Главный элемент в учебном процессе – урок, при разработке плана любого урока постоянно продумываешь о том, какой метод использовать, или какую форму работы применить, чтобы развить у учащихся мыслительные способности. Уроки я разрабатываю с учетом внедрения в свою работу семи модулей Программы .
Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала. Поэтому, перед тем, как приступить к изучению какой- либо темы, я много времени уделяю поискам активных форм и методов обучения, продумывая каждый урок.
Готовясь к урокам, на которых учащиеся получают новые знания, стараюсь пробудить в них активное восприятие.
На уроках я применяю активную преподавательскую стратегию – модули Программы:
1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2.Обучение критическому мышлению.
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении.
5.Обучение талантливых и одаренных учеников.
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
7.Управление и лидерство в обучении.
Можно утверждать, что новые технологии самостоятельного обучения имеют в виду, прежде всего повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.
Отсюда можно сделать вывод, что успех обучения в конечном итоге определяется отношением учащихся к учению, их стремлению к познанию, осознанным и самостоятельным приобретение знаний, умений и навыков, их активностью.
Необходимо включать в уроки различные методы и формы обучения. Это даёт хороший результат. Обучающиеся целостно воспринимают учебные ситуации, формируется совместная деятельность, происходит функциональное развитие учеников. А главное, класс стал единой командой, что раньше не прослеживалось. Задания, которые им нужно было выполнить либо вместе, либо индивидуально способствовали у них развитию коллективизма и ответственности. И главное, что через задания, через диалог в виде опроса и создание различных ситуаций я способствовала у учеников развитию критического мышления, что является немало важным фактором на каждом уроке.
Идеи Программы, использованные на уроках, позволили улучшить обучение. У учащихся появилось понимание того, что можно обучаться совместно. Учащиеся проявляли интерес к уроку, они комфортно чувствовали себя в групповой работе, наверное потому что задание они выполняли все вместе. В ходе таких уроков дети имели возможность обмениваться мыслями и идеями, оценить свои возможности. И являясь активными участниками учебного процесса, ученики увидели возможность самообучения и взаимообучения.
У учащихся сохраняется работоспособность, так как меняются формы работы. Каждый ученик почувствует свою важность на уроке, будь это ученик лидер или ученик средней мотивации или ученик слабой мотивации. Главное у них у всех была единая цель на уроке. Цель учиться и получать знания. И важность детей на уроке имеет большое значение для достижения целей урока. В общем все идеи семи модулей Программы я стараюсь внедрить в свою работу.
Для реализации идей диалогического обучения я использую приемы «работа в группах», «работу в парах», беседы и диалоги с учащимися и организацию диалога между учащимися.
На уроках в начальных классах эти формы работы можно применять систематически. Начиная с первого класса.
Используя полученные знания на курсах, и изучив стратегию семи модулей, я поставила цель: проследить, как новый подход в преподавании: «Работа в группах, парах» влияет на коммуникативное развитие учеников.
И я думаю на всех моих уроках прослеживается идея этого модуля в различных формах работы.
Для развития критического мышления Используя различные виды вопросов: наводящие, логические, вопросы на размышление, вопросы высокого порядка на развитие мышления.
Так же на своих уроках стараюсь включить задания на функциональную грамотность, что сейчас является неотъемлемой частью в образовании. Данные задания помогают учащимся применить полученные знания в обыденной жизни.
На своих уроках стараюсь не оставлять в стороне детей высокомотивированных. Для таких детей готовятся задания повышенной сложности. Чаще всего такие задания даются для выполнения в группах, чтобы и остальные учащиеся могли принять активное участие над выполнением таких заданий.
Применение информационно-коммуникационных технологий подразумевается само собой на каждом уроке. Компьютер на уроке – не средство, а предмет изучения. Разработка презентаций, видеоматериал, интернет ресурсы – позволяет совершенствовать обучение и активизировать деятельность обучающихся.
Применение вышеперечисленных новых методов и приемов особенно хорошо позволяют учитывать возрастные особенности детей. Прежде чем определить цель каждого урока я учитываю возрастные особенности детей.
У детей младшего школьного возраста доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Они не способны к полноценной саморегуляции, — своим открытым поведением, и внутренне — своими психическими процессами и чувствами . Поэтому необходимо так построить урок, чтобы ученики могли работать на уроке не утомляясь , но и не забывали о дисциплине ,и чтобы им было интересно добывать знания.
На протяжении всех уроков учитель в роли наблюдателя, и дать возможность раскрыться тем ребятам, которые раньше не выделялись из класса, предпочитали отмалчиваться, работать самостоятельно и молча, только по необходимости отвечать на вопросы. Для выявления таких ребят, распределять роли для выполнения определенных задач. В этих ролях дети должны проявлять себя активно, как организаторы и наставники для других учащихся.
Поэтому перед учителем стоит задача создания коллаборативной среды, что позволило бы учащимся сблизиться и проявить себя, а это способствовало активной работе детей на уроке.
В дальнейшем я планирую продолжить работу над самообразованием с интеграцией семи модулей обучения. Организовать деятельность так, чтобы обучающиеся научились тому, как учиться. Продолжать исследование и отслеживать динамику эффективности использования новых подходов в обучении. Заинтересовать коллег и вовлечь их в сотрудничество.
Использованная литература:
1. Руководство для учителя (3) 2012г
Автор Смирнягина Н.В., учитель начальных классов
"Уроки я разрабатываю с учетом внедрения в свою работу семи модулей Программы". Я - это кто? ) Женская гимназия? )