"В книге «Искусство обучать» Джули Дирксен разбирается в основах когнитивной психологии, педагогики, и дает советы, которые пригодятся не только тем, кто преподает онлайн, но и тем, кто работает в школе или университете".
Некоторые советы:
- Задавайте интересные вопросы. Если на вопрос, который вы задаете, ответить можно при помощи Google, то к категории интересных его отнести нельзя. По-настоящему интересные вопросы требуют от слушателя интерпретации или применения полученной информации, а не просто ее извлечения из памяти. Вопросы на знание материала никогда не были особо увлекательным заданием, но в нынешний век информации и технологий они превращаются в пустую трату времени.
- Контекст, контекст и еще раз контекст. В процессе обучения полезно создавать контекстуальные зацепки, которые позволят слушателям лучше запомнить материал.
- Шутите!
Ознакомиться с книгой можно здесь: https://wiki.fizmat.tnpu.edu.ua/images/archive/1/1e/20140326190229!Iskusstvo_obuchat_Dzhuli_Dirxen.pdf.
Коллеги, как Вы относитесь к юмору на уроке? Шутите? Улыбка - это только удел стратегий создания коллаборативной среды или может быть средством и чего-то другого?..
Спасибо за ссылку! Действительно порой ученики любят предмет, так как нравится преподаватель.Я не любитель шуток, не знаю, с детства так... На уроке я думаю, что не шучу, но ученики мне говорят, что я говорю смешные вещи и постоянно подшучиваю с ними. Думаю на уроке юмор никогда не мешал, это один из моментов, составляющих дружелюбную атмосферу в классе.
Данной картинкой (фото) школьники или молодежь пользуются вместо смайла..... хотя непонятно... какие все таки чувства возникают у ученика, когда учитель шутит?
они смеются и пытаются шутить с учителем
Тема для мини-проекта: "Учитель смеется: педагогические шутки в восприятии учащихся" )))
Дети объяснили, что у учителей шутки специфичные, у каждого предметника своеобразная шутка. например, когда историк говорит : "не делайте из меня Цезаря" в ответ на вопрос детей, "проверил ли" он контрольную , не все ученики понимают о чем или о ком это он. и причем тут какой то цезарь)
Как раз здесь я писала "А какие смешные фразы говорите Вы?" некоторые шутки преподавателей со слов студентов. А какие смешные фразы говорите Вы?
шутить дети могут и шутки тоже понимают. Правда шутки у них своеобразные :)
В дополнение по теме: "Комическая атака как прием техники педагогического общения", см.: http://didaktor.ru/komicheskaya-ataka-kak-priyom-texniki-pedagogicheskogo-obshheniya/.
Книга здесь: https://yadi.sk/d/4qFCqCIdAvbRP.