kz ru en

Авторизация


Конвенция о борьбе с дискриминацией в образовании или немного новостей

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Сегодня на пленарном заседании депутаты Сената Парламента РК ратифицировали Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования.

Как отметил в своем выступлении министр образования и науки Аслан Саринжипов, целью Конвенции является установление сотрудничества между нациями для того, чтобы обеспечить повсеместное соблюдение прав человека и равный для всех доступ к образованию, а также устранение всякой дискриминации в области образования и поощрение всеобщего равенства возможностей и равного ко всем отношения в этой области.

«Конвенция была ратифицирована еще Советским союзом в 1962 году, после распада СССР идет процесс самостоятельного присоединения к этой конвенции, и большинство стран уже её ратифицировали»,- подчеркнул министр.


66
43

Комментарии (66)

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Что понимается под  "равенством возможностей"?  
Определение, выработанное экспертами ОЭСР: «Равенство в образовании означает существование такой образовательной и обучающей среды, в которой индивидуумы могут рассматривать варианты и делать выбор на протяжении своей жизни с учетом своих способностей и талантов, а не на основе стереотипов, предвзятых надежд или дискриминации. Достижение состояния равенства в образовании позволяет женщинам и мужчинам всех рас и этнических групп развивать навыки и обретать квалификацию для того, чтобы стать полноправными, активными гражданами. Такая среда предоставляет экономические и социальные возможности независимо от пола, этнической принадлежности, расы или социального положения».

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Мне вот интересно с точки зрения учителя: Неравномерное распределение часов педагогической нагрузки между педагогами-это тоже своего рода дискриминация в области образования? Ведь при этом ущемляются право иметь достойный заработок и право на реализацию своих возможностей, знаний, развивать свои навыки, ограничивается  педагогическая активность? ))
Как вы считаете, уважаемые коллеги?

Кауров Станислав,
Преподаватель

Думаю, что мы идём к модели, которая предусматривает выбор курса, а соответственно и преподавателя, который его ведёт. Поэтому говорить о дискриминации в этом случае не стоит, скорее о повышении конкуренции, которая должна стать стимулом в работе каждого учителя.​​

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Станислав Сергеевич! Ведь не секрет, что не все кабинеты в школах оснащены необходимым компьтерным оборудованием, так нужным для ищущих новые формы учителей.  И, нередко, в таких кабинетах работают только "избранные" учителя. То есть создаются неравные условия для реализации равных возможностей...А как Вы считаете, эксплуатация  оснащенных современными компьютерами кабинетов одним учителем (читай."избранным") в ущерб другим, тоже не является дискриминацией?

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

И кто выбирает преподавателя? и курс, который он будет вести? Администрация, директор, ученики? или рейтинг, который учителя заполняют сами? (объективность которого оставляет желать лучшего)

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Как в зарубежных учреждениях образования скоро и в Казахстане, ученики не только будут выбирать предметы, но и учителей. Учителя будут презентовать свои предметы перед учениками и ученик сам выберет какой учитель будет ему преподавать. Таким образом, часы будут распределены по-честному )

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Значит, следуя этой логике, если человек (педагог) пропиарится хорошо, тогда выберут его. А как быть тогда с компетентностью? То есть если педагог компетентен, но не популярен, тогда как? Или самое страшное, когда педагог популярен, но не компетентен?

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Видимо, проблема с эксплуатацией оборудованных компьютерами (или интерактивной доской) кабинетов существует не только в нашей школе. Считаю, что в этом смысле можно вести речь о неравных условиях для реализации равных возможностей. На мой взгляд, когда в таких кабинетах работают из года в год одни и те же учителя, - по меньшей мере несправедливо по отношению к другим.

Зинькив Елена,
Преподаватель

А я столкнулась еще с другим понятием: "чтобы не обиделся". То есть "пропиарить", похвалить педагога, чтобы тот не обиделся, а то ....)
"Поэтому говорить о дискриминации в этом случае не стоит, скорее о повышении конкуренции, которая должна стать стимулом в работе каждого учителя." В этом случае вообще не понятно, что это

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Зинькив Елена:
А я столкнулась еще с другим понятием: "чтобы не обиделся". То есть "пропиарить", похвалить педагога, чтобы тот не обиделся, а то ....)
"Поэтому говорить о дискриминации в этом случае не стоит, скорее о повышении конкуренции, которая должна стать стимулом в работе каждого учителя." В этом случае вообще не понятно, что это

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Да, Самал-коллега, видимо так.

