Вчера получила на электронную почту письмо от российского коллеги с просьбой дать совет. Ниже публикую его в том виде, в котором получила, с разрешения автора. Конечно же , со своей стороны,я посоветовала коллеге не пренебрегать в данном случае работой в группе, где сильный ученик может оказать помощь слабому, хвалить слабого за малейший успех, поддерживать мотивацию на уроках (интересные задания, постеры и др) , следовать принципу "каждому по его способностям и возможностям". Какой совет могли бы дать Вы? Вот текст письма: "
Добрый день, Инна Викторовна.
Сразу к вопросу. Мне нужен совет. Помогите, пожалуйста!
Проблема в том, что в моем седьмом классе есть 5-6 очень слабых детей.
Они вообще ничего не умеют делать - ни читать, ни говорить, вообще ничего.
Сидят балластом и играют в телефонах. Моё педагогическое чутьё лишь на
этих днях задалось вопросом - что нужно делать с ними?, какую работу давать
им на уроках?
После долгих раздумий я пришёл к выводу
1. Дать им шанс попробовать поработать над так называемым проектом. У нас
в третьей четверти по учебнику идёт тема School education. Я думаю научить их
работать над Power Point Presentation, чтобы они смогли сами сделать какую-нибудь
работу. Думаю разделить их на зоны ответственности чтобы на выходе они могли
на английском (КАК????) "выступить" перед классом. Только вот КАК это сделать?
Они же не смогут сами, и придётся тогда мне с ними сидеть над проектом? А как же
другие, более сильные дети? Я написал "так называемый" в кавычках, потому что не
под силу слабым детям будет сделать полноценный проект.Что Вы можете мне
посоветовать?
2. Я могу предложить им заняться чтением REMEDIAL READING DRILLS. Там даны
слова по правилам и нужно отрабатывать их почти механически.
Инна, мне бы очень хотелось получить от Вас совет.
Буду с нетерпением ждать ответ.
Всего доброго,
Герман Д. "
Очень хочется помочь, но сложно дать совет, так как работаю с другим возрастом и английским не владею.
Почему я предложила работать детям в парах: у учителя меньше времени на работу с такими учениками. Ребята же видятся на каждой перемене, могут общаться до урока и после. А можно еще "закинуть удочку" предложить детям (всему классу) прожить день используя английскую речь. (А сможете ли вы общаться в течение дня только на английском языке (исключая работу на других уроках)? Или же: в школе Н дети один день общались между собой только на английском языке. Я, думаю, ваш класс так не сможет...) Ведь в подборе форм и методов стимулирования, можно и нужно опираться на психологию подросткового возраста))))
Замечательно! Ваш опыт стоит того, чтобы переложить его на предмет "английский язык". Обязательно передам коллеге. Все средства хороши, какой бы результат не получился. И я полностью согласна с Вами, Елена, что руки опускать нельзя, а нужно действовать.
Рада, чем-то помочь. А телефон еще можно использовать в качестве "ловушки". Например слать им сообщения на английском- пускай "копаются" в словарях)))