kz ru en

Авторизация


Не знаете ответа на вопрос ученика???

Иногда бывает такая ситуация во время урока - один из ваших учеников внезапно задает вопрос по изучаемой теме или в общем, по предмету. А вы понимаете, что не знаете ответа. Какова ваша реакция? Что вы делаете?

24
47

Комментарии (24)

Зинькив Елена,
Преподаватель

Предложу поразмышлять вместе.

Зейтова Анар,
Преподаватель

Да, такая ситуация быланедавно. Решали тесты по ЕНТ и был вопрос по истории. Пришлось попросить его прийти на следующей перемене, а самой за "окно" искать ответ в библиотеке

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Не считаю зазорным для учителя признаться своим ученикам в том, что есть вещи, которых и он не знает. Совместный поиск информации или решение проблемы только сблизит их. Это хороший повод показать детям, что человек развивается и пополняет свой багаж знаний на протяжении всей жизни. Ещё Сократ сказал однажды: "Я знаю только то, что ничего не знаю". Например, я не стесняюсь говорить детям о том, что не владею казахским языком в совершенстве (в силу определённых обстоятельств), хотя и обучаю ему других. В процессе обучения расту вместе с ними. Кстати, детям всегда нравится осознавать, что и мы, взрослые, можем чему-то поучиться них.

Дик Алина,
Преподаватель

С Вами согласна, век- живи и век - учись...

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Когда я изучал английский язык в Сингапуре, то столкнулся с интересным нюансом - учитель английского, по сути тренер IELTS, не могла ответить на мои вопросы "Почему?.." Учась в школе, я привык задавать этот вопрос, чтобы было к чему из уже имеющегося "прицепить" новые знания. В нашей лингвистике очень много логичных вещей, например, закон сингармонизма или гласные "о" и "а" в корнях "лог", "лаг", "рост", "раст" и т.п. Получая ответы у своих учителей, я крепко утвердился в мысли о причинно-следственном устройстве знаний.

А тут:
- "Мисс Бэтти, почему...?" 
- "Потому что так положено, Рашит!"
- "Знаете? Для меня "положено" - не аргумент! У нас на заборах пишут, что делать, а мы попрежнему не там и не собираемся."
К сожалению, я также столкнулся с отечественным "я ничего не понял, но такой умный, что не спрошу, а то подумают чего..."

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Да, есть такое, бывает xотим спросить, но стесняемся или побоимся вдруг скажут "даже этого не знает"... Или "какой глупый"

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Кстати, сейчас часто слышу если кто-то из учеников спрашивает отдаленные вопросы от темы, а другой ему отвечает "google" тебе в помощь!"

Мустафин Азамат,
Преподаватель

В этом случае мне придется использовать учащихся которые поняли новую тему.

Сорокина Евгения,
Преподаватель

Человек не может все знать.  Важно знать, где можно найти необходимую тебе информацию, важно развивать навыки  в поиске информации из разных источников.

Хизирова Маржанкул,
Преподаватель

Әріптестер,мен сіздермен келісемін, егер шынымен білмесең мойындауың керек. Оқушы бәрібір сенің көзіңнен білмейтініңді байқап тұрады.   Ақын Т.Рахимов : Сездірмейін десең де өзгелерге,                                                                                Барлық бәле жатады  көз дегенде,- дейді емес пе?Демек, мойындаған дұрыс...                                                                                

Малышева Любовь,
Преподаватель

Не считаю зазорным того, что я как педагог могу многого не знать.В таком случае я предлагаю совместный поиск,после которого мы возвращаемся к поставленному вопросу.

Зинькив Елена,
Преподаватель

Давным - давно, еще в студенческие годы, прочитала фразу, которую не только запомнила, но и является почти моим девизом, которую всегда говорю ученикам, особенно если один ошибся или признался, что не знает, а другой посмеялся над ним: "Не стыдно не знать, а стыдно знать что не знаешь и ничего не делать"

Зинькив Елена,
Преподаватель

"Иногда бывает такая ситуация во время урока - один из ваших учеников внезапно задает вопрос по изучаемой теме или в общем, по предмету. А вы понимаете, что не знаете ответа. Какова ваша реакция? Что вы делаете? " Вспомните маленьких детей, когда они только познают этот мир и задают постоянно один и тот же вопрос: Почему? При этом на самом деле они уже знают ответ (то есть как-то объяснили для себя то или иное явление) и ответ взрослого будет лишь или подтверждением их мнения или отрицанием.

