АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Сегодня на пленарном заседании депутаты Сената Парламента РК ратифицировали Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования.
Как отметил в своем выступлении министр образования и науки Аслан Саринжипов, целью Конвенции является установление сотрудничества между нациями для того, чтобы обеспечить повсеместное соблюдение прав человека и равный для всех доступ к образованию, а также устранение всякой дискриминации в области образования и поощрение всеобщего равенства возможностей и равного ко всем отношения в этой области.
«Конвенция была ратифицирована еще Советским союзом в 1962 году, после распада СССР идет процесс самостоятельного присоединения к этой конвенции, и большинство стран уже её ратифицировали»,- подчеркнул министр.
Что понимается под "равенством возможностей"?
Определение, выработанное экспертами ОЭСР: «Равенство в образовании означает существование такой образовательной и обучающей среды, в которой индивидуумы могут рассматривать варианты и делать выбор на протяжении своей жизни с учетом своих способностей и талантов, а не на основе стереотипов, предвзятых надежд или дискриминации. Достижение состояния равенства в образовании позволяет женщинам и мужчинам всех рас и этнических групп развивать навыки и обретать квалификацию для того, чтобы стать полноправными, активными гражданами. Такая среда предоставляет экономические и социальные возможности независимо от пола, этнической принадлежности, расы или социального положения».
Мне вот интересно с точки зрения учителя: Неравномерное распределение часов педагогической нагрузки между педагогами-это тоже своего рода дискриминация в области образования? Ведь при этом ущемляются право иметь достойный заработок и право на реализацию своих возможностей, знаний, развивать свои навыки, ограничивается педагогическая активность? ))
Как вы считаете, уважаемые коллеги?
Думаю, что мы идём к модели, которая предусматривает выбор курса, а соответственно и преподавателя, который его ведёт. Поэтому говорить о дискриминации в этом случае не стоит, скорее о повышении конкуренции, которая должна стать стимулом в работе каждого учителя.
Станислав Сергеевич! Ведь не секрет, что не все кабинеты в школах оснащены необходимым компьтерным оборудованием, так нужным для ищущих новые формы учителей. И, нередко, в таких кабинетах работают только "избранные" учителя. То есть создаются неравные условия для реализации равных возможностей...А как Вы считаете, эксплуатация оснащенных современными компьютерами кабинетов одним учителем (читай."избранным") в ущерб другим, тоже не является дискриминацией?
И кто выбирает преподавателя? и курс, который он будет вести? Администрация, директор, ученики? или рейтинг, который учителя заполняют сами? (объективность которого оставляет желать лучшего)
Как в зарубежных учреждениях образования скоро и в Казахстане, ученики не только будут выбирать предметы, но и учителей. Учителя будут презентовать свои предметы перед учениками и ученик сам выберет какой учитель будет ему преподавать. Таким образом, часы будут распределены по-честному )
Значит, следуя этой логике, если человек (педагог) пропиарится хорошо, тогда выберут его. А как быть тогда с компетентностью? То есть если педагог компетентен, но не популярен, тогда как? Или самое страшное, когда педагог популярен, но не компетентен?
Видимо, проблема с эксплуатацией оборудованных компьютерами (или интерактивной доской) кабинетов существует не только в нашей школе. Считаю, что в этом смысле можно вести речь о неравных условиях для реализации равных возможностей. На мой взгляд, когда в таких кабинетах работают из года в год одни и те же учителя, - по меньшей мере несправедливо по отношению к другим.
А я столкнулась еще с другим понятием: "чтобы не обиделся". То есть "пропиарить", похвалить педагога, чтобы тот не обиделся, а то ....)
"Поэтому говорить о дискриминации в этом случае не стоит, скорее о повышении конкуренции, которая должна стать стимулом в работе каждого учителя." В этом случае вообще не понятно, что это
Да, Самал-коллега, видимо так.
вот у нас составили расписание для занятии в мультимедийном кабинете для всех, чтобы хоть раз или два мы попадали туда с классами. \чтобы не обидно было :)\. Правда жалко те классы, с которыми ты не попадаешь. это тоже своего рода дискриминация \ как то так\
Хоть какой то выход нашли)
А я попадаю в кабинет с интерактивной доской только один раз в неделю, когда у его "хозяйки" методический день.