Зейтова Анар,
Преподаватель

вот у нас составили расписание для занятии в мультимедийном кабинете для всех, чтобы хоть раз или два мы попадали туда  с классами. \чтобы не обидно было :)\. Правда жалко те классы, с которыми ты не попадаешь. это тоже своего рода дискриминация \ как то так\

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Зейтова Анар:
вот у нас составили расписание для занятии в мультимедийном кабинете для всех, чтобы хоть раз или два мы попадали туда  с классами. \чтобы не обидно было :)\. Правда жалко те классы, с которыми ты не попадаешь. это тоже своего рода дискриминация \ как то так\

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Хоть какой то выход нашли)

Абдыкова Самал,
Преподаватель

А я попадаю в кабинет с интерактивной доской только  один раз в неделю, когда у его "хозяйки" методический день.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Абдыкова Самал:
А я попадаю в кабинет с интерактивной доской только  один раз в неделю, когда у его "хозяйки" методический день.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Самал, у Вас на работу в таком кабинете есть ЦЕЛЫЙ день)) это уже хорошо. Конечно, я иронизирую, но проблема существует и какой то компромисс должен быть найден для выравнивания такого дисбаланса.

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Я тоже так думаю, но он (компромисс) пока не найден. На конфликт идти не хочется - для меня очень важен благоприятный психологический климат. Планирую изменить ситуацию хотя бы к началу следующего учебного года. Не всё ведь зависит от нас: расписание составляем не мы.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Спасибо Станиславу Сергеевичу за лозунг)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Велик и могуч русский язык!)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Коллеги, я с интересом наблюдаю за дискуссией, и у меня несколько вопросов. При этом я повозможности отмечу свою точну зрения и обосную ее.1) Важно ли иметь именно интерактивную доску или чаще хватило бы проектора?
Если Вы знаете/помните, я раньше презентовал первым лицам различные инновационные ТСО, внедряемые в наше образование: от проекторов до мультисенсорных LCD-панелей. И позже я видел, что после презентации это "золотое" оборудование не особо-то используется.Позже, разрабатывая Концепцию информатизации среднего образования, я был сторонником полного оснащения кабинетов проекторами, как средством доставки цифового контента без обратной связи и лишь частичным оснащением интерактивными досками.При этом я демонстрировал, как подключив планшет к обычному (копеечному) телевизору, можно получить замену интерактивной доски с лучшим качествои изображения.2) Важно ли, чтобы дети работали за компьютером/ноубуком?Мне важен Ваш педагогический опыт. Например, я работал преподавателем информатики в вузе. Даже в моем случае 100% времени компьютеры не использовались.3) Можно ли обходиться планшетом/смартфоном?Думаю, подоплека вопроса понятна. Если весь класс имеет смартфоны, то можно, подготовившись, использовать их в качестве ТСО: контроль знаний, обсуждение методов и путей решения ДЗ и т.п. не зависимо от того, какую методику обучения Вы используете - классический или перевернутый класс.4) Знаете ли Вы о BYOD (bring your uwn device - принеси собственное устройство)?
Вопрос вытекает из предыдущего. Преимущества мне кажутся очевидными.
Я мог запутаться в терминологии, например, назвать методом методику или стратегию или еще что-то в этом роде выкинуть. Если поправите - буду искренне благодарен.

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Я знаю, что вы сделали уже кое, какие выводы, но все-таки отвечу: 1) Важно ли иметь именно интерактивную доску или чаще хватило бы проектора? Для меня очень важно иметь  именно интерактивную доску, потому что: а) я использую такие доски с первых дней преподавания, я к доске ужасно привыкла и у меня иногда паника, когда она вдруг не работает или нет электричества, т.п.; в) когда преподаешь предмет на иностранном языке, необходимо визуализировать все что ты говоришь, так как все равно у детей особенно средних классов (но даже иногда и старших) не имеются perfect English skills и без интерактивных заданий или даже простых презентации проходить урок невозможно. Я могу обходиться без интер доски, только если эта контрольная работа.  

