kz ru en

Авторизация


Необычный ученик.

В классе есть необычный ребенок.. Его иногда не понимают одноклассники, даже учитель.

Этот ученик может во время контрольной запеть,неожиданно встать и пойти туда, куда ему вздумается. Часто  не выполняет домашних заданий, вечно теряет свои тетради, ручки..неаккуратен. Но он любит решать у доски и у него неплохо получается. 

На замечания по поводу его поведения он не реагирует,потому что он не понимает, почему ему делают замечания.. у него свой мир, свои правила. Как поступить учителю? Обратиться к помощи психолога? к родителям? 

Коллеги, есть у Вас необычные ученики? Как вы с ними справляетесь, расскажите.

2
38

Комментарии (2)

Абдыкова Самал,
Преподаватель

К сожалению, "необычных" детей становится всё больше с каждым годом. Во всех четырёх 1 классах, где я работаю, обучается, как минимум, по два таких ребёнка. Каждый из них требует к себе внимания даже больше, чем все остальные, вместе взятые. Универсального рецепта общения с ними, пожалуй, нет. Одно могу сказать точно: самое главное (и самое трудное) - это выработать в себе позитивное отношение к таким ученикам, постараться их понять и не скупиться на похвалы за малейшие успехи. Конечно, сказать легко, а на деле... Из личной практики знаю, что словесно воздействовать на таких необычных детей, повышать при этом голос, призывая к дисциплине, бесполезно. Это только усугубит ситуацию, и без того не очень приятную.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Да, Самал, Вы правы, что на таких детей воздействовать словами на таких детей нет смысла. Возможно, семья не уделяет должного времени и заботы об их духовном ориентировании, обогащении внутреннего мира, да и просто не ведут обычных простых бесед об обществе, взаимоотношениях людей в обществе, о правилах и тп.

Когда работаешь с такими детьми, то всегда надо помнить о том, что это -дети, которые на самом деле нуждаются в вашем внимании, у них дефицит общения. Для того, чтобы завладеть вниманием таких детей на уроке, чаще нужно делать смену видов деятельности, чтоб эта деятельность смогла его заинтересовать, вносить элемент неожиданности, если хотите))  давать ребенку самостоятельную ему посильную работу(проект, исследование,...).
Да, чаще хвалить, создавать ситуации успеха. Одного такого ребенка удалось привлечь к групповой работе, и он успешно справился там с ролью таймкипера, впоследствии смог даже презентовать работу группы. Но обольщаться не приходится)
требуется систематическая работа по выработке каких то навыков у такого необычного ребенка.