Прочитала на одном из форумов замечание от ребенка: "У одного учителя красный листочек означает "все понял", у другого — "ничего не понял", у третьего учителя вместо листочков какие-то звездочки-тучки. И как я должен все это запоминать?" Один из учителей предложил, что в рамках хотя бы методобъединения имеет смысл договориться о едином значении символов/цветов/знаков, используемых для рефлексии. " А нужно ли это?
Думаю эта идея имеет смысл, имея представление о едином значении, ученики не будут путаться и значит рефлексия пройдет успешно.
Лично я склоняюсь ко второй части Вашего ответа. Это мне больше подходит. К тому же считаю, что это позволяет ребенку быть во внимании и учит ориентироваться в задании. На мой взгляд, если он будет видеть "красную" карточку, и знать точно, что она обозначает, может просто ее использовать, как бы, машинально...
Я всегда предлагаю детям самим дать логическое объяснение тем или иным символам, используемым для рефлексии. К примеру, всем известный "светофор" действует по аналогии с дорожным светофором (здесь всё понятно). А вот как ученики начальных классов обосновывают выбор стикеров для "яблони": зелёный цвет - неспелое яблоко - "ничего не понял", красный цвет - созревшее яблоко - "усвоил хорошо", яблочки жёлтого цвета дети ассоциируют с не до конца понятой темой.
При смене заданий нужно быть очень внимательной, иначе можно ошибиться и выбрать не то, что хотела
Один раз я попался на схожести задания.
Поздравляю с серебром! Желаю успехов в дальнейшей работе!
Спасибо большое.