2) Важно ли, чтобы дети работали за компьютером/ноубуком? 2) На некоторых уроках мне важно чтобы они работали за ноутбуком и я для этого я заранее в класс приношу ноутбуки (у нас есть школьные и по желанию, любой учитель их может брать по записи)
3) Можно ли обходиться планшетом/смартфоном? В основном на уроках мы обходимся только планшетами и смартфонами, потому, что достать ноутбуки иногда превращается в nightmare, и я всегда заранее предупреждаю учеников, что на такой то урок нужен смартфон/планшет (так как они могут их оставить дома)

4) Знаете ли Вы о BYOD (bring your uwn device - принеси собственное устройство)? Да, у нас есть учителя которые повсюду носят свои ноутбуки и подключают его к свободному проектору, при необходимости. Также, как я писала выше, я прошу ученков приносить свои устройства (иногда даже прошу, чтобы был выход в Интернет, если наш  wi-fi слабый)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Здорово, что Вы ответили, Гульназ!

Я не тороплюсь делать выводы, так как сам еще не знаю к чему мы тут придем. Лес видно, а деревья - нет.
Касательно Вашего ответа на 1), я не до конца Вас понял. Мне показалось, что на самом деле Вам часто достаточно проектора или телевизора.
Касательно 2) и 3) все понятно.

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Мне не достаточно иметь проектора, так как я не только с презентациями работами а мне надо чтобы дети работали с интерактивными заданиями и упражнениями, двигать, классифицировать, выбирать правильное утверждения и т.д. В общем не могу без доски

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Это зависит от разных факторов, таких как преподаваемый предмет, возраст учащихся, степень владения ИКТ и др.  Я в основном обучаю младших школьников, поэтому принцип наглядности является одним из самых главных на наших уроках.  Часто использую презентации, чтобы визуализировать учебный материал. При словарной работе и для развития речи учащихся раньше мы пользовались наглядностью, изготовленной своими руками, или готовой печатной продукцией. Но в наш век информационных технологий это уже неактуально. Стоять и трясти перед учениками картинками формата А4 - вчерашний день, поэтому делать это не очень хочется, хотя и приходится иногда. Возможно, Вы правы, задавая вопрос об использовании на уроках именно интерактивной доски. Кабинет казахского языка в нашей школе оснащён как раз-таки не интерактивной доской, а той самой мультисенсорной панелью, упомянутой Вами (если я не ошибаюсь, - с техникой я не очень дружу). Изображение на ней шикарное, затемнение кабинета не требуется. А чтобы ученики работали за компьютерами - для меня не так важно.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Самал: "Стоять и трясти перед учениками картинками формата А4 - вчерашний день, поэтому делать это не очень хочется, хотя и приходится иногда" ))) а мне приходится, часто, к сожалению. Иногда руки опускаются, папки бумаг собирать)


а размеры карточки какими становятся))) когда экономишь бумагу и картридж принтера

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Рашит, попробую ответить Вам так же по пунктам)1) Мне лично достаточно иметь проектор, который бы проектировал мои домашние заготовки(тексты с контрольными, самостоятельными работами, тесты, лекции, презентации и тд итп), поэтому принципиально требовать всего пакета современного оборудования я даже не смею) (қанағаттанғандықтан). Лично я очень интересовалась интерактивной доской, мне очень тогда нравились "яйца" (могу ошибаться, настоящего термина не знаю) с помощью  которых демонстрировались ответы на тесты учеников на гл комп учителя, но к сожалению, вопользоваться всеми возможностями интерактивной доски не получилось. 2)Важно, когда дети готовятся к ЕНТ. тогда требуется индивидуальная работа, которую легче осуществлять, если имеешь на каждого ученика компьютер, нужно, когда необходимо проверить умения, навыки детей составлять презентации для проектов, поиска информации в интернете и тп., когда необходимо работать с различными графиками, для экономии времени. Конечно, все 100 проц времени сидеть за компьютером детям не нужно, речь идет об внесений разнообразных форм урока, чтоб не потерять познавательный интерес детей к предмету3)обходиться только планшетом (смартфоном) вынужденно приходится, но все же, не у всех детей есть смартфоны, или если они есть, то нет подключения  к интернету.4) я о таком только слышала.НЕважно, как Вы назвали методику методом или наоборот, суть понятна.Вопрос блога был не в наличии или отсутствии компьютерного оборудования, а в создании равных условий для каждого учителя, если уж иметь компьютеры в школе, так в каждый кабинет, чтоб не приходилось дома распечатывать километры бумаги) пришел в школу на урок, спокойно вставил флешкарту или через интернет почту загрузил нужные тебе документы и работай. Работать на доске с мелом-эта практика и сейчас повсеместна. Выходишь из класса как с пекарни, весь в мелу испачканный, а в некоторых кабинетах сидят "белые люди" (только отнюдь не от мела). Подумают, что я завидую,нет!  я просто за справедливость)

