Процесс обучения иностранному языку довольно интересный. Однако школьная программа не нацелена на развитие интереса к языку. Многие локальные курсы английского языка склонны делать акцент на грамматике и лексике, поэтому слушатели умеют читать, понимают, о чём им говорят, однако редко умеют выражать свои мысли на английском языке. Английский язык по скайпу, например, на 80 % состоит из разговорной речи, к тому же занятия проводят носители языка, что всегда необычно и интересно. Часто занятия включают в себя интересные игры, различные разговорные ситуации. Полезно также посещать языковые клубы, в которых происходит общение с носителями языка, часто там проводят тематические занятия, изучаются пословицы, поговорки.
Имеются ли у Вас способы развития речи детей на английском языке? Какие?
По моим наблюдениям, я не веду уроки английского языка, только иногда присутствую, речь развивается в диалоге, игровых ситуациях. Можно разыгрывать сценки: в магазине, на прогулке, в библиотеке... Таким образом пополняются и закрепляются навыки устной речи. Письменную речь, можно закрепить в написании письма, где ученик должен описать ситуацию, которая с ним произошла...Главное, на мой взгляд, чтобы задания были близки к жизненным ситуациям, тогда детям интересней, они понимают значимость, важность применения знаний в жизни.
"Однако школьная программа не нацелена на развитие интереса к языку" - на чем основывается такое однозначное заявление?..
Если правильно поняла автора этих строк, то имеется ввиду, что за "гонкой" знания требуемого материала, многие учителя не находят времени на "увлечение языком" детей. Я, как классный руководитель первого класса, столкнулась несколько лет назад с такой ситуацией: ребенок несколько уроков подряд был не готов к казахскому языку (я считаю, что казахский и английский - схожие языки по изучению, так как не являются родными для детей). Учитель беседовал с родителями, родители жаловались на ребенка, объясняя, что они с ним учат, учат, а результата нет. В какой то момент, я решила сама выучить с "двоечниками" слова. Результат показал, что за перемену мы выучили 20 новых слов на казахском языке. В будущем, оказалось, что эти слова "осели" на столько в головах детей, что они их знали как таблицу умножения)). Учитель же на мои слова, что можно новый материал учить на уроке, а дома закреплять, возразила, опираясь на ГосСО и нехваткой времени на уроке. Знание любого языка зависит от интереса, если ребенок заинтересован, то и грамматика языка будет интересна и увлекательна, а это все зависит от творчества и желания учителя.