kz ru en

Авторизация


Шпаргалка

12
37

Комментарии (12)

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Коллеги! Как Вы боретесь с "подсказками", "шпорами" и тп ухищрениями детей? 

Нужно ли бороться с таким явлением или можно обратить во "благо"? Поделитесь своими способами

Абдыкова Самал,
Преподаватель

При подготовке к экзаменам я даже сама рекомендую ученикам писать шпаргалки. Польза в этом есть однозначно - закрепление материала, повторная проработка. Делая самостоятельно "шпоры", учащиеся не только глубоко погружаются в содержание учебного материала, но также имеют возможность проявить своё творчество, креативность. Уверена, что так думают многие учителя. Другое дело -  "технично" (как выражаются дети) ими пользоваться не каждый умеет.

Букина Инна,
Пользователь

Полностью разделяю мнение Самал. А на вопрос детей, можно ли пользоваться шпаргалками, отвечаю, что "да" при условии, чтобы я не заметила, а то...))) Научиться списывать это искусство )

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

А я, наоборот, стращаю, что пользоваться шпаргалками категорически нельзя. Но если я замечаю, что ребенок пользуется доп средствами, тогда сначала я ему даю знать о том, что я заметила стуком карандаша об стол, это как бы предупреждение ("стой, убьет")))) потом, как правило, второго раза не бывает.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

В то время, когда я училась в школе)), шпаргалок не было. по крайней мере, так я считала. 

А когда я получала второе высшее, то я по настоящему увидела настоящие шпаргалки)
Я была старостой группы и на правах старшей по возрасту ( да и то что я была "училкой" мне дало безусловную авторитетность)) и по функционалу отвечала за успеваемость группы. Более молодые, уже искушенные в таких делах мои одногруппники распределили темы и предметы между всеми. До сих пор помню шрифт (5-ый) и много мелких колонок, которые нужно было изготовить на всю группу)). Когда писала шпаргалку, то я со всей своей учительской ответственностью отнеслась к этому делу и тщательно подготовила эти самые шпоры, сократила всю "воду" и "муть" из наших электронных лекций и выудила самое нужное и конкретное, размножив на всех в виде маленькой записной книжки). Для этого мне пришлось перечитать все лекции и по нескольку раз) .Мне, не привыкшей работать со шпаргалками, они по сути не пригодились, но пользу от этого я имела большую.  Сдала предметы я очень хорошо и очень радовалась тому, что как ни странно, мне, учителю, в этом помогли , хоть и косвенно, шпаргалки)

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Иногда поражаюсь умелости и исскусству списывания и подсказок детей. Аж, не знаешь радоваться или плакать.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Да, они наловчатся так, что диву даешься))

Скворцова Римма,
Преподаватель

Можно сказать, что мы сами "помогаем" в создании шпаргалок)) В классе всегда оформлены стенды с таблицами и формулами, очень часто используются плакаты с информацией по пройденным темам. Не вижу в этом ничего плохого и в грамотных шпаргалках тоже. Совсем другое дело в том, что не всем они помогают. Дети с хорошей зрительной памятью такую шпаргалку запомнят на всю жизнь, а тот, кто бездумно ее напишет, и на следующий день не сможет вспомнить ее содержание.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Опорные конспекты со всеми своими логическими связями и схемами помогают логической памяти сохранить надолго смысл запоминаемого, а вот механическая память как правило, недолговременна. Механическая память привязана не только к порядку слов в тексте, но и даже интонации.

Зейтова Анар,
Преподаватель

я всегда их писала, но пользоваться боялась. Хотя при изготовлении сам процесс помогал запоминанию материала. Так что шпаргалки писать надо

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Да, писать шпаргалки надо вдумчиво, "умно"))

Кауров Станислав,
Преподаватель

Интересно, что недавно в Академии Постнауки (Москва) прошёл специальный мастер-класс (!) "Как изготовить универсальную шпаргалку":  3 занятия, которые помогут научиться удерживать в памяти большой объем разной информации, см.:http://postnauka.ru/events/56587.


Неожиданные параллели памяти и архитектуры, а также техники запоминания приводит Гасан Гусейнов, профессор НИУ ВШЭ.