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Они называются ActiVote (пульты для тестирования и опроса)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Самал Амиржановна, Данагуль Ораловна, благодарю за Ваши ответы!

Тему, поднятую тут, я понимаю. Просто, точки зрения могут быть разные, тем более - вариантов решения поднятой проблемы может быть великое множество.
Например, я с конца 2008 года не жду справедливости в том толковании, которое читается здесь. Но об этом напишу отдельно. Интересно, как устроен мир. Собирался написать цикл статей о Бiлiмале, а тут Ваша статья (!).
Было бы интересно узнать мнения еще кого-нибудь коллег.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Все правильно, ждать справедливости не нужно. Прочитала Ваш блог, откуда понятно почему не ждете ее Вы. Все познается через личный опыт. 

А вот мнения коллег мне тоже было бы интересно послушать.

Зинькив Елена,
Преподаватель

Важно ли иметь именно интерактивную доску или чаще хватило бы проектора?
Зависит от цели. Если я хочу просто показать детям ролик или презентацию, то достаточно простой проектор. У нас в школе для тех классов, где нет проекторов есть переносной с экраном. При работе с флипчартом просто проектор не поможет. Детям нравится выполнять задание с перетаскиванием, с вставлением нужного слова, буквы, числа и прочее. Учитель, конечно мог использовать простую доску и карточки, но на это уходит намного больше времени. 2) Важно ли, чтобы дети работали за компьютером/ноубуком? Работая с детьми начальной школы, применяю работу на компьютере, но не "злоупотребляю".  3) Можно ли обходиться планшетом/смартфоном?   В силу возраста учащихся, не у всех есть планшеты/смартфоны.  .4) Знаете ли Вы о BYOD (bring your uwn device - принеси собственное устройство)? Нет

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

ответы у всех педагогов созвучны)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Данагуль Ораловна, Вы правы, и, думаю, новые ответы незначительно будут отличаться.

Я хочу призвать коллег совместно найти выход из ситуации путем минимального приложения усилий.
По ходу мы с Вами роняем семена интересных идей и информации, которая, надеюсь, приклеите в наши круги новых людей.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Безвыходных ситуаций не бывает

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Елена Степановна, благодарю за ответ!

Кауров Станислав,
Преподаватель

К сожалению, весь вопрос блога (который с комментария третьего и забыли) свёлся к отсутствию или наличию ИКТ в кабинетах. А мне, например, в прошлом году порой и не нужен был кабинет: заходил в класс и говорил, чтобы всё оставили и взяли только книги и стулья. Вопрос на лицах учеников - зачем??? Мы выходили на улицу и там проводили урок. ))) В основном, конечно, на литературе. Когда погода позволяет. Зато ни компьютеров, ни планшетов, и всё внимание только на теме - так это было, к сожалению, непривычно для ребят... Такая вот дискриминация техники )))

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Кауров Станислав:
К сожалению, весь вопрос блога (который с комментария третьего и забыли) свёлся к отсутствию или наличию ИКТ в кабинетах.
Да, Станислав Сергеевич, после Вашего комментария (третьего по счету, между прочим) мы перешли от просто слов к конкретной проблеме, которая существует и волнует учителей. Согласна, что это не самая главная проблема-наличие или отсутствие ИКТ в кабинетах, но картина комфортного и радостного пребывания в школе складывается из таких мелочей, причем явных.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Замечательный опыт! На природе обостряются все чувства и ощущения. А литература-предмет поэтический. Литературу  я в школе любила! 

А как бы Вы провели урок русского языка на природе?

Кауров Станислав,
Преподаватель

Попросил бы изучить вывески или рекламу. Думаю, там есть, где проявить своё лингвистическое чутьё, а заодно и повторить правила ))) 

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

)) да, вокруг море искажений

Кауров Станислав,
Преподаватель

См.: https://newtonew.com/discussions/learning-in-nature

Кауров Станислав,
Преподаватель

Неожиданно по теме:

См.: http://mel.fm/2016/01/18/gadgets.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Как и у всего тут есть pros and cons. Сегодня общество формируется потреблением (!), хотя логично предположить, что должно быть наоборот. А вот нет!

Наше общество в отличие от тех, которые эволюционировали в то, чем сейчас являются, было подобно ребенку брошено в воду: сможет - поплывет. Вот и плаваем...
Надо развивать адаптивность... вместе с ценностями... в детях и в себе (!).

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

А я  разницы не вижу между нашим обществом "сейчас" и теми обществами развитыми  "тогда", когда они только становились на ноги. 

" «Өгізге туған күннің, бұзауға да туатынын» барлығымыз да білеміз. Ничего, и мы встанем на ноги. "асықпаған арбамен қоянға да жетеміз" ))) Я не имею ввиду замедлиться, а осмотреться и выбирать именно свой неповторимый путь развития. "Сейчас" развитые общества тоже переживают не лучшие времена. Им впору у нас учиться выживанию и терпению. 
А адаптивность у наших граждан от природы есть, и ценности, получше заморских. А "потребительское общество-это вообще то признак капитализма) 
Интересная информация про общество потребления. аргументы "в защиту" и "против":
"Среди социологов и общественных деятелей имеется немало сторонников общества потребления и потребительства. Их основные тезисы таковы:Потребление способствует возникновению хорошего и ответственного правительства, способствующего долгосрочной социальной стабильности, необходимой для общества.В обществе потребления производители имеют стимул совершенствовать и создавать новые товары и услуги, что способствует прогрессу в целом.Высокие потребительские стандарты являются стимулом для зарабатывания денег и, как следствие, упорной работы, продолжительной учёбы, повышения квалификации.Потребление способствует снижению социальной напряжённости.Потребительские мотивы поведения смягчают национальные и религиозные предрассудки, что способствует снижению экстремизма, повышению терпимости. Кроме того, человек в обществе потребления, как правило, менее склонен к риску.Потребление сырья и товаров из стран «третьего мира» способствует их развитию."

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

продолжение:

Аргументы против общества потребления
Общество потребления делает человека зависимым, несамостоятельным.Основной целью индивидуума становится потребление, а упорная работа, учёба, повышение квалификации представляют собой лишь побочный эффект.Основой общества потребления являются природные ресурсы, большинство которых относятся к невосполнимым.Общество потребления существует исключительно в высокоразвитых странах, в то время, как страны третьего мира используются в качестве сырьевого придатка.В обществе потребления поощряется ускорение процессов. В том числе ускоряются отрицательные, разрушительные процессы.В обществе потребления снижается ответственность отдельного человека. Так, например, ответственность за загрязнение окружающей среды выбросами заводов целиком ложится на производителя, а не на потребителя.Двойственность процесса развития. Для функционирования общества потребления достаточно лишь тонкой прослойки людей, обеспечивающих прогресс. К ним предъявляются повышенные требования. Остальная, большая часть общества занимается тем, что обеспечивает бесперебойную работу техники. Требования к таким людям снижаются.Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека. Это ведет к оболваниванию людей, деградации их как личностей, упадку массовой культуры. Кроме того, это упрощаетманипулирование сознанием, так как тёмных, невежественных людей очень легко обмануть.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

"Как и у всего тут есть pros and cons"

Кауров Станислав,
Преподаватель

В дополнение:

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Это, по-моему, в целом, про систему образования.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

А ведь  учительница на рисунке тоже подневольная (не зря же рубашка полосатая и бесформенная)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Стокгольмский синдром? )))

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

а как же)) Я же с высоким эмоциональным интеллектом (проверяла))) учитель. Я склонна не оправдывать учителя, а искать причину такого неправильного (однозначно) расклада в образовании

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Знаете, коллеги? Если подняться в какой-нибудь "наджитейский" (где небожители) уровень, то станет очевидным, что некоторым деятелям выгодно, что система образования многих стран дает 70+% "выкидышей", которые потом пойдут пополнять ряды низкооплачиваемых специалистов. В этой области даже ведутся исследования, которые показывают, что цветные революции вызываются неоправданными ожиданиями граждан, получивших хорошее образование за рубежом, вернувшихся на родину и не нашедших "достойную" работу.

