"Впитывающий разум (в терминологии педагогики Монтессори) – это бессознательная способность детей без усилий впитывать своё непосредственное окружение: культуру, язык, привычки, обычаи, религиозные установки. Этот феномен, открытый в ходе многочисленных наблюдений, Мария Монтессори объясняет особым типом психики и ментальности, присущим ребёнку.
Взрослые приобретают знания посредством сознательного обучения, в то время как ребёнок неосознанно впитывает знания вместе с впечатлениями из окружающей среды. Такой тип восприятия характерен для ребёнка вплоть до определённого возраста, с точки зрения доктора Монтессори, до шести лет."
По молодости лет ) и своей любознательности над своей старшей дочерью я проводила своего рода педагогические эксперименты: начиная с рождения и где то с пяти-шести месяцев я ежедневно показывала картинки -азбуку, писала недлинные слова на альбомном листе печатными буквами ("ата", "әже", "көке", "мама", "папа", "сок", "күн" (изображение солнца рядом, показывала пальцем на себя и слово и внятно произносила "Мама")))) В общем, если коротко, то мой ребенок к году уже мог в тексте указать на нужное слово и к полутора годам знала практически весь алфавит. Мне интересны ваши мнения по поводу таких экспериментов и есть ли у вас лично такой педагогический опыт? Поделитесь, коллеги!
Мой сын тоже к 2 годам знал весь алфавит, читал наизусть длинные стихи детских поэтов, пел песенки, а в 3 года рисовал красками. Всё это он делал, не прилагая никаких усилий. Просто слушал эти рассказы, стихи и песни в моём исполнении, смотрел познавательные детские телепередачи и играл в развивающие игры. С уверенностью могу утверждать, что феномен, открытый Марией Монтессори, встречается довольно-таки нередко.
Замечательно, Самал! еще одно подтверждение. Ведь дети -как губка, впитывают все именно в раннем возрасте.
У меня мой личный опыт. Когда была маленькой, старшие брат с сестрой давали букварь и говорили: прочитаешь будем играть. В итоге, когда пошла в садик в три с половиной, воспитатели отругали маму за то, что она меня уже научила читать и писать))))А мама целыми днями работала-я даже не помню ее в детстве.
))Елена, я уверена, что сейчас Вы благодарите своих брата и сестру, да и родителей за это! Почему я взялась экспериментировать над своей дочерью? Да потому что у меня в детстве была аналогичная ситуация) Мои две старшие сестры (старше на 5 лет и на 3 года) меня сажали ученицей, а сами были одна-директором, а вторая была учительницей) и так -каждый день! когда мне было 4 года я тоже как и Вы, читала, писала)считала как третьеклассница) И была одна неприятная история, связанная с этим.. Одна очень "добрая" воспитательница меня очень больно ущипнула меня за щеку, когда я в группе читала сказку детям.. В общем, прошло много времени, но сестрам я благодарна за то что они смогли пусть невольно, заинтересовать и развить тягу к познаниям. Впоследствии став взрослой, я оценила преимущества такого раннего обучения и твердо решила своих детей не лишать такой возможности.
Если честно, я даже не задумывалась об этом. Я просто "не помню" процесс обучения или учения (по рассказам старших: мне давали книгу или задание, один раз покажут как делать и уходили. А дальше все зависело от меня (от того на сколько сильно я хочу с ними играть))). Минус только в том, я сейчас вижу, что я не помню, как "сложно" или "легко" мне было научиться читать или писать. Часто родители учеников ссылаются на "сложный процесс" и приводят личный пример, а я не помню свой). Но большой ПЛЮС вижу в том, что я теперь убеждена и ученикам своим часто говорю: "пока сам не захочешь......"
Все дело в том, что мы обучались бессознательно) то есть все воспринималось нами без усилий воли или желания, был естественный процесс "поглощения" знаний об окружающем мире. поэтому и не помним. это сейчас, по прошествии многих лет, став взрослой, познавая себя, я стала анализировать, понимать, насколько важным был приобретенный в процессе детской игры опыт, знания, насколько он (и) был (и) своевременным (и).
я тоже начинал читать с 4 лет. С помощью компьютерных игр, спрашивал маму какую букву писать. Вот так и запоминал.
Здорово!