Содержание школьной программы по некоторым предметам нередко становится предметом если не споров, то горькой иронии: по какому принципу отбираются темы или художественные произведения? А более того - кто решает, быть или не быть тому или иному автору, той или иной исторической дате или событию в учебнике?
См.: "В Германии хотят добавить «Майн Кампф» в школьную программу", http://yodnews.ru/news/2015/12/19/kampf; "«Развратный» рассказ американского писателя шокировал родителей шестиклассников", http://www.nur.kz/289562.html; "На Гавайях серфинг включат в школьную программу", http://lenta.ru/news/2011/10/04/surfing/.
Кажется, что школьная программа сегодня, как сказал классик, "собранье пестрых глав". Однако пересмотреть подходы формирования содержания предметов, учитывающие как изменения в самом содержании образования, так и изменения в образе ученика, становится реальной насущностью. Для кого?..
сегодня мы как раз заполняли бланк по мониторингу наших учебников. Теперь понятно почему...
Вы правы, Станислав. Порой диву даёшься, как звучат сами темы уроков, а то и модулей (разделов), не говоря уже о содержании программы в целом. Вопрос об учебниках, вытекающий отсюда, мы уже как-то обсуждали в Вашем блоге. Между учебными дисциплинами связи и согласованности практически нет никакой. Чтобы восполнить это упущение, каждый учитель выходит из положения, как может, "варится в собственном соку".
Учебники всё же вторичны, первично - сама программа, вот там есть, где развернуться )
В учебниках материал должен соответствовать программе или наоборот?
ГОСО - программа - учебник
Очень жаль, что мало часов отводится на уроки русской литературы.Литературная классика, которую мы изучала в советский период, в 21 веке осмысливается по-новому и представляется актуальной.
При составлении программы для школ, выдаются ли они на рецензию учителям?
Не думаю. На рецензию в лучшем случае попадают учебники. Коллеги были в числе рецензентов учебников, однако их опыт показывает, что всё это оказывается лишь имитацией деятельности, так как после того, как они внесли свои возражения и предложения, их "попросили" переписать рецензию... Поэтому говорить о конструктиве в плане наполнения программ не приходится, авторы, создаётся впечатление, давно учились в школе и далеки от её реалий... К сожалению.
Все будет хорошо.
Мне не ясно одно в сегодняшней ситуации,почему не дают возможность составлять нормативные документы тем педагогам, которые знают толк в своем деле?Иногда кажется, что человек отвечающий за эти документы далек от образования. Возьму пример из физики 8 класса, где включили темы из раздела "Термодинамика". Эту тему не всегда понимают 10-классники, которые перед этим изучают МКТ. Т.о. учащимся 8-х классов это сложно понять, но эту тему они опять будут изучать в 10-м, обучаясь по ЕМ направлению
И мы об этом ) А судьи кто?
В программах нужно точно указывать к какому учебнику она составлена, а то в программе указана одна тема, а в учебнике другая.
"В учебной программе норвежской школы появился киберспорт".
См.: https://newtonew.com/news/cybersport-norway.