А я, вот, оставаясь наивным, предпочитаю думать, что мы живем сегодня в космополитическом мире, и никто не в праве ограничивать нас в выборе: самый страшный ограничитель - мы сами.
Образование должно быть открытым и соответствовать принципу "Jedem das seine".

Кауров Станислав,
Преподаватель

Рашит,

???
Страшно, однако

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Ка́ждому своё(лат.suum cuique[суум куиквэ]) – всякому своё, каждому по его заслугам) — классический принципсправедливости.

Немецкий язык, на котором говорили Кант, Гёте, Моцарт, Бах и многие другие, не может быт ответственен за то, что на нем говорил Гитлер.

Кауров Станислав,
Преподаватель

К сожалению, сейчас это ассоциируется именно с лагерями...

Белгибаев Рашит,
Пользователь

А знаете, благодаря Вам, я задался вопросом о разнице между справедливостью и гуманностью. 

Я ожидал, что будет ассоциация с этой вывеской, но латинского словосочетания не знал, но знал немецкое - так уж устроена память.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Я думаю, что достаточно найти ТСО, которое позволит использовать смартфоны и планшеты учеников в качестве "яиц" о которых писала Данагуль Ораловна.
Например, Вы задаете классу тему для самостоятельного ознакомления. Необходимые материалы вывешиваете в этом ТСО. 
На следующем уроке обсуждаете новую тему с классом - те, кто готовился принимают активное участие в работе, те, кто нет - слушают остальных и "тарятся". По сути вся наглядную информацию Вы уже дали, но если есть возможность (проектор, телевизор, интерактивная доска), то Вы повторно демонстрируете кое-что. 
"Галёрку" Вы и так знаете, поэтому периодически задаете им вопросы, чтоб они не уснули. 
В конце урока делаете опрос - тест с использованием все того же ТСО. Вуаля!

Что нежизнеспособно из описанного? Я понимаю, что не к каждому предмету и теме применимо, поэтому важно знать мнение профи.

Кауров Станислав,
Преподаватель

Белгибаев Рашит:
Вы задаете классу тему для самостоятельного ознакомления. Необходимые материалы вывешиваете в этом ТСО. 
На следующем уроке обсуждаете новую тему с классом.
Перевёрнутый класс?

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Скорее "да", чем "нет"

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Данагуль Ораловна, спасибо Вам за интересную ветку!!!

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Куда только нас тут не метает)))

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Все отлично) в споре рождается истина!

Хизирова Маржанкул,
Преподаватель

Ия, әріптестер, әрқайсыңыздың "жан айқайларыңызды" ерінбей оқып шықтым. Өте орынды көтерілген мәселе. Ең бастысы, барлық "дамыған" мектептің "жазылмас дерті"де бір екен...Кімнің атында кабинет бар немесе кімнің сабағы сол кабинетте "көп" қойылады соның "жұлдызы" жанып тұр. Ал қалған мұғалімдер ашық сабақ немесе сабақты "керемет" өткісі келген кезде ғана пайдалана алады. Барлық сыныпта бірдей жиһаздалса, барлық мұғалім "компьютеризациялауды"  әлдеқашан-ақ терең игеріп алатын еді деген үміт оты жылт ететінін жасыру мүмкін емес сияқты.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Маржанкүл әріптесім! Жалықпай, ерінбей оқып шыққаныңызға рахмет. Бұл мәселе тез шешілетін сұрақ болмай тұр. Міне, бүгін осы мәселенің себебінен ашық семинар беруден бас тарттым, өкінішке орай. Көзбояушылық болғанды ұнатпайтын ішкі дүнием қарсыласты.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Дуйсебаева Данагуль:
Көзбояушылық болғанды ұнатпайтын ішкі дүнием қарсыласты.
!!!