kz ru en

Авторизация


Имеет ли смысл всем делать одинаково?

Прочитала  на одном из форумов замечание от ребенка: "У одного учителя красный листочек означает "все понял", у другого — "ничего не понял", у третьего учителя вместо листочков какие-то звездочки-тучки. И как я должен все это запоминать?" Один из учителей предложил, что в рамках хотя бы методобъединения имеет смысл договориться о едином значении символов/цветов/знаков, используемых для рефлексии. "    А нужно ли это?

7
20

Комментарии (7)

Скворцова Римма,
Преподаватель

Думаю эта идея имеет смысл, имея представление о едином значении, ученики не будут путаться и значит рефлексия пройдет успешно.

Однако, это не отменит тот факт,что учитель будет использовать разные формы рефлексии. А значит, главная задача учителя, во время каждой рефлексии подробно объяснить значение символов/цветов/знаков, которые ребятам предстоит использовать. Пусть это и немного трудновато для запоминания, однако разные формы рефлексии помогут удержать интерес учеников.

Зинькив Елена,
Преподаватель

Лично я склоняюсь ко второй части Вашего ответа. Это мне больше подходит. К тому же считаю, что это позволяет ребенку быть во внимании и учит ориентироваться в задании. На мой взгляд, если он будет видеть "красную" карточку, и знать точно, что она обозначает, может просто ее использовать, как бы, машинально...

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Я всегда предлагаю детям самим дать логическое объяснение тем или иным символам, используемым для рефлексии. К примеру, всем известный "светофор" действует по аналогии с дорожным светофором (здесь всё понятно). А вот как ученики начальных классов обосновывают выбор стикеров для "яблони": зелёный цвет - неспелое яблоко - "ничего не понял", красный цвет - созревшее яблоко - "усвоил хорошо", яблочки жёлтого цвета дети ассоциируют с не до конца понятой темой.

Байберликова Дамелия,
Учащийся

При смене заданий нужно быть очень внимательной, иначе можно ошибиться и выбрать не то, что хотела

Абылкаиров Темай,
Учащийся

Один раз я попался на схожести задания.

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Поздравляю с серебром! Желаю успехов в дальнейшей работе! 

Зинькив Елена,
Преподаватель

Спасибо большое.