Доктор психологии Говард Гарднер в книге «Структура Ума: Теория множественности интеллектов» выделил восемь типов ума. В большей или меньшей степени они есть у каждого человека. Очень интересная теория, используя результаты которой можно было бы более эффективно обучать учащихся
1. Вербально-лингвистический интеллект (любит читать, имеет хорошую словесную память, имеет богатый лексический запас, любит сочинять и т.д.). Он наиболее сильно развит у поэтов, писателей и ораторов. 2. Логическо-математический интеллект (любит счет и работу с числами, владеет математическими понятиями, любит решать логические задачи и головоломки, играть в шахматы, мыслит на более абстрактном уровне по сравнению со своими сверстниками, разбирается в причинно-следственных связях). Развивается по мере взросления человека и с его способностями в математике. 3. Визуально-пространственный интеллект (мыслит зрительными образами; легче, чем тексты, читает карты, схемы, диаграммы; любит предаваться фантазиям и заниматься искусством; хорошо рисует; конструирует интересные трехмерные модели; при чтении больше информации получает из иллюстраций, а не слов). Это тип интеллекта, зависящий от чувств, зрительного представления/ восприятия и способности зрительно представить предметы, включает способность создавать внутренние умственные образы, изображения. Такой вид интеллекта превосходно развит у художников, скульпторов, архитекторов, изобретателей и шахматистов. 4. Моторно-двигательный интеллект (показывает высокие спортивные результаты; удачно копирует жесты, мимику, манеры других; любит разбирать и вновь собирать предметы; трогает руками все, что видит; любит бегать, прыгать, бросаться; демонстрирует способность к ремеслу). Этот тип интеллекта имеет отношение к физическим движениям и к знаниям/ мудрости организма, включая кору головного мозга, отвечающую на мышечные движения тела. Приобретается с опытом и наиболее развит у танцоров, мимов, актеров и спортсменов. 5. Музыкально-ритмический интеллект (запоминает мелодии песен; имеет хороший голос; играет на музыкальном инструменте, поет в хоре; двигается и говорит в ритмичной манере; бессознательно напевает про себя; ритмически постукивает по столу, занимаясь чем-нибудь.) Этот тип интеллекта основан на узнавании музыкальных образов, включая окружающие нас звуки, и на чувстве ритма. Сильнее развит у композиторов, музыкантов, певцов и танцоров. 6. Межличностный интеллект (любит общаться со сверстниками; оказывается лидером в различных ситуациях; любит играть с другими детьми и поучать их; умеет сопереживать, проявлять заботу о других; другие дети стремятся в его компанию). Этот тип интеллекта проявляется в основном в межличностном общении, подразумевает способность работать в коллективе на условиях сотрудничества, а также способность к вербальному/ невербальному общению с другими людьми. Священники, политики и дипломаты – это люди, у которых он наиболее развит. 7. Внутриличностный интеллект (демонстрирует чувство независимости/ силу воли; реально осознает свои плюсы и недостатки; выполняет задания хорошо тогда, когда ему ничего не мешает; умеет управлять собой; предпочитает работать в одиночестве; точно описывает свои чувства; учится на собственных ошибках; имеет развитое чувство собственного достоинства.) Это тип интеллекта позволяет осознать себя, отступить назад и посмотреть на себя со стороны как внешний наблюдатель. Высшей квалификации в этом виде интеллекта достигают психологи, учителя и воспитатели. 8. Натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя) проявляет интерес к природе, природным явлениям, животным, растительности, демонстрирует способность понимать мир природы, различать, классифицировать признаки и свойства окружающей среды и т.д.
http://www.psi-test.ru/person/7_tipov_uma.html
Данагуль, спасибо! Очень интересный тест! Я себя тоже проверила! С результатами не поспоришь!
Ирочка, рада тебя услышать!
У меня внутриличностный тип ума- 62,5% ))
У меня речевой интеллект самый низкий)))
Очень интересная информация. Спасибо. Полезно было узнать про восемь типов ума. С мыслью, что в большей или меньшей степени они есть у каждого человека, согласна, но считаю, что все зависит от развития. Можно развить тот или иной тип, используя определенные упражнения, методики.
Согласна, что можно развить тот или иной тип интеллекта. Два года назад у меня была ученица, с которой мы писали проект "Математика в мире музыки", в которой затрагивали эту тему-множественности интеллектов. Если использовать данные такого теста, то можно быстрее определиться с выбором профессии (профиля класса) .Выдвинули гипотезу, что даты рождения определяют склонности, таланты человека в той или иной сфере. Цифры дат учеников переводили на ноты и определяли на слух благозвучие аккорда, если благозвучен аккорд, то у ученика определялись склонности (таланты)к творчеству (рисованию, пению, тп) если же нет-то у ребенка были предпочтения в спорте и тд.
Молодцы! Интересная тема и проект!
Спасибо!
Присоединяюсь . Даже предположить не могла, что дату можно положить на музыку. Интересно было бы послушать варианты звучания
Спасибо.