Иногда бывает такая ситуация во время урока - один из ваших учеников внезапно задает вопрос по изучаемой теме или в общем, по предмету. А вы понимаете, что не знаете ответа. Какова ваша реакция? Что вы делаете?
Иногда бывает такая ситуация во время урока - один из ваших учеников внезапно задает вопрос по изучаемой теме или в общем, по предмету. А вы понимаете, что не знаете ответа. Какова ваша реакция? Что вы делаете?
Предложу поразмышлять вместе.
Да, такая ситуация быланедавно. Решали тесты по ЕНТ и был вопрос по истории. Пришлось попросить его прийти на следующей перемене, а самой за "окно" искать ответ в библиотеке
Не считаю зазорным для учителя признаться своим ученикам в том, что есть вещи, которых и он не знает. Совместный поиск информации или решение проблемы только сблизит их. Это хороший повод показать детям, что человек развивается и пополняет свой багаж знаний на протяжении всей жизни. Ещё Сократ сказал однажды: "Я знаю только то, что ничего не знаю". Например, я не стесняюсь говорить детям о том, что не владею казахским языком в совершенстве (в силу определённых обстоятельств), хотя и обучаю ему других. В процессе обучения расту вместе с ними. Кстати, детям всегда нравится осознавать, что и мы, взрослые, можем чему-то поучиться них.
С Вами согласна, век- живи и век - учись...
Когда я изучал английский язык в Сингапуре, то столкнулся с интересным нюансом - учитель английского, по сути тренер IELTS, не могла ответить на мои вопросы "Почему?.." Учась в школе, я привык задавать этот вопрос, чтобы было к чему из уже имеющегося "прицепить" новые знания. В нашей лингвистике очень много логичных вещей, например, закон сингармонизма или гласные "о" и "а" в корнях "лог", "лаг", "рост", "раст" и т.п. Получая ответы у своих учителей, я крепко утвердился в мысли о причинно-следственном устройстве знаний.
Да, есть такое, бывает xотим спросить, но стесняемся или побоимся вдруг скажут "даже этого не знает"... Или "какой глупый"
Кстати, сейчас часто слышу если кто-то из учеников спрашивает отдаленные вопросы от темы, а другой ему отвечает "google" тебе в помощь!"
В этом случае мне придется использовать учащихся которые поняли новую тему.
Человек не может все знать. Важно знать, где можно найти необходимую тебе информацию, важно развивать навыки в поиске информации из разных источников.
Әріптестер,мен сіздермен келісемін, егер шынымен білмесең мойындауың керек. Оқушы бәрібір сенің көзіңнен білмейтініңді байқап тұрады. Ақын Т.Рахимов : Сездірмейін десең де өзгелерге, Барлық бәле жатады көз дегенде,- дейді емес пе?Демек, мойындаған дұрыс...
Не считаю зазорным того, что я как педагог могу многого не знать.В таком случае я предлагаю совместный поиск,после которого мы возвращаемся к поставленному вопросу.
Давным - давно, еще в студенческие годы, прочитала фразу, которую не только запомнила, но и является почти моим девизом, которую всегда говорю ученикам, особенно если один ошибся или признался, что не знает, а другой посмеялся над ним: "Не стыдно не знать, а стыдно знать что не знаешь и ничего не делать"
"Иногда бывает такая ситуация во время урока - один из ваших учеников внезапно задает вопрос по изучаемой теме или в общем, по предмету. А вы понимаете, что не знаете ответа. Какова ваша реакция? Что вы делаете? " Вспомните маленьких детей, когда они только познают этот мир и задают постоянно один и тот же вопрос: Почему? При этом на самом деле они уже знают ответ (то есть как-то объяснили для себя то или иное явление) и ответ взрослого будет лишь или подтверждением их мнения или отрицанием.
Есть такие смышленные дети, которые на протяжении всего урока говорят: "Мугалим, а вы знаете это ....?! А это вы знали?..."
Вот у меня такой смышленый ребенок и увлекался подводным миром. Не поверите, с "ужасом" ждала уроки познания мира по теме "рыбы") На один его очередной "выпад" вопроса, предложила подготовить выступление и рассказать по теме одноклассникам. Если опираться на семь модулей программы, то в этот "переломный" для меня момент произошло обучение талантливых и одаренных. Как говорят: "И тут Остапа понесло....". Мальчик не просто сообщение подготовил, а выступление с рефератом с сопровождением презентации (по слайдам и грамотности на ней было видно, что делал сам). Затем он провел викторину, как объяснил, чтобы понять насколько внимательно его слушали. В последующем он выступал на больших переменах, раздавал распечатанные листы детям с информацией, сообщал какие передачи интересно было бы посмотреть по этой теме, а какие не стоит, потому что просто "трата времени".
В последующем, его увлечение, мне помогло в решении затруднений с его успеваемости. Я просто сказала, что если не исправит "тройки" по предметам, придется запретить "дополнительные работы во внеурочное время", так как от этого страдает учебный процесс. Понимаю, что было в какой-то мере жестоко, но результат не заставил себя ждать. Его успеваемость резко резко повысилась, а так как публичные выступления научили его ораторскому языку и умению аргументировано без стеснения говорить, то он спокойно стал "ходить" за учителями и даже не просить, а побуждать их объяснить ему дополнительно те моменты, которые он не понимал в теме. Многие учителя потом отзывались, что с ним стало интересно работать, он стал "думающим учеником".
Повезло мальчику - Вы нашли его "ту самую кнопку"
"Да, есть такое, бывает xотим спросить, но стесняемся или побоимся вдруг скажут "даже этого не знает"... Или "какой глупый""
В таких случаях сложно, особенно с младшими классами
Согласна с коллегами, что нужно иметь смелость признаться в своем неведении, но нежелательно этого делать часто. Есть опасность потерять доверие ученика.Я очень часто в начале урока нарочито спрашиваю детей : Ребята, а кто помнит домашнее задание (правило,...) я что то не припомню? напомните, пожалуйста, поищите в учебнике, (в интернете, да-да)) То есть здесь я "играю" в незнайку, а ведь ученикам априори известно, что учитель все знает, он не может не знать, и они включаются в игру и как бы начинают помогать мне понарошку (или товарищу у доски.. "помогите Ване вспомнить.."), чувствуют свою нужность и полезность, а учителю иногда (только нечасто) можно под этой маской незнайки спрятать истинное свое незнание, вместе с ними узнать и удивиться новому знанию, и Ваше удивление будет искренним))
Ученики старших классов всегда говорят - ничего не задавали! ))) и делают удивленное лицо, когда я совершенно хорошо помню что было задано
Уважаемые коллеги я согласна с вами. Чтобы признаться учителю, что он не знает ответа на вопрос в этом страшного ничего нет. Человеку невозможно познать в этом мире все. Как говориться в английской пословице "Live and learn"
Потихоньку наши ученики это понимают! А вот раньше, когда мы были еще учениками, для учителя, считалось позорным, не знать ответа на вопрос ученика