Школьники же чаще всего задают вопрос, как раз по той теме, в которой лучше всего осведомлены. Например, один из учеников, увлекается подводным миром. Он прочитал много книг, просмотрел много передач на эту тему, у него есть энциклопедия "Подводный мир".... В таком случае, можно просто попросить его самого ответить на свой вопрос и рассказать всем. 
Если же ребенок задает вопрос, который он не может понять, в ответе на который сомневается, то нужно разбираться вместе, сообща. Одна голова хорошо, а две лучше

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Есть такие смышленные дети, которые на протяжении всего урока говорят: "Мугалим, а вы знаете это ....?! А это вы знали?..."

Зинькив Елена,
Преподаватель

Вот у меня такой смышленый ребенок и увлекался подводным миром. Не поверите, с "ужасом" ждала уроки познания мира по теме "рыбы") На один его очередной "выпад" вопроса, предложила подготовить выступление и рассказать по теме одноклассникам. Если опираться на семь модулей программы, то в этот "переломный" для меня момент произошло обучение талантливых и одаренных. Как говорят: "И тут Остапа понесло....". Мальчик не просто сообщение подготовил, а выступление с рефератом с сопровождением презентации (по слайдам и грамотности на ней было видно, что делал сам). Затем он провел викторину, как объяснил, чтобы понять насколько внимательно его слушали. В последующем он выступал на больших переменах, раздавал распечатанные листы детям с информацией, сообщал какие передачи интересно было бы посмотреть  по этой теме, а какие не стоит, потому что просто "трата времени".

Зинькив Елена,
Преподаватель

В последующем,  его увлечение, мне помогло в решении затруднений с его успеваемости. Я просто сказала, что если не исправит "тройки" по предметам, придется запретить "дополнительные работы во внеурочное время", так как от этого страдает учебный процесс. Понимаю, что было в какой-то мере жестоко, но результат не заставил себя ждать. Его успеваемость резко резко повысилась, а так как публичные выступления научили его ораторскому языку и умению аргументировано без стеснения говорить, то он спокойно стал "ходить" за учителями и даже не просить, а побуждать их объяснить ему дополнительно те моменты, которые он не понимал в теме. Многие учителя потом отзывались, что с ним стало интересно работать, он стал "думающим учеником".

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Повезло мальчику - Вы нашли его "ту самую кнопку"

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Зинькив Елена,
Преподаватель

"Да, есть такое, бывает xотим спросить, но стесняемся или побоимся вдруг скажут "даже этого не знает"... Или "какой глупый""

Вчера произошел случай, как раз из этой серии: Начальная школа, 2 класс, урок русского языка, работа с орфограммами. 
Отвечает ребенок на вопрос односложно. Задаю вопрос: "Почему?". Следует ответ не полностью отвечающий на выстраивание причинно-следственных связей, повторный вопрос....Поднимает руку "смышленый мальчик": А, Вы, сами знаете ответ?".......

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

В таких случаях сложно, особенно с младшими классами

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Согласна с коллегами, что нужно иметь смелость признаться в своем неведении, но нежелательно этого делать часто. Есть опасность потерять доверие  ученика.Я очень часто в начале урока  нарочито спрашиваю детей : Ребята, а кто помнит домашнее задание (правило,...) я что то не припомню? напомните, пожалуйста, поищите в учебнике, (в интернете, да-да))  То есть здесь я "играю" в незнайку, а ведь ученикам априори известно, что учитель все знает, он не может не знать, и они включаются в игру и как бы начинают помогать мне понарошку (или товарищу у доски.. "помогите Ване вспомнить.."), чувствуют свою нужность и полезность, а учителю иногда (только нечасто) можно под этой маской незнайки спрятать истинное свое незнание, вместе с ними узнать и удивиться новому знанию, и Ваше удивление будет искренним))

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Ученики старших классов всегда говорят - ничего не задавали! ))) и делают удивленное лицо, когда я совершенно хорошо помню что было задано

Танабаева Замзагуль,
Преподаватель

Уважаемые коллеги я согласна с вами. Чтобы признаться учителю, что он не знает ответа на вопрос в этом страшного ничего нет. Человеку невозможно познать в этом мире все. Как говориться в английской пословице "Live and learn"

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Потихоньку наши ученики это понимают! А вот раньше, когда мы были еще учениками, для учителя, считалось позорным, не знать ответа на вопрос ученика