Самал, у Вас на работу в таком кабинете есть ЦЕЛЫЙ день)) это уже хорошо. Конечно, я иронизирую, но проблема существует и какой то компромисс должен быть найден для выравнивания такого дисбаланса.
Я тоже так думаю, но он (компромисс) пока не найден. На конфликт идти не хочется - для меня очень важен благоприятный психологический климат. Планирую изменить ситуацию хотя бы к началу следующего учебного года. Не всё ведь зависит от нас: расписание составляем не мы.
Спасибо Станиславу Сергеевичу за лозунг)
Велик и могуч русский язык!)
Коллеги, я с интересом наблюдаю за дискуссией, и у меня несколько вопросов. При этом я повозможности отмечу свою точну зрения и обосную ее.1) Важно ли иметь именно интерактивную доску или чаще хватило бы проектора?
Если Вы знаете/помните, я раньше презентовал первым лицам различные инновационные ТСО, внедряемые в наше образование: от проекторов до мультисенсорных LCD-панелей. И позже я видел, что после презентации это "золотое" оборудование не особо-то используется.Позже, разрабатывая Концепцию информатизации среднего образования, я был сторонником полного оснащения кабинетов проекторами, как средством доставки цифового контента без обратной связи и лишь частичным оснащением интерактивными досками.При этом я демонстрировал, как подключив планшет к обычному (копеечному) телевизору, можно получить замену интерактивной доски с лучшим качествои изображения.2) Важно ли, чтобы дети работали за компьютером/ноубуком?Мне важен Ваш педагогический опыт. Например, я работал преподавателем информатики в вузе. Даже в моем случае 100% времени компьютеры не использовались.3) Можно ли обходиться планшетом/смартфоном?Думаю, подоплека вопроса понятна. Если весь класс имеет смартфоны, то можно, подготовившись, использовать их в качестве ТСО: контроль знаний, обсуждение методов и путей решения ДЗ и т.п. не зависимо от того, какую методику обучения Вы используете - классический или перевернутый класс.4) Знаете ли Вы о BYOD (bring your uwn device - принеси собственное устройство)?
Вопрос вытекает из предыдущего. Преимущества мне кажутся очевидными.
Я мог запутаться в терминологии, например, назвать методом методику или стратегию или еще что-то в этом роде выкинуть. Если поправите - буду искренне благодарен.
Я знаю, что вы сделали уже кое, какие выводы, но все-таки отвечу: 1) Важно ли иметь именно интерактивную доску или чаще хватило бы проектора? Для меня очень важно иметь именно интерактивную доску, потому что: а) я использую такие доски с первых дней преподавания, я к доске ужасно привыкла и у меня иногда паника, когда она вдруг не работает или нет электричества, т.п.; в) когда преподаешь предмет на иностранном языке, необходимо визуализировать все что ты говоришь, так как все равно у детей особенно средних классов (но даже иногда и старших) не имеются perfect English skills и без интерактивных заданий или даже простых презентации проходить урок невозможно. Я могу обходиться без интер доски, только если эта контрольная работа.
2) Важно ли, чтобы дети работали за компьютером/ноубуком? 2) На некоторых уроках мне важно чтобы они работали за ноутбуком и я для этого я заранее в класс приношу ноутбуки (у нас есть школьные и по желанию, любой учитель их может брать по записи)
3) Можно ли обходиться планшетом/смартфоном? В основном на уроках мы обходимся только планшетами и смартфонами, потому, что достать ноутбуки иногда превращается в nightmare, и я всегда заранее предупреждаю учеников, что на такой то урок нужен смартфон/планшет (так как они могут их оставить дома)
4) Знаете ли Вы о BYOD (bring your uwn device - принеси собственное устройство)? Да, у нас есть учителя которые повсюду носят свои ноутбуки и подключают его к свободному проектору, при необходимости. Также, как я писала выше, я прошу ученков приносить свои устройства (иногда даже прошу, чтобы был выход в Интернет, если наш wi-fi слабый)
Здорово, что Вы ответили, Гульназ!
