kz ru en

Авторизация


Век живи, век учись

По известному определению, «качество образования в системе не может быть выше качества работающих в ней учителей».

Сегодня перед педагогом ставится (в том числе и на законодательном уровне) вопрос о непрерывном повышении квалификации, чтобы, во-первых, знания учителя были аутентичны современным научным знаниям, а также, чтобы он мог применять в своей практике достижения современной педагогической науки с учётом, конечно же, состояния и преимуществ технических средств обучения.

Не случайно в этой связи возрастание роли самообразования педагога.

"Значение самообразования учителей особенно возрастает в настоящее время, когда происходит невиданное ускорение прогресса во всех сферах производства и обслуживания, что порождает потерю относительной устойчивости профессиональных знаний и умений, их быстрому «моральному износу»" (См.: http://www.jurnal.org/articles/2008/ped9.html).

"Сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя:

- систематический просмотр определенных телепередач;

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;

- решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

- изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики;

- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

- организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;

- изучение информационно-компьютерных технологий;

- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;

- общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;

- ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями". См.: http://festival.1september.ru/articles/609103/.



Опыт других стран: Н.Н. Джемилева. Сравнительный анализ повышения квалификации учителей за рубежом: "В Австрии учителя должны посвящать продолженному образованию не менее 15 часов в году, а в Голландии – 166 часов", http://vestnik.yspu.org/releases/2011_1pp/46.pdf; Баскаев Р.М. О некоторых моделях профессиональной подготовки учителей в разных странах: "Все учителя в Англии и США обязаны участвовать во внутришкольном обучении учителей школы", http://www.jurnal.org/articles/2008/ped9.html.

Коллеги, какие наиболее приемлемые и эффективные формы самообразования Вы используете? Насколько важно сегодня заниматься самообразованием? И не окажется ли результатом этого процесса вторая часть пословицы?..

4
18

Комментарии (4)

Белгибаев Рашит,
Пользователь



Белгибаев Рашит,
Пользователь

Не судите строго, смотря этот ролик. Заметьте, что это фрагмент выступления 2009 года. Наверняка, многое поменялось за эти шесть лет.

Поместил ролик тут, потому что за 3 минуты 40 секунд господин Омаэ охватил множество вопросов, которые мы тут друг другу ставим.
Ох уж этот Новый Год! Перепутал день с ночью.

Хайруллина Фирая,
Преподаватель

Самообразование - это необходимое условие профессионального роста учителя. Как без него? Ведь для того, чтобы учить других, нужно знать намного больше остальных.  Основные источники самообразования для меня - это курсы повышения квалификации, проблемные курсы, интернет,  литература (методическая, научно-публицистическая, художественная), газеты, журналы, семинары, мастер-классы, коучинги.

Кауров Станислав,
Преподаватель

Как происходит процесс Вашего самообразования: определенное время для чтения источников или посещения курсов, информация в Интернете, найденная "по ходу"?