Сергей Курганский, д.п.н., директор департамента образовательных программ Международной академии качества и маркетинга, г. Санкт-Петербург: "Современной школе нужны компетентные, инициативные, креативные учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет". (Курганский С. Психологический портрет учителя // Управление школой. 2015. № 1. С. 14).
Психологический портрет учителя любого учебного предмета, по мнению С. Курганского, включает следующие структурные компоненты: имидж; профессионализм; ответственность и адаптивность; коммуникативная компетентность; творчество и любознательность; критическое и системное мышление; медиаграмотность; социальная ответственность; любовь к детям.
Из всех компонентов первый - наиболее дискуссионнный: каким должен быть имидж учителя? Кто его формирует? Что носить? Как себя вести? Какие взгляды проповедовать?
"Имидж - образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. Имидж педагога - одно из основных средств реализации важного принципа гуманистической педагогики - принципа воспитания собой. При этом главное правило - собственный образ учителя должен быть привлекательным для детей" (См.: http://festival.1september.ru/articles/622602/).
Дресс-код педагога - тема, часто поднимаемая в профессиональной среде и имеющая самые полярные точки зрения, от учителя как эталона классического стиля до "своего" в молодежной среде.
По теме: "Нельзя носить пончо и цыганские юбки", http://news.tut.by/society/439965.html.
Учитель в финской школе
Американский учитель
Российский учитель
Коллеги, как Вы считаете, нужен ли современному казахстанскому учителю свой дресс-код? Поддерживаете ли Вы официальный стиль одежды? Или имидж - ничто?..
Всему должна быть мера. Вот по себе могу сказать- я не могу заранее приготовить одежду на завтра. Вернее, я с утра по настрою на день могу одеть совсем не строгую одежду. Творить с детьми и радоваться в каком то сером "мешке" как то не получается. 😊
Лет 4-5 назад я носила вещи стильные и не строгие. Я даже выиграла номинацию "Самый стильный учитель года" :) сейчас у нас строже! Только юбки и ниже колен :(
Я за смарт-кэжуал. Думаю, достаточно носить чистую голову и одежду.
Мұғалімді біздің елде тіпті көшеде кетіп бара жатқан жерінен бірден аңғаруға болады! Мұғалімдердің киіну стилі ұқсас. 1 қыркүйек пен ашық сабақ және маңызды іс-шараларға арнайы костюмдері бар, ал қалған уақытта өзіне ыңғайлы киімді киеді. Киімге қатысты әрбір оқу орнында талап болу керек. Себебі, бізге қарап оқушылар бой түзейді. Ал, олар әрдайым еліктегіш келеді.
Өкінінішке орай, балалар сіздерге емес - теледидарға қарап одан үлгі алады. Балалардан қанша қашықтасақ - сонша қате үлгі беріп жатқандардан ұтыламыз. Мәселе тек киіде емес. Кеше киноға барып, біткенінше әрең шыдап шықтым. Залда отырған жастар біреуі соткасымен ойнап, басқалары әңгімелесіп, үшіншілері тіпті 3-4 жасар баласымен келген. "Ұят болады!" - дегенді естімеген шығар?
рас, Рашит, шынында киноға бару әдебі бар. Бірақ шетелге еліктеп, кинода попкорн жеп , оны шашып, сөйлеп отыру жастарға тәрбиеден ешқандай үлгі бермейді. Сол залды жинайтын адамның еңбегін бағалауды да үйренбейді. Балаларына "Ұят болады!" деп айтуды еске де алмайды. Бұл қателіктер қазір байқалмаса да, біраз уақыт өткен соң рухани байлықтың жоқтығына әкеп соқпаса..,
Отбасынан басталады бәрі. Қазір халықтың көбісі "ақша" деп қалды да "рухани байлық" дегенді тек дастархан басында есіне алады. Столдан тұрып ақша санайды қайтадан. Артын өздеріңіз білесіздер.