kz ru en

Авторизация


Педагогическая практика сквозь призму психологической классики

"Нужны ли психологические знания учителю? На первый взгляд, на этот вопрос имеется однозначный положительный ответ. Но от педагогов со стажем зачастую приходится слышать, что психология мало чем помогает делу обучения-воспитания, главное – полагаться на собственный опыт и интуицию".

Вопросы и ответы от американского философа и психолога Уильяма Джемса (1842–1910), оформившего свои взгляды в виде книги «Беседы с учителями о психологии».

"Какими качествами обладает хороший учитель?"

"Талант интересного учителя заключается в способности угадывать, какого рода материалом ум ребенка сам готов в данное время заняться, и в проницательности, которая помогает найти нити, чтобы связать этот материал с тем, изучение чего стоит на очереди".

"Что можно пожелать учителям?"

"Постарайтесь сделать своих учеников свободными людьми, приучите их действовать везде, где возможно, рассматривая вещи с точки зрения добра. Приучите их говорить всегда правду, но для этого не столькопоказывайте им дурные стороны лжи, сколько возбуждайте в них страстную любовь к честности и правдивости. Отучайте их от врожденной жестокости. <…> И если вы вдобавок способны
любить, то вы находитесь в самых благоприятных условиях для того, чтобы сделаться идеальными учителями".

Ознакомиться можно здесь: https://yadi.sk/i/mC1RpoAZmaUCy.

7
11

Комментарии (7)

Скворцова Римма,
Преподаватель

Несомненно нужны. Каждый преподавать скажет, что построить любой урок без учета психологических особенностей детей невозможно. В противном случае даже самая интересная информация и тот способ, которым ее преподнесли, не воспримется учениками. Поэтому, изо дня в день, мы учимся понимать своих учеников и начинаем мы это прежде всего с понимания и совершенствования самих себя.

Кауров Станислав,
Преподаватель

Какими техниками пользуетесь для самопонимания?

Скворцова Римма,
Преподаватель

Прежде всего- самоанализ. Честно и досконально проанализировать свои поступки, слова, мысли. Для меня это самое главное, ведь исходя из этого можно сделать для себя выводы, наметить пути к совершенствованию, попросить помощи в конце концов. 

Ну и конечно очень важна оценка детей. Оценка в любом виде-словами, улыбкой, поступками и т.д. Ведь дети как зеркало, мы отражаемся в них.И если это отражение носит позитивный характер, значит мы поступаем верно, а если нет...то это уже сигнал для нас самих!

Кауров Станислав,
Преподаватель

Вспоминается классика курсов )


Бизяева А.А. Психология думающего учителя, http://sv-sidorov.ucoz.com/Biblioteka/Knigi-pedag/psikhologija_dumajushhego_uchitelja..pdf.

Скворцова Римма,
Преподаватель

Куда же без нее?!))

Мустафин Азамат,
Преподаватель

Да. Иногда приходиться целый урок подстраиваться под некоторых учащихся.

Кауров Станислав,
Преподаватель

Обзор см. здесь: http://mel.fm/2016/01/02/books_on_psychology_and_education.