Если вспомнить известного поэта начала ХХ века,
Чуть ночь превратится в рассвет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Обдают дождем дела бумажные,
чуть войдешь в здание:
отобрав с полсотни —
самые важные! —
служащие расходятся на заседания.
(Вл. Маяковский. Прозаседавшиеся, http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/ms0/ms4/ms4-007-.htm)
то окажется, что и сегодня проблема эффективной организации совещаний и собраний остаётся актуальной не только для коммерческих или государственных организаций, но и для школы.
"Исследования показывают, что типичный менеджер до 25-30% своего рабочего времени проводит на совещаниях. Чем выше поднимается менеджер по карьерной лестнице, тем больше совещаний ему приходится посещать. Главы корпораций и генеральные директора отдают запланированным совещаниям до 59% рабочего времени, а незапланированным — до 10%". (Роббинз С.П., Хансейкер Ф. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. http://www.williamspublishing.com/PDF/978-5-8459-1213-8/part.pdf)
Какие вопросы должны быть рассмотрены на совещаниях в современной школе? Когда проводить совещания и с кем? Какие формы может принять, например, педагогический совет, чтобы быть эффективным? Эти и множество других вопросов, на которые должны ответить организаторы, чтобы очередная "пятиминутка" не превратилась в малый педсовет.
Ср.: "Для того чтобы совещание прошло продуктивно, с вовлечением всех участников и не стало потерей драгоценного времени, требуется ясная цель, открытый диалог и сильный лидер. Именно это станет залогом того, что совещание даст нужный результат и эффективно сэкономит вам и членам вашей команды время и деньги!", http://ru.wikihow.com/провести-эффективное-совещание.
Отвечая на некоторые из поставленных вопросов, "сторонник «общечеловеческого образования», направленного на воспитание личности учеников с опорой на принципы гуманизма" выдающийся русский хирург Николай Пирогов (1810–1881) утверждает, что "педагогические совещания столько
же необходимы для наставников, сколько и для самого учебного начальства".
Ещё некоторые вопросы и ответы Пирогова.
"Достаточно ли при принятии ответственных педагогических решений положиться на мнение большинства?"
"У большинства обнаруживается недостаток основательного образования и шаткость убеждений…
При этом лучше похлопотать об организации той среды, к которой мы принадлежим, и постараться
путем убеждения и добросовестного труда развить здравое мнение об обязанностях в этой самой
среде".
"Какие вопросы целесообразно рассматривать на педагогических советах?"
"Я предлагаю дирекциям, ревностно заботящимся о распространении истинно научного образования, возбудить в заседаниях педагогических советов следующие жизненные вопросы нашей педагогики: 1) какой способ изложения, при данных местных условиях, должен считаться удобнейшим для сознательного усвоения каждой науки? 2) как направить изложение каждого предмета к развитию той или другой душевной и умственной способности большей части наших учащихся? и 3) какими мерами возбудить и поддержать внимательность целого класса, столь необходимую для усвоения науки?"
Ознакомиться с другими ответами Николая Пирогова можно здесь: https://yadi.sk/i/VFx5_OLGmi4VA.
Какие вопросы сегодня интересны школе? Как часто вы совещаетесь? И какие формы эффективной организации собраний можете предложить?
Вот это тема!!!
В силу должности часто приходится бывать на различного рода собраниях, и зачастую возникают вопросы по части их целесообразности и эффективности )
Совещания и собрания - это часть жизни школы. Один хороший учитель уволился только из-за, того, что ему не нравятся эти бесконечные собрания и на них уходят слишком много времени и он считал их бессмысленными... В нашей школе часто проходят разного рода совещания, уверена, что во всех школах то же самое.На сегодняшний день, кроме официальных ежегодных тем собраний, вопросы, фокусирующее внимание именно на учеников являются актуальными и только о них должна быть речь.Кроме обычных форм собраний, интересно было бы для разнообразия, совещания иногда проводить в форме теплой обстановки с чаем или в форме релакс и обсуждать актуальные темы.
Как Вам кажется, что мешает порой сменить формы проведения собраний? Стереотипы?
Хорошо выступать - содержательно, кратко, харизматично - это требует целенаправленой работы над собой.