В моем перспективном плане проведение сетевого конкурса "7 недель-7 книг" на портале Билимал. Цель проекта- развитие и повышение читательской активности учащихся школ области. Нужны единомышленники и поддержка команды развития Билимала. В текущем учебном году необходимо разработать положение сетевого конкурса, подобрать литературу и др. Мое видение конкурса:
Желающих поработать совместно над проектом прошу оставлять свои вопросы в комментариях
проект хорош и хотелось бы помочь, но чем? Мне, учителю казахской литературы это интересно
Добрый вечер. Учитель начальных классов. Интересная идея
Можно было бы параллельно запустить подобный конкурс и на казахском языке. Суть- разработка положения, утверждение 7 произведений любых авторов,с которыми ребята знакомятся в течение 7 недель (получается, что в неделю читают одно произведение), затем к каждому произведению разработать задание для учащихся- создать после прочтения книги (произведения) интерактивную книгу, написать рецензию, сделать рекламу-презентацию, написать письмо-размышление, создать интеллект-карту или др продукт. В общем, как -то так... )
вариант, предложенный вами интересен. Только в плане технических навыков нужна будет ваша помощь
Предполагаю, что придется давать подробную инструкцию для создания того или иного продукта по прочитанному произведению. Коллеги, как Вы думаете, какие еще могут возникнуть проблемы у школьников во время участия в конкурсе?
главное - чтобы дети узнали о проекте. Не всегда же они заходят сюда. как всех охватить?
Я думаю, что это не будет проблемой. Сначала оповещаем учителей через портал, а они, в свою очередь, объявляют учащимся. Срок регистрации можно продлить до 1 мес, например...Тогда сможем набрать хотя бы человек 30-40 )
А всё же для ученика в чём суть конкурса видится?
Проект очень хорош..
наша цель-привлечь учащихся к осознанному чтению произведений какого-либо автора (или же книг определенной тематики разных авторов), развивать способность свободно использовать навыки чтения учащихся в целях получения информации из текста (понимания, сжатия, преобразования и т.д.) и в целях передачи такой информации с помощью средств ИКТ.
Тогда необходимо чётко продумать, что это будет за автор или тема, чтобы не повториться с уроками литературы - ведь там тоже учат осознанному чтению.
Это само собой.Нужны произведения , не входящие в перечень школьной программы. Какие идеи предложат учителя литературы?
Посмотрите информацию о проекте "Педаль сцепления с реальностью", например здесь: https://vk.com/pedalnost. Может, в этом плане можно развить ваш конкурс. Было бы замечательно его реализовать ) Или же современная детская и подростковая литература. К сожалению, о ней мало знают, в первую очередь сами учителя.
Спасибо! Буду изучать.
Развивая навык осознанного, вдумчивого чтения, способствуем развитию функциональной грамотности учеников. Поскольку основой ФГ является читательская грамотность. Можно ученикам предложитьзадания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и др. Всё будет зависеть от выбранных произведений (книг)
Удачи! Обязательно предложу нашим учителям рус яз и литературы ознакомиться с вашим проектом
Маған бұл жоба ұнады,өйткені функционалдық сауаттылықты жолға қоюымыз қажет.