Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.
Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.
Предложите детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:сегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило…мне захотелось… и т.д.Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).
Три "М" Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Фразеологизм или пословица Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.
Вопросы, требующие многовариантных ответов:
2. Что открыли, узнали на уроке?
3. Оправдались ли ваши ожидания от урока?
4. Что вы взяли с сегодняшнего урока?
5. Над чем заставил задуматься урок?
Метод "Благодарю"
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Кто получил удовлетворение от своей работы на уроке?
- От работы своих одноклассников?
- С каким настроением вы окончили работу на уроке?
- За что я могу похвалить себя?