kz ru en

Авторизация


Искусство обучать: взгляд со стороны

"В книге «Искусство обучать» Джули Дирксен разбирается в основах когнитивной психологии, педагогики, и дает советы, которые пригодятся не только тем, кто преподает онлайн, но и тем, кто работает в школе или университете".

Некоторые советы:

- Задавайте интересные вопросы. Если на вопрос, который вы задаете, ответить можно при помощи Google, то к категории интересных его отнести нельзя. По-настоящему интересные вопросы требуют от слушателя интерпретации или применения полученной информации, а не просто ее извлечения из памяти. Вопросы на знание материала никогда не были особо увлекательным заданием, но в нынешний век информации и технологий они превращаются в пустую трату времени.

- Контекст, контекст и еще раз контекст. В процессе обучения полезно создавать контекстуальные зацепки, которые позволят слушателям лучше запомнить материал.

- Шутите!

Ознакомиться с книгой можно здесь: https://wiki.fizmat.tnpu.edu.ua/images/archive/1/1e/20140326190229!Iskusstvo_obuchat_Dzhuli_Dirxen.pdf.

Коллеги, как Вы относитесь к юмору на уроке? Шутите? Улыбка - это только удел стратегий создания коллаборативной среды или может быть средством и чего-то другого?..

10
10

Комментарии (10)

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Спасибо за ссылку! Действительно порой ученики любят предмет, так как нравится преподаватель.Я не любитель шуток, не знаю, с детства так... На уроке я думаю, что не шучу, но ученики мне говорят, что я говорю смешные вещи и постоянно подшучиваю с ними. Думаю на уроке юмор никогда не мешал, это один из моментов, составляющих дружелюбную атмосферу в классе.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Данной картинкой (фото) школьники или молодежь пользуются вместо смайла..... хотя непонятно... какие все таки чувства возникают у ученика, когда учитель шутит?

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

они смеются и пытаются шутить с учителем

Кауров Станислав,
Преподаватель

Тема для мини-проекта: "Учитель смеется: педагогические шутки в восприятии учащихся" )))

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Дети объяснили, что у учителей шутки специфичные, у каждого предметника своеобразная шутка. например, когда историк говорит : "не делайте из меня Цезаря" в ответ на вопрос детей, "проверил ли" он контрольную , не все ученики понимают о чем или о ком это он. и причем тут какой то цезарь)

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Как раз здесь я писала "А какие смешные фразы говорите Вы?" некоторые шутки преподавателей со слов студентов. А какие смешные фразы говорите Вы?

Зейтова Анар,
Преподаватель

шутить дети могут и шутки тоже понимают. Правда шутки у них своеобразные :)

Кауров Станислав,
Преподаватель

В дополнение по теме: "Комическая атака как прием техники педагогического общения", см.: http://didaktor.ru/komicheskaya-ataka-kak-priyom-texniki-pedagogicheskogo-obshheniya/.

Книга здесь: https://yadi.sk/d/4qFCqCIdAvbRP.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель