При подготовке к экзаменам я даже сама рекомендую ученикам писать шпаргалки. Польза в этом есть однозначно - закрепление материала, повторная проработка. Делая самостоятельно "шпоры", учащиеся не только глубоко погружаются в содержание учебного материала, но также имеют возможность проявить своё творчество, креативность. Уверена, что так думают многие учителя. Другое дело - "технично" (как выражаются дети) ими пользоваться не каждый умеет.
Полностью разделяю мнение Самал. А на вопрос детей, можно ли пользоваться шпаргалками, отвечаю, что "да" при условии, чтобы я не заметила, а то...))) Научиться списывать это искусство )
А я, наоборот, стращаю, что пользоваться шпаргалками категорически нельзя. Но если я замечаю, что ребенок пользуется доп средствами, тогда сначала я ему даю знать о том, что я заметила стуком карандаша об стол, это как бы предупреждение ("стой, убьет")))) потом, как правило, второго раза не бывает.
В то время, когда я училась в школе)), шпаргалок не было. по крайней мере, так я считала.
А когда я получала второе высшее, то я по настоящему увидела настоящие шпаргалки)
Я была старостой группы и на правах старшей по возрасту ( да и то что я была "училкой" мне дало безусловную авторитетность)) и по функционалу отвечала за успеваемость группы. Более молодые, уже искушенные в таких делах мои одногруппники распределили темы и предметы между всеми. До сих пор помню шрифт (5-ый) и много мелких колонок, которые нужно было изготовить на всю группу)). Когда писала шпаргалку, то я со всей своей учительской ответственностью отнеслась к этому делу и тщательно подготовила эти самые шпоры, сократила всю "воду" и "муть" из наших электронных лекций и выудила самое нужное и конкретное, размножив на всех в виде маленькой записной книжки). Для этого мне пришлось перечитать все лекции и по нескольку раз) .Мне, не привыкшей работать со шпаргалками, они по сути не пригодились, но пользу от этого я имела большую. Сдала предметы я очень хорошо и очень радовалась тому, что как ни странно, мне, учителю, в этом помогли , хоть и косвенно, шпаргалки)
Можно сказать, что мы сами "помогаем" в создании шпаргалок)) В классе всегда оформлены стенды с таблицами и формулами, очень часто используются плакаты с информацией по пройденным темам. Не вижу в этом ничего плохого и в грамотных шпаргалках тоже. Совсем другое дело в том, что не всем они помогают. Дети с хорошей зрительной памятью такую шпаргалку запомнят на всю жизнь, а тот, кто бездумно ее напишет, и на следующий день не сможет вспомнить ее содержание.
Опорные конспекты со всеми своими логическими связями и схемами помогают логической памяти сохранить надолго смысл запоминаемого, а вот механическая память как правило, недолговременна. Механическая память привязана не только к порядку слов в тексте, но и даже интонации.
Интересно, что недавно в Академии Постнауки (Москва) прошёл специальный мастер-класс (!) "Как изготовить универсальную шпаргалку": 3 занятия, которые помогут научиться удерживать в памяти большой объем разной информации, см.:http://postnauka.ru/events/56587.
Неожиданные параллели памяти и архитектуры, а также техники запоминания приводит Гасан Гусейнов, профессор НИУ ВШЭ.
Коллеги! Как Вы боретесь с "подсказками", "шпорами" и тп ухищрениями детей?
При подготовке к экзаменам я даже сама рекомендую ученикам писать шпаргалки. Польза в этом есть однозначно - закрепление материала, повторная проработка. Делая самостоятельно "шпоры", учащиеся не только глубоко погружаются в содержание учебного материала, но также имеют возможность проявить своё творчество, креативность. Уверена, что так думают многие учителя. Другое дело - "технично" (как выражаются дети) ими пользоваться не каждый умеет.
Полностью разделяю мнение Самал. А на вопрос детей, можно ли пользоваться шпаргалками, отвечаю, что "да" при условии, чтобы я не заметила, а то...))) Научиться списывать это искусство )
А я, наоборот, стращаю, что пользоваться шпаргалками категорически нельзя. Но если я замечаю, что ребенок пользуется доп средствами, тогда сначала я ему даю знать о том, что я заметила стуком карандаша об стол, это как бы предупреждение ("стой, убьет")))) потом, как правило, второго раза не бывает.
В то время, когда я училась в школе)), шпаргалок не было. по крайней мере, так я считала.
Иногда поражаюсь умелости и исскусству списывания и подсказок детей. Аж, не знаешь радоваться или плакать.
Да, они наловчатся так, что диву даешься))
Можно сказать, что мы сами "помогаем" в создании шпаргалок)) В классе всегда оформлены стенды с таблицами и формулами, очень часто используются плакаты с информацией по пройденным темам. Не вижу в этом ничего плохого и в грамотных шпаргалках тоже. Совсем другое дело в том, что не всем они помогают. Дети с хорошей зрительной памятью такую шпаргалку запомнят на всю жизнь, а тот, кто бездумно ее напишет, и на следующий день не сможет вспомнить ее содержание.
Опорные конспекты со всеми своими логическими связями и схемами помогают логической памяти сохранить надолго смысл запоминаемого, а вот механическая память как правило, недолговременна. Механическая память привязана не только к порядку слов в тексте, но и даже интонации.
я всегда их писала, но пользоваться боялась. Хотя при изготовлении сам процесс помогал запоминанию материала. Так что шпаргалки писать надо
Да, писать шпаргалки надо вдумчиво, "умно"))
Интересно, что недавно в Академии Постнауки (Москва) прошёл специальный мастер-класс (!) "Как изготовить универсальную шпаргалку": 3 занятия, которые помогут научиться удерживать в памяти большой объем разной информации, см.:http://postnauka.ru/events/56587.