Мы сегодня живем в обществе потребления. Хотим минимальными затратами достичь максимальной отдачи. Один из знакомых сравнил мышление современного человека с блокбастером - быстрая смена фокуса, любая остановка - уже скучно.
В таких же условиях растут дети, но им в добавок и не с чем сравнивать - они не жили в "наше хорошее время". Действительно, многие из них "знают, как в жизни решаются вопросы" и не видели ничего другого. Напротив из телевизора и монитора на них смотрят свысока богатые и успешные люди (обычно из индустрии развлечений). Но даже их истории становления преподносятся в виде блокбастера - "тяп-ляп и в дамки".
Одна моя знакомая, молодая ученая, преуспевающая личность, рассказала, что одним из первых занятий, которое ее группе провел один из профессоров была экскурсия по спальному району. Проходя со студентами среди особняков, он спрашивал: "Как вы думаете, чей это дом?" На предположения о том, что это дом какой-либо звезды шоубизнеса или спорта, он отвечал, что это дом того или иного ученого: микро-биолога, астрофизика, био-инженера и т.п.
Пофантазируйте со мной, как бы мы смогли детям показать личным примером, что быть образованным - это круто!
О том, что "государство должно..." сразу прошу не писать. Такая вот фантизия.
У меня настольная книга - "Элементарная педагогика" В.И. Слуцкого. «Я никогда не забуду один ничтожный на первый взгляд случай, который произошел со мной в школе шел по коридору. Уже прозвенел звонок и начался урок. В конце коридора в нише стены стояла лицом к стене незнакомая мне маленькая девочка и плакала. Я, естественно, попытался утешить ее, спрашивая, что случилось, шутил, пытался приласкать ее, она не ответила мне ни слова и только, как затравленный зверек, оглядывалась на меня с непередаваемым выражением, которое правильнее всего перевести так: притворяйся сколько угодно, я все равно знаю, что ты мой враг. Через минуту появилась известная в школе уборщица, пожилая женщина по имени тетя Маша, она обратилась к девочке, и та ей все рассказала, открыла душу, выплакала свою обиду и успокоилась. Тогда я понял: эта девочка не доверяла мне только потому, что я был учителем»Эта книга есть в интернете: http://pedlib.ru/Books/6/0357/6_0357-2.shtml#book_page_top
К сожалению, статус учителя настолько "опущен"... Но в этом вина в большей степени самих учителей (естественно не всех, далеко не всех). Посмотрите репортаж:
Случай единичный, но освещен в СМИ... И какое отношение будет к нам - учителям после просмотра этого ролика?
А я верю, в то, что , видя такое по зомбиящику, Ваши ученики и их родители каждый раз говорят: "А наша не такая! Дай ей Бог здоровья!"
Немного нескромно, но всё же, думаю, по теме )
Зачет! Еще варианты?
Рашит, история с особняками - имелось в виду, что знания могут приносить доход? Или?
Я думаю, что имелось ввиду, что если ты очень хорошо образован (умен), то будешь богатым(жить в таком особняке) (на доступном для молодежи языке мотивировал их на обучение)
Помните, в одном из постов я писал, как делился своим видением с Куляш Ногатаевной? О том, что верю, что будущее за учителями, которые приходят в школу (колледж, университет), чтобы поделиться с молодежью своим опытом успешности. Возможно, я могу быть воспринят, как утопист, но все же, ведь я не серебряный рубль, чтоб всем нравиться)))
Может я старомодна в своих суждениях: детям объясняю, что главное в жизни человеческие качества, умение ценить то, что есть сейчас и никогда не сдаваться.
Думаю, Вы не зря говорите о моде на человеческие ценности. Мы живем в эпоху кризиса ценностей (как и многие поколения до нас): истинные подменяются суррогатами в угоду интересов определенных групп. Страшно только, что эта многовековая борьба добра и зла подобна снежному кому, и нас сейчас много, как никогда - результат может быть ужасающ. Снова ушел от темы)