Хочу поделиться с вами видео, снятое 3 года назад. При написании своего второго диплома о развитии туризма в Казахстане, я решила сделать собственный опрос о том, насколько хорошо иностранцы знают о Казахстане и так как, на тот момент я уже была в Казахстане, я попросила своих друзей, обучающихся в Румынии (в г. Клуж-Напока в Румынии учатся много студентов из других стран) и живущих в США опросить случайных прохожих о Казахстане. И вот, что получилось
Отличный проект!
Осы бейнебаяндағы сұхбат берген шет елдің адамдарының ішінде біздің еліміз туралы білетіндері 31% екен.
Гүлназ, маған ұнағаны өзіңнің шет елдіктермен еркін сөйлесуің.
Қазақ деген елдің бар екенін әлемге танытатын жастарымыз көп болсын!
Рахмет! Бірақ олармен сөйлесіп тұрған мен емес, менің шет елдегі достарым. Ал мен оларға сұрақты құрып, видеоға субтитрлар жасап, монтаждадым.
Actualy it's pity. But... когда нам зарубежом задавали вопросы по географии, и у нас от зубов отлетали названия столиц, государственных языков, мы могли указать государственные флаги, имена политиков некоторых стран, денежные единины, названия геогафических объектов: гор, рек, водопадов и т.п., то на нас смотрели, как на шапито.
Я не удержался и выложил ролик в своей хронике в ФБ.
Да, все равно, даже если у нас предметы идут обширные и ученики изучают все подряд - это точно не во вред!
Да, как минимум, с географией у них не очень-то.... Жаль.
Бог с ними: знанием столицы, президента и др., но название 9-й по площади страны... Я бы, просто, взглянув на карту обратил внимание.Думаю, это обратная сторона узкой специализации - интересы и мысли становятся узкими. Ты сыт и спокоен. Остальное сделают СМИ. Благодаря им ты знаешь, что кошка залезла на столб в Колумбии и не смогла слезть сама, а на Филиппинах терористы...
В Восточной Европе про Казахстан знают в основном взрослые люди и сразу начинают говорит русские слова, которые еще помнят)
Ответы некоторых из опрошенных - просто верх (или низ?!) необразованности. Не понимаю, насколько интересы и мысли должны быть узкими, чтобы совсем ничего не знать о нашей стране.
Да у них система образования другая. Молодежь учит только то, что они считают необходимым для их специальности или просто, то, что им интересно. У них нет предмета география. У них есть социальные науки, политические науки, картография (но здесь они изучают или создают карты уже только своей страны)...