kz ru en

Авторизация


Прозаседавшиеся

Если вспомнить известного поэта начала ХХ века,

Чуть ночь превратится в рассвет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Обдают дождем дела бумажные,
чуть войдешь в здание:
отобрав с полсотни —
самые важные! —
служащие расходятся на заседания.

(Вл. Маяковский. Прозаседавшиеся, http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/ms0/ms4/ms4-007-.htm)

то окажется, что и сегодня проблема эффективной организации совещаний и собраний остаётся актуальной не только для коммерческих или государственных организаций, но и для школы.

"Исследования показывают, что типичный менеджер до 25-30% своего рабочего времени проводит на совещаниях. Чем выше поднимается менеджер по карьерной лестнице, тем больше совещаний ему приходится посещать. Главы корпораций и генеральные директора отдают запланированным совещаниям до 59% рабочего времени, а незапланированным — до 10%". (Роббинз С.П., Хансейкер Ф. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. http://www.williamspublishing.com/PDF/978-5-8459-1213-8/part.pdf)

Какие вопросы должны быть рассмотрены на совещаниях в современной школе? Когда проводить совещания и с кем? Какие формы может принять, например, педагогический совет, чтобы быть эффективным? Эти и множество других вопросов, на которые должны ответить организаторы, чтобы очередная "пятиминутка" не превратилась в малый педсовет.

Ср.: "Для того чтобы совещание прошло продуктивно, с вовлечением всех участников и не стало потерей драгоценного времени, требуется ясная цель, открытый диалог и сильный лидер. Именно это станет залогом того, что совещание даст нужный результат и эффективно сэкономит вам и членам вашей команды время и деньги!", http://ru.wikihow.com/провести-эффективное-совещание.

Отвечая на некоторые из поставленных вопросов, "сторонник «общечеловеческого образования», направленного на воспитание личности учеников с опорой на принципы гуманизма" выдающийся русский хирург Николай Пирогов (1810–1881) утверждает, что "педагогические совещания столько
же необходимы для наставников, сколько и для самого учебного начальства".

Ещё некоторые вопросы и ответы Пирогова.

"Достаточно ли при принятии ответственных педагогических решений положиться на мнение большинства?"

"У большинства обнаруживается недостаток основательного образования и шаткость убеждений…
При этом лучше похлопотать об организации той среды, к которой мы принадлежим, и постараться
путем убеждения и добросовестного труда развить здравое мнение об обязанностях в этой самой
среде".

"Какие вопросы целесообразно рассматривать на педагогических советах?"

"Я предлагаю дирекциям, ревностно заботящимся о распространении истинно научного образования, возбудить в заседаниях педагогических советов следующие жизненные вопросы нашей педагогики: 1) какой способ изложения, при данных местных условиях, должен считаться удобнейшим для сознательного усвоения каждой науки? 2) как направить изложение каждого предмета к развитию той или другой душевной и умственной способности большей части наших учащихся? и 3) какими мерами возбудить и поддержать внимательность целого класса, столь необходимую для усвоения науки?"

Ознакомиться с другими ответами Николая Пирогова можно здесь: https://yadi.sk/i/VFx5_OLGmi4VA.

 

Какие вопросы сегодня интересны школе? Как часто вы совещаетесь? И какие формы эффективной организации собраний можете предложить?

5
12

Комментарии (5)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Вот это тема!!! 

Станислав Сергеевич, Вы подняли один из фундаментальных вопросов отечественного менеджмента наших дней. Мне очень интересно, что ответят коллеги на поставленные Вами вопросы.

Сегодня участие в совещаниях вышестоящих инстанций (порой даже не имеющие непосредственного отношения к предметной области) отнимает у многих руководителей гораздо больше времени, чем по данным, приведенного Вами исследования. Не могу утверждать, что участие в них не требуется, но разделяю мнение многих о том, что можно повысить эффективность этих мероприятий. 

Кауров Станислав,
Преподаватель

В силу должности часто приходится бывать на различного рода собраниях, и зачастую возникают вопросы по части их целесообразности и эффективности )

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Какие вопросы сегодня интересны школе? Как часто вы совещаетесь? И какие формы эффективной организации собраний можете предложить?
Совещания и собрания - это часть жизни школы. Один хороший учитель уволился только из-за, того, что ему не нравятся эти бесконечные собрания и на них уходят слишком много времени и он считал их бессмысленными... В нашей школе часто проходят разного рода совещания, уверена, что во всех школах то же самое.На сегодняшний день, кроме официальных ежегодных тем собраний, вопросы, фокусирующее внимание именно на учеников являются актуальными и только о них должна быть речь.Кроме обычных форм собраний, интересно было бы для разнообразия, совещания иногда проводить в форме теплой обстановки с чаем или в форме релакс и обсуждать актуальные темы. 

Кауров Станислав,
Преподаватель

Как Вам кажется, что мешает порой сменить формы проведения собраний? Стереотипы?

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Хорошо выступать - содержательно, кратко, харизматично - это требует целенаправленой работы над собой.

Также правильно подготовить материалы к совещанию - это другая сложная целенаправленная работа.
Зачем тратить на это время, когда можно с кондачка?