Мне не достаточно иметь проектора, так как я не только с презентациями работами а мне надо чтобы дети работали с интерактивными заданиями и упражнениями, двигать, классифицировать, выбирать правильное утверждения и т.д. В общем не могу без доски
Это зависит от разных факторов, таких как преподаваемый предмет, возраст учащихся, степень владения ИКТ и др. Я в основном обучаю младших школьников, поэтому принцип наглядности является одним из самых главных на наших уроках. Часто использую презентации, чтобы визуализировать учебный материал. При словарной работе и для развития речи учащихся раньше мы пользовались наглядностью, изготовленной своими руками, или готовой печатной продукцией. Но в наш век информационных технологий это уже неактуально. Стоять и трясти перед учениками картинками формата А4 - вчерашний день, поэтому делать это не очень хочется, хотя и приходится иногда. Возможно, Вы правы, задавая вопрос об использовании на уроках именно интерактивной доски. Кабинет казахского языка в нашей школе оснащён как раз-таки не интерактивной доской, а той самой мультисенсорной панелью, упомянутой Вами (если я не ошибаюсь, - с техникой я не очень дружу). Изображение на ней шикарное, затемнение кабинета не требуется. А чтобы ученики работали за компьютерами - для меня не так важно.
Самал: "Стоять и трясти перед учениками картинками формата А4 - вчерашний день, поэтому делать это не очень хочется, хотя и приходится иногда" ))) а мне приходится, часто, к сожалению. Иногда руки опускаются, папки бумаг собирать)
а размеры карточки какими становятся))) когда экономишь бумагу и картридж принтера
Рашит, попробую ответить Вам так же по пунктам)1) Мне лично достаточно иметь проектор, который бы проектировал мои домашние заготовки(тексты с контрольными, самостоятельными работами, тесты, лекции, презентации и тд итп), поэтому принципиально требовать всего пакета современного оборудования я даже не смею) (қанағаттанғандықтан). Лично я очень интересовалась интерактивной доской, мне очень тогда нравились "яйца" (могу ошибаться, настоящего термина не знаю) с помощью которых демонстрировались ответы на тесты учеников на гл комп учителя, но к сожалению, вопользоваться всеми возможностями интерактивной доски не получилось. 2)Важно, когда дети готовятся к ЕНТ. тогда требуется индивидуальная работа, которую легче осуществлять, если имеешь на каждого ученика компьютер, нужно, когда необходимо проверить умения, навыки детей составлять презентации для проектов, поиска информации в интернете и тп., когда необходимо работать с различными графиками, для экономии времени. Конечно, все 100 проц времени сидеть за компьютером детям не нужно, речь идет об внесений разнообразных форм урока, чтоб не потерять познавательный интерес детей к предмету3)обходиться только планшетом (смартфоном) вынужденно приходится, но все же, не у всех детей есть смартфоны, или если они есть, то нет подключения к интернету.4) я о таком только слышала.НЕважно, как Вы назвали методику методом или наоборот, суть понятна.Вопрос блога был не в наличии или отсутствии компьютерного оборудования, а в создании равных условий для каждого учителя, если уж иметь компьютеры в школе, так в каждый кабинет, чтоб не приходилось дома распечатывать километры бумаги) пришел в школу на урок, спокойно вставил флешкарту или через интернет почту загрузил нужные тебе документы и работай. Работать на доске с мелом-эта практика и сейчас повсеместна. Выходишь из класса как с пекарни, весь в мелу испачканный, а в некоторых кабинетах сидят "белые люди" (только отнюдь не от мела). Подумают, что я завидую,нет! я просто за справедливость)
Они называются ActiVote (пульты для тестирования и опроса)
Самал Амиржановна, Данагуль Ораловна, благодарю за Ваши ответы!
Тему, поднятую тут, я понимаю. Просто, точки зрения могут быть разные, тем более - вариантов решения поднятой проблемы может быть великое множество.
Например, я с конца 2008 года не жду справедливости в том толковании, которое читается здесь. Но об этом напишу отдельно. Интересно, как устроен мир. Собирался написать цикл статей о Бiлiмале, а тут Ваша статья (!).
Было бы интересно узнать мнения еще кого-нибудь коллег.
Все правильно, ждать справедливости не нужно. Прочитала Ваш блог, откуда понятно почему не ждете ее Вы. Все познается через личный опыт.
Важно ли иметь именно интерактивную доску или чаще хватило бы проектора?
Зависит от цели. Если я хочу просто показать детям ролик или презентацию, то достаточно простой проектор. У нас в школе для тех классов, где нет проекторов есть переносной с экраном. При работе с флипчартом просто проектор не поможет. Детям нравится выполнять задание с перетаскиванием, с вставлением нужного слова, буквы, числа и прочее. Учитель, конечно мог использовать простую доску и карточки, но на это уходит намного больше времени. 2) Важно ли, чтобы дети работали за компьютером/ноубуком? Работая с детьми начальной школы, применяю работу на компьютере, но не "злоупотребляю". 3) Можно ли обходиться планшетом/смартфоном? В силу возраста учащихся, не у всех есть планшеты/смартфоны. .4) Знаете ли Вы о BYOD (bring your uwn device - принеси собственное устройство)? Нет
ответы у всех педагогов созвучны)
Данагуль Ораловна, Вы правы, и, думаю, новые ответы незначительно будут отличаться.
Безвыходных ситуаций не бывает
Елена Степановна, благодарю за ответ!
Замечательный опыт! На природе обостряются все чувства и ощущения. А литература-предмет поэтический. Литературу я в школе любила!
Попросил бы изучить вывески или рекламу. Думаю, там есть, где проявить своё лингвистическое чутьё, а заодно и повторить правила )))
)) да, вокруг море искажений
Неожиданно по теме:
Как и у всего тут есть pros and cons. Сегодня общество формируется потреблением (!), хотя логично предположить, что должно быть наоборот. А вот нет!
А я разницы не вижу между нашим обществом "сейчас" и теми обществами развитыми "тогда", когда они только становились на ноги.
продолжение:
"Как и у всего тут есть pros and cons"
А ведь учительница на рисунке тоже подневольная (не зря же рубашка полосатая и бесформенная)
Стокгольмский синдром? )))
а как же)) Я же с высоким эмоциональным интеллектом (проверяла))) учитель. Я склонна не оправдывать учителя, а искать причину такого неправильного (однозначно) расклада в образовании
Знаете, коллеги? Если подняться в какой-нибудь "наджитейский" (где небожители) уровень, то станет очевидным, что некоторым деятелям выгодно, что система образования многих стран дает 70+% "выкидышей", которые потом пойдут пополнять ряды низкооплачиваемых специалистов. В этой области даже ведутся исследования, которые показывают, что цветные революции вызываются неоправданными ожиданиями граждан, получивших хорошее образование за рубежом, вернувшихся на родину и не нашедших "достойную" работу.
Рашит,
???Ка́ждому своё(лат.suum cuique[суум куиквэ]) – всякому своё, каждому по его заслугам) — классический принципсправедливости.
К сожалению, сейчас это ассоциируется именно с лагерями...
А знаете, благодаря Вам, я задался вопросом о разнице между справедливостью и гуманностью.
Скорее "да", чем "нет"
Данагуль Ораловна, спасибо Вам за интересную ветку!!!
Куда только нас тут не метает)))
Все отлично) в споре рождается истина!
Ия, әріптестер, әрқайсыңыздың "жан айқайларыңызды" ерінбей оқып шықтым. Өте орынды көтерілген мәселе. Ең бастысы, барлық "дамыған" мектептің "жазылмас дерті"де бір екен...Кімнің атында кабинет бар немесе кімнің сабағы сол кабинетте "көп" қойылады соның "жұлдызы" жанып тұр. Ал қалған мұғалімдер ашық сабақ немесе сабақты "керемет" өткісі келген кезде ғана пайдалана алады. Барлық сыныпта бірдей жиһаздалса, барлық мұғалім "компьютеризациялауды" әлдеқашан-ақ терең игеріп алатын еді деген үміт оты жылт ететінін жасыру мүмкін емес сияқты.
Маржанкүл әріптесім! Жалықпай, ерінбей оқып шыққаныңызға рахмет. Бұл мәселе тез шешілетін сұрақ болмай тұр. Міне, бүгін осы мәселенің себебінен ашық семинар беруден бас тарттым, өкінішке орай. Көзбояушылық болғанды ұнатпайтын ішкі дүнием қарсыласты.