красиво подснять, и получится не хуже))) PR сегодня все решает.
В отделе образования Караганды есть такая практика по презентации молодых специалистов. Видел фильм - интересно )
Мектеп қабырғасына жұмыс істеуге келген жас мамандардың, әрине, жоғары оқу орнынан келе жатқандағы ойы мүлдем басқа болады. Өйткені практика жоқ. Теориялық білімі мен практиканың арасындағы байланыс жоқ. Тіпті теорялық білімді атүсті алғаны байқалып жатады. Одан қалды, "Мектеп мұғалімі қандай болуы керек?" - деген сұрақтың төңірегінде мүлдем ойланбағаны да сыр береді. Ондай мұғалімдерге: "Кімнің алдына келдің?" "Не үшін келдің?" "Енді қайтпексің?"- деген сұрақтарды қойғым келіп тұрады... Барлығын айыптаудан аулақпын. Білімді, ізденімпаз,парасатты жастарымыз да бар. Бірақ, некен-саяқ...
Финляндияда үздік түлектер санынан жастар пед.вуздарға түсіп онда жеті жылдай оқиды екен. Оның жартысын мектептегі практика алады.