"Нужны ли психологические знания учителю? На первый взгляд, на этот вопрос имеется однозначный положительный ответ. Но от педагогов со стажем зачастую приходится слышать, что психология мало чем помогает делу обучения-воспитания, главное – полагаться на собственный опыт и интуицию".
Вопросы и ответы от американского философа и психолога Уильяма Джемса (1842–1910), оформившего свои взгляды в виде книги «Беседы с учителями о психологии».
"Какими качествами обладает хороший учитель?"
"Талант интересного учителя заключается в способности угадывать, какого рода материалом ум ребенка сам готов в данное время заняться, и в проницательности, которая помогает найти нити, чтобы связать этот материал с тем, изучение чего стоит на очереди".
"Что можно пожелать учителям?"
"Постарайтесь сделать своих учеников свободными людьми, приучите их действовать везде, где возможно, рассматривая вещи с точки зрения добра. Приучите их говорить всегда правду, но для этого не столькопоказывайте им дурные стороны лжи, сколько возбуждайте в них страстную любовь к честности и правдивости. Отучайте их от врожденной жестокости. <…> И если вы вдобавок способны
любить, то вы находитесь в самых благоприятных условиях для того, чтобы сделаться идеальными учителями".
Ознакомиться можно здесь: https://yadi.sk/i/mC1RpoAZmaUCy.
Несомненно нужны. Каждый преподавать скажет, что построить любой урок без учета психологических особенностей детей невозможно. В противном случае даже самая интересная информация и тот способ, которым ее преподнесли, не воспримется учениками. Поэтому, изо дня в день, мы учимся понимать своих учеников и начинаем мы это прежде всего с понимания и совершенствования самих себя.
Какими техниками пользуетесь для самопонимания?
Прежде всего- самоанализ. Честно и досконально проанализировать свои поступки, слова, мысли. Для меня это самое главное, ведь исходя из этого можно сделать для себя выводы, наметить пути к совершенствованию, попросить помощи в конце концов.
Вспоминается классика курсов )
Куда же без нее?!))
Да. Иногда приходиться целый урок подстраиваться под некоторых учащихся.