Сколько времени вы тратите, чтобы составить план урока? Как часто импровизируете? Или имеете ли вы ход урока в уме в связи с богатым опытом в преподавании и многолетним стажем?
Сколько времени вы тратите, чтобы составить план урока? Как часто импровизируете? Или имеете ли вы ход урока в уме в связи с богатым опытом в преподавании и многолетним стажем?
Каким богатым бы ни был опыт преподавания, импровизировать (имею ввиду, не повторяться из года в год, или из класса в класс) приходится всегда. Один и тот же поурочный план невозможно использовать во всех классах одной параллели. Может быть, будут возражения, но лично у меня по другому не получается. Каждый раз-совершенно новый план. Почему говорят "в одну реку дважды не войти" наверно, потому что там состав воды уже другой...каждый раз, готовясь к уроку, план примеряется на конкретный класс.. Составляя дифференцированные задания, мы имеем ввиду того Иванова, ту Сидорову и тд) Времени тратится на это колоссальное количество..
Данагуль, я согласна с вами. Каждый раз план составляется на конкретный класс. Иногда план составляется быстро , как по маслу, а иногда сидишь час, а может и день. Отойдешь по делам, и готовя ужин , его обдумываешь :)
Есть ли у вас такой подход, как совместное составление плана вместе с коллегами по предмету на будущий учебный год или полугодие/четверть?
Анар, вот это совершенно верно) прокручиваешь в голове, занимаясь совершенно другими делами))
Наработали ли вы определенный шаблон плана урока? Требуют ли у вас в школе планировать урок по единой методике?
Творцом урока является сам учитель. и он дирижер на своем уроке.. Шаблоны, безусловно, есть ...некая схема. Но придерживаться их-значит, иметь ограниченный выбор формы урока.