Сегодня большое внимание уделяется вопросам безопасности: помимо традиционных ПДД, школа должна рассказывать и готовить и к современным угрозам, в том числе терроризму, информацинной безопасности, безопасности быта. Всё это можно было бы с успехом сделать в рамках курса "ОБЖ".
Из инструктивно-методического письма на 2015-2016 уч. год: "Изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4-х классах является обязательным и реализуется в рамках предмета «Познание мира» учителями начальных классов. При этом в 1-3 классах годовая нагрузка составляет 6 ч., в 4 классе – 10 ч. В 5-9 классах она составляет 15 ч. и осуществляется учителями физической культуры; в 10-11 классах годовая учебная нагрузка – 25 ч. (преподавателями-организаторами начальной военной подготовки). Занятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся в учебное время".
Однако сегодня столь важный аспект остается в большинстве своем лишь декларацией, а уроки - формальностью, несмотря на огромный потенциал предмета и той массы интересного и полезного материала, который мог бы послужить основой для формирования безопасности наших детей.
Вот как решается вопрос наполнения предмета у наших соседей: http://обж.рф.
Актуальны ли сегодня для нас "ОБЖ"? Если да, то как эффективно организовать его преподавание?
Сегодня сама жизнь диктует нам, что данный предмет один из важнейших. Как правильно вести себя в экстремальной ситуации, какой образ жизни вести. Поэтому детям изучение данного должно быть интересно. Но традиционная форма урока в данном случае будет неприемлема. А не уделять внимание этому предмету пот сути будет своего рода "преступление" или же в легком случае упущение и халатность.
Как исправить сложившуюся ситуацию?
Тему обсуждали недавно на конференции в НАО, см.: http://nao.kz/blogs/view/2/569.