Рефлективные фразы
Многие тренеры подбирают начальные полезные рефлективные фразы для написания работы. Ниже, указан список фраз, которым Вы сможете воспользоваться:
На протяжении данного опыта, я обнаружил наиболее значимый вытекающий вопрос, и это…
Это помогло мне/учителю/детям изменить свои направления интересов…
Лично для себя, я считаю, что я/учитель/дети больше всего извлекли выгоду из…
На тот момент я/учитель/дети считали, что….
Для продвижения непрерывного мышления, я собирался…
Я/учитель/дети фокусировал (-и) внимание на… потому что…
Это помогло мне/учителю/детям осознать, что…
Продолжение подведения итогов данного вопроса позволит мне/учителю…
Вследствие данного события (или комментария) я буду…
Данные суммативные комментарии определили, что учитель/дети…
Я/учитель/дети считают, что данная ситуация возникла по причине…
С самого начала я/учитель/дети не понимали выгоду используемого Х метода (ссылка); однако, данный опыт научил меня/учителя/детей что…
Данное действие помогло мне/учителю/детям счесть…
Позднее изучив данный вопрос, литература подчеркнула важность изучения Х и Y (ссылка), которые я собирался выполнить в подобных ситуациях/контексте в будущем.
Целью моего вопроса было найти/ обнаружить/ оценить/ доказать/ анализировать/убедиться…
Я/учитель/дети на данный момент имеем огромное знание о…
Влияние данного исследования отразилось на…
Важно отметить, что…
Данное исследование было бы эффективным, при…
Это помогло мне/учителю/детям осознать, что…
Данный опыт научил меня/учителя/детей тому, что… потому что я считал, что это не будет оценено в подобных случаях.
При подведении итога…
После исследования…
Данный опыт подчеркнул, что мне/учителям/детям необходимо развить свои/их навыки в Х. Для решения данной проблемы я намерен/они могут…
Материалы данного сотрудничества показывают, что…
Важностью данного исследования является…
Данный комментарий разъясняет мне, что…
Важным фактом для меня/учителей/детей является понимание того, что…
Важность этого объясняется тем, что…
В следующий раз…
Данные фразы были взяты из двух документов, которые можно найти на сайте: http://tinyurl.com/ o8wp2b6 и http://tinyurl.com/nhcpjhr
да, рефлексии нужно учиться
вот некоторые фразы (они были предложены нашим учителям на коучинге "Рефлексирующий учитель", который проводила моя менти, талантливый педагог Инна Николаевна.Являлись ли цели урока/цели изучения реалистичными? Что сегодня узнали ученики? Какова была учебная атмосфера? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Уложился ли я в сроки? Какие изменения произошли по моему плану и почему? Краткая оценка Какие две вещи были наиболее хороши (рассмотреть и преподавание, и изучение)? 1: 2: Какие две вещи могут улучшить урок (рассмотреть и преподавание, и изучение)? 1: 2: Что я нового узнал на этом уроке в отношении класса и отдельных личностей, которым я буду проводить мой следующий урок
Работ, посвященных данной теме, много. Предложенный материал полезен. Наш тренер Ахметкаримова Г.С. рекомендовала нам книгу А.А. Бизяевой "Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия". В книге уделяется внимание вопросу развития рефлексивных способностей учителя, дается обзор методов и приемов развития навыков педагогической рефлексии, предлагаются очень интересные материалы тренинга рефлексии. Книга полезна не только учителям, но и всем, кого интересует проблема развития способностей к рефлексивному самоанализу.
Предложенные фразы могут быть полезны учителям, особенно на начальном этапе развития рефлексивной деятельности. Вспомним, как трудно было писать самые первые отчёты в период обучения на курсах. Понадобилось какое-то время, чтобы почувствовать разницу между обычным анализом работы и педагогической рефлексией.
да, всегда не поздно учиться новому
Настоящие рекомендации предназначены для педагогических работников Республики Казахстан, обучающихся на курсах повышения квалификации в рамках уровневых программ, разработанных Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета.
Методические рекомендации направлены на оказание помощи слушателям курсов в рамках уровневых программ в развитии рефлексивного мышления и написании рефлексивных отчетов по итогам практической работы в школе.
Не смотря на наличие шаблонов, все равно возникает сложности с началом написания рефлексивного отчета. Но как только найдешь "отправную точку" -не остановить))