Доклад
на заседание методического совета на тему:
«Творческие достижения учащихся и успешное обучение в школе – основа для формирования разносторонней личности ребенка».
Выполнила: учитель информатики
Хилько Л.В.
2014 -2015 уч.год
Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной и активной личности. Актуальной проблемой является проблема развития творческих способностей человека. Большая роль в этом отводится школе, и огромный вклад в развитие творческих способностей вносит наш предмет. Ведь развивать творческие способности человека – это, прежде всего, воспитывать творческое отношение к труду.
При проектировании учащихся приобретают опыт решения нетиповых задач.
Выбирая тему проекта и выполняя, его учащиеся находят область применения знаний и умений, полученных ранее, реализуют свои способности, проявляют инициативу. Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.
Развитие творческих способностей учащихся является результатом применения элементов творчества в организации учебно-познавательного процесса через творческие работы, проекты, проблемные, игровые ситуации и т.п. Данный опыт позволяет создать качественные критерии результативности: положительный эмоциональный комфорт на уроках, высокий познавательный интерес, большинство учащихся способны перенести ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию, положительное отношение к предмету, учителю.
Применение современных информационных технологий на уроках даёт возможность учителю:
Автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения обучения.
Организовать активное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса.
Обеспечить широкую вариативность обучения.
Оптимизировать текущий и итоговый контроль через подбор разно уровневых заданий и автоматизацию обработки результатов.
Визуализировать учебный материал.
Возможность создать большое количество раздаточных материалов.
Возможность дистанционного, дифференцированного, личностно- ориентированного обучения.