kz ru en

Авторизация


Личным примером?

Мы сегодня живем в обществе потребления. Хотим минимальными затратами достичь максимальной отдачи. Один из знакомых сравнил мышление современного человека с блокбастером - быстрая смена фокуса, любая остановка - уже скучно.

В таких же условиях растут дети, но им в добавок и не с чем сравнивать  - они не жили в "наше хорошее время". Действительно, многие из них "знают, как в жизни решаются вопросы" и не видели ничего другого. Напротив из телевизора и монитора на них смотрят свысока богатые и успешные люди (обычно из индустрии развлечений). Но даже их истории становления преподносятся в виде блокбастера - "тяп-ляп и в дамки". 

Одна моя знакомая, молодая ученая, преуспевающая личность, рассказала, что одним из первых занятий, которое ее группе провел один из профессоров была экскурсия по спальному району. Проходя со студентами среди особняков, он спрашивал: "Как вы думаете, чей это дом?" На предположения о том, что это дом какой-либо звезды шоубизнеса или спорта, он отвечал, что это дом того или иного ученого: микро-биолога, астрофизика, био-инженера и т.п.

Пофантазируйте со мной, как бы мы смогли детям показать личным примером, что быть образованным - это круто!

О том, что "государство должно..." сразу прошу не писать. Такая вот фантизия.

10
13

Комментарии (10)

Никифорова Ирина,
Пользователь

У меня настольная книга - "Элементарная педагогика" В.И. Слуцкого. «Я никогда не забуду один ничтожный на первый взгляд случай, который произошел со мной в школе шел по коридору. Уже прозвенел звонок и начался урок. В конце коридора в нише стены стояла лицом к стене незнакомая мне маленькая девочка и плакала. Я, естественно, попытался утешить ее, спрашивая, что случилось, шутил, пытался приласкать ее, она не ответила мне ни слова и только, как затравленный зверек, оглядывалась на меня с непередаваемым выражением, которое правильнее всего перевести так: притворяйся сколько угодно, я все равно знаю, что ты мой враг. Через минуту появилась известная в школе уборщица, пожилая женщина по имени тетя Маша, она обратилась к девочке, и та ей все рассказала, открыла душу, выплакала свою обиду и успокоилась. Тогда я понял: эта девочка не доверяла мне только потому, что я был учителем»Эта книга есть в интернете: http://pedlib.ru/Books/6/0357/6_0357-2.shtml#book_page_top
К сожалению, статус учителя настолько "опущен"... Но в этом вина в большей степени самих учителей (естественно не всех, далеко не всех). Посмотрите репортаж:

Случай единичный, но освещен в СМИ... И какое отношение будет к нам - учителям после просмотра этого ролика? 

Белгибаев Рашит,
Пользователь

А я верю, в то, что , видя такое по зомбиящику, Ваши ученики и их родители каждый раз говорят: "А наша не такая! Дай ей Бог здоровья!"

Для начала - этапа "Личным примером" - этого вполне хватает.

Кауров Станислав,
Преподаватель

Немного нескромно, но всё же, думаю, по теме )

V Открытое Первенство КГКП «Шахтер» по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
I место заняла команда "Синий столик" (преподаватели школы "Мурагер")
См.: http://karaganda-akimat.gov.kz/ru/news/id/14885.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Зачет! Еще варианты?

Кауров Станислав,
Преподаватель

Рашит, история с особняками - имелось в виду, что знания могут приносить доход? Или?

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Я думаю, что имелось ввиду, что если ты очень хорошо образован (умен), то будешь богатым(жить в таком особняке) (на доступном для молодежи языке мотивировал их на обучение) 

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Помните, в одном из постов я писал, как делился своим видением с Куляш Ногатаевной? О том, что верю, что будущее за учителями, которые приходят в школу (колледж, университет), чтобы поделиться с молодежью своим опытом успешности. Возможно, я могу быть воспринят, как утопист, но все же, ведь я не серебряный рубль, чтоб всем нравиться)))

В обществе моей мечты, где нет денег, и люди работают, чтобы приносить пользу другим, специалисты в различных отраслях уделяли бы детям часть своего времени, чтобы готовить их ко взрослой жизни...
А в суровых реалиях нашей жизни сначала надо показать детям, "что знания могут приносить доход", потом, что знания приносят уважение и т.д. по Маслоу.
Почему я верю в то, что это реально? Потому что есть Интернет. Вовсе не обязательно сегодня в каждой школе иметь такого учителя, но в каждой школе надо иметь учителя, который это мировоззрение проповедует.
Проповедование этого мировоззрения требует от учителя мудрости. Ведь проповедуя материальное благосостояние надо "спуститься" на уровень ребенка, который "знает, как решаются вопросы", и излучать просветленность человека, который знает, что нет ничего выше человеческих ценностей (но не махать ими, как лозунгами), чтобы, когда ребенок "поднимется" на уровень, откуда видно, что знание дает материальный достаток, учитель мог вернуться на свой уровень и формировать молодую личность.
Как-то много слов получилось, но, надеюсь, мысль понятная. Если так, то приглашаю пофантазировать вместе:
как далеки мы от этого?
какие ресурсы есть уже сейчас?
над чем надо поработать?
кто и что мешает?
P.S. Да, я учитель! Зарабатываю мало, но зато занимаюсь любимым делом... Командую теми, кто богаче меня. (шутка из Comedy Woman)

Белгибаев Рашит,
Пользователь




Зинькив Елена,
Преподаватель

Может я старомодна в своих суждениях:  детям объясняю, что главное в жизни человеческие качества, умение ценить то, что есть сейчас и никогда не сдаваться.  

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Думаю, Вы не зря говорите о моде на человеческие ценности. Мы живем в эпоху кризиса ценностей (как и многие поколения до нас): истинные подменяются суррогатами в угоду интересов определенных групп. Страшно только, что эта многовековая борьба добра и зла подобна снежному кому, и нас сейчас много, как никогда - результат может быть ужасающ. Снова ушел от темы)

Так вот. Дети в классе представляют различные социальные группы и находятся на различном уровне развития. Это надо понимать, как то, что один в поле не воин. Представьте школу в которой всем, учителям, детям, родителям, задана единая координатная сетка. Учителя говорят детям о человеческих ценностях, о значимости просвещенности и т.д. и т.п. При этом ребенок с уровня своего понимания видит, что все это правда (для начала в рамках школы) и любые его возражения разбиваются, как волны о скалы логики: все можно "развести", а в школе ты разводишь? нет? значит, не везде